Рождественская история

Барабанов Виктор
    В храм Рождества Христова, что в Вифлееме, мы приехали ранним утром. Народ выстроился в очередь, чтобы приложиться к серебряной звезде, отмечающей место рождения Спасителя, я же бродил под колоннадой храма, когда из таинственного сумрака появился мужчина лет тридцати, одетый в рясу священнослужителя. Он подошел ко мне, поздоровался и произнес, то ли спрашивая, то ли утверждая:
- Не хотите почувствовать благодать, преклонив колени... - По-русски он говорил с сильным и неизвестным мне  акцентом.
- Не люблю очереди, тем более к Богу. Да и не могут камни источать благодать. Не по-христиански это. - Ответил я, немного бравируя готовностью к богословскому диспуту в храме, камни которого помнили первых христиан.
- Да, камни мертвы. – Тихо произнес мужчина с легкой улыбкой – Вам же еще предстоит пройти свой участок пути от знания к вере. Скоро Вам будет знак - и он, не прощаясь, исчез так же быстро, как и появился.

    На другой день, по возвращении из Палестины в Шарм-эль-Шейх (было 1 декабря и последний полный день отдыха на курорте) я  предавался главной отраде этих мест – плавал в ластах и маске среди изумительной красоты коралловых рифов. Я - неплохой ныряльщик, поэтому уплываю от затоптанных и умирающих пляжных островков кораллов подальше в море. Море здесь мне всегда казалось безопасным и даже ласковым. И вот среди этой красоты я, не поверив своим глазам, увидел акулу. Она плыла на меня.
   Ныряльщики знают, что в пресноводном озере и метровая щука выглядит грозно, во всяком случае, не будит ассоциаций с рыбой-фиш. А тут на меня плыло чудовище. В голове с бешеной скоростью промелькнуло: «Тут же нет акул… идиоты, кто утверждает, что ее можно стукнуть в нос… и где этот нос, если есть только пасть…»

- Господи! - В голос заорал я, чувствуя как через загубник трубки в рот хлынула теплая и соленая как кровь вода Красного моря…

Акула проплыла мимо. А вскоре, примерно в полутора километрах от этого места, была растерзана женщина…

   Был ли это знак? Совпадение, конечно. Игра обстоятельств. Но люди, склонные к средневековой мистике, наверняка скажут, что меня почтили своим вниманием посланники Бога и дьявола. Вообще-то, и мне, нет-нет, да и приходит на ум: "Собственно, почему посланники? Может это были не посланники, а сами…?"