Добро пожаловать... Часть 1

Алексей Абраменко
Добро пожаловать в новый мир, или Сбылась мечта идиота.

У меня всегда так получается: чтобы задуманное сбылось, его нужно задумать как можно раньше. И желательно с конкретными категориями – датами, именами и целями. Только в этом случае есть хоть какие-то шансы на то,чтобы все-таки достичь желаемого результата. Иначе все накроется медным тазом. Гарантирую. Проверено. 

В отпуск в этом году я собирался долго. Сначала мне его переносили несколько раз. Потом я улаживал все формальности и нюансы.Единственное, что было неизменным – мое желание рвануть за границу, в Европу. В списке ближайших посещений было 3 города. Прага, Париж, Барселона. Это была задача-минимум на ближайшие пару лет. И выполнить ее хотелось как можно скорее. 

Поэтому и тур я искал, исходя именно из этих соображений – попасть хоть в один из этих городов. Когда я набрел на предложение, в котором были и Париж, и Прага, решение было принято мной единогласно. Вся остальная программа тура осталась побоку. Я отправился в турагенство. 

Все оформление и сбор документов прошли практически безболезненно. Единственный напряжный момент – выдача визы чешским консульством. Выезжать нужно было в субботу, и только в пятницу вечером я получил сообщение, что мне милостивно зафигачили штампик в загранпаспорте. Благо,хоть билеты до Львова я купил загодя. В общем, с приготовлениями было покончено, я отправился в путешествие. 

В поезде до Львова (как оказалось по прибытии) ехало куча народу с той же целью, что и у меня. В принципе, не удивительно. Во Львов съезжались туристы со всей Украины – к границе все-таки ближе. Жара стояла сумасшедшая, хоть и было уже 11 вечера. Но беспощадный дядя-проводник сказал,что окна нужно закрыть. Это должно было означать, что сейчас включат кондиционер. Толку от него не было никакого – пот тек ручьем. С тем и уснул. Правда, с утра я понял, что он таки работал… Под тоненькой простынкой, которая должна была заменять одеяло, я чуть не околел. Нос отмерз так точно. Ну да Бог с ним, с носом. Главное, что я во Львове. 

Времени до обещанной экскурсии по Львову было валом. Сдав сумки в камеру хранения, я решил позавтракать. Пластиковый стаканчик с кофе и подобие хот-дога на привокзальной площади под лучами восходящего солнца. Во Львове даже так хорошо! Хотелось сидеть там, не замечая никого вокруг, и писать…ну что-то такое, пафосное, вечное, проникновенное. В общем, жить хотелось! А уезжать – как ни странно – не хотелось. Я сидел, прижавшись к утреннему львовскому солнцу, и не хотел уезжать. 

А еще – опять-таки, как оказалось – во Львове всегда есть вещи, которые ты открываешь для себя впервые. И неважно, сколько ты раз уже был во Львове. Эти открытия есть всегда, и поэтому тоже туда так хочется возвращаться – снова и снова. Не говорю «не уезжать». Не знаю, смог бы я жить там. Но приезжаю туда всякий раз с удовольствием, а уезжаю – с трепетной грустью. На этот раз, среди прочего, открыл для себя костел св. Елизаветы и памятник Бандере. Степа, кстати, стоит практически на перекрестке улиц имени себя любимого и улицы Героев УПА. Вот где должен просыпаться национализм и патриотизм у всякого сознательного украинца, ага. Подкрепленный внушительным тризубцем за Степкиной спиной. Забавно, ей-Богу. 

После пешеходной экскурсии еще малость побродил, посидел впарке, подышал свободой. Позвонил всем, попрощался на неделю (впрочем, это не помешало никому звонить мне в течении всех 7 дней поездки…). По доброму совету одной знакомой взял с собой в дорогу 5 бутылок минералки и отправился на вокзал. Пора было выезжать. 

Украинско-польская граница встретила нас с распростертыми объятьями, жуткой жарой и невыносимой вонью. Причем нам так и не удалось определить, что же в итоге там сдохло. Но мы покорно нюхали, танцуя подавтобусом, чтобы размять затекшие от долгого сидения ноги. Сидеть на границе нам пришлось порядка пяти часов. А под конец получилось совсем весело. Уже стемнело, когда мы ожидали своей очереди на польской таможне. В набежавших тучах время от времени начали возникать сполохи молний (кстати, странный факт: ровно до польской границы, в Украине, было до одурения душно и сухо. Как только мы пересекли ворота с надписью «Жечьпосполита Польска», сразу же ощутимо похолодало и подул ветер…). Началась гроза, и вдруг резко потемнело – на таможне вырубило свет. Романтика-а-а! Хорошо, что они быстренько подсуетились (причем, 2 раза) – а то неизвестно, сколько бы мы стояли еще на границе без света… 

Самое большое разочарование – на границе запрещено проводить фото- и видеосъемку. Жаль. А то я пополнил бы свою коллекцию фотографий развевающихся украинских флагов. Хоть он там был выцветшим и немного потрепанным. 
А больше всего понравился значок у дамочки-таможенницы – «Страж гранична». Весело звучит.