Вопрос 81 - что есть мама?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть мама?
Мастер помолчал закрыв глаза и спросил:
- Откуда у тебя этот вопрос?
- Я последнее время часто начал повторять её поступки. Сначала не понимал, но вдруг осознал абсолютно ясно, что большинство моих действий абсолютно такие же, как делала моя мама. Но дело в том, что мне не нравилось, как она живёт, чувствовал неверность её поступков, а теперь сам делаю так же.
- Как?
- Ну, например, мне нужно быть в принятии, столько учусь у тебя делать это, но вдруг происходит что-то, что не могу принять. В селении, там где собираются люди на медитации, принято обниматься. Мне очень нравиться этот ритуал, намного больше в объятиях понимаю энергии, о которых ты говоришь, вижу свет в людях, чувствую то единение, о котором столько от тебя слышал. Но недавно одна девушка не захотела со мной обниматься, объяснив это свободой её выбора. Но при этом она обнялась со всеми остальными. И во мне поднялась горечь. Не гнев, не раздражение, их то хорошо знаю, а именно горечь. Я не могу назвать это как то по-другому и принял решение не придавать этому значения. Но моё решение было от ума. Потому что видя эту девушку, горечь вновь поднимается. Я помню, как моя мама часто страдала от таких же пустяков. Соседка не поздоровалась или в гости не позвали. Мама сразу начинала страдать.
- Много ли ты знал ласки и любви в детстве?
- Не очень, хотелось больше, но как-то так, в наших краях то голод был, то разруха, не до любви как-то было.
- Ты готов услышать ответ на свой вопрос?
- Я всегда готов тебя слушать, учитель
- Мама, это всегда самое сложное, к чему приходят ищущие. Это рубеж, который перейдя больше не сможешь вернуться.
- Я готов
- Это самая сильная иллюзия, держащая тебя за горло сидя в голове, не давая жить.
- Не понял? Мать же подарила мне жизнь?
- Иллюзия, что мать подарила тебе жизнь. В этой иллюзии находятся и матери, и дети. Мать произвела тело, но не дарит жизнь. Жизнь дарит пространство. Жизнь, это то, ради чего стоит умирать. Но очень большая иллюзия, что жизнью обязан матери. Часто правители, посылая в бой солдат, говорят им, что сражаетесь за Родину-мать. Это должно подарить мысль, что матери они должны свои жизни, так как она им её подарила. Она подарила, она может и забрать подаренное. Это не так. Жизнь подарило пространство и кроме пространства, твоя жизнь больше никому не принадлежит. Но секрет в том, что ты и есть пространство, потому сам себе подарил жизнь. Мать тоже подарил себе сам. Истина в том, что это ты подарил её себе, а не она подарила тебя пространству. Просто прими мои слова как есть, не думай много над ними.
- Я запутался. Зачем же я подарил себе мать?
- Она твоя инструкция в жизни, твой сценарий уроков.
- Не понял.
- У любых механизмов есть инструкция, как пользоваться данным механизмом. У любого спектакля есть сценарий, согласно которого идёт пьеса. Приходя на землю маленьким светлым существом, не знаешь, как себя вести в этом мире. И тогда у тебя есть сценарий поведения, который копируется совершенным исследователем находящимся в голове быстро схватывающим всё вокруг, а мать и есть то существо, которое постоянно рядом и уже имеет сценарий поведения. А с приходом осознанности, больше ничего не записывается, живёшь по сценарию который успешно скопировал у мамы.
- Ну а если нет мамы?
- Мама, это абсолютно любой человек, который стал мамой осознано или нет став ближайшим к тебе человеком – папа, родственники, воспитатели и т.д. Тот, кто близко и постоянно возле тебя до проявления осознанности, тот и есть мама, твоя инструкция, твой сценарий. Именно этот сценарий потом принесёт в жизнь чудо спектакля. Гнев, злость, слёзы, смех – всё это благодаря сценарию, который заложен в тебе.
- А мать откуда брала свой сценарий, у своей мамы?
- Получив мало любви и заботы в детстве, она перенесла этот сценарий на тебя. В нём нет ничего плохого или хорошего, он наилучший для того, что бы ты выучил уроки и прошёл путь, научившись жить перед смертью и научившись умирать перед жизнью. Она не жила со свое мамой?
- Нет, они не сильно ладили.
- То же и у тебя?
- В общем, да
- Сценарий повторяется только по одной причине, не знаешь других сценариев. Этот сценарий единственный, который есть у тебя в жизни. Что бы ни случилось, будешь неосознанно становиться мамой, поступая так как она поступила бы, или так, как она поступала, но это было неэффективно, значит нужно поступить наоборот. Третьего варианта даже не допускается. Но есть секрет.
- Какой?
- Твоя мать существует только в твоей голове. Она заложена как инструкция и больше её нигде нет. Тот человек, которого ты называешь своей мамой, имеет свой путь и свою дорогу и ты ничем ему не обязан, так же как и он тебе. А сценарий у тебя в голове остался навсегда. Он будет всегда и везде.
- Но как-то не по себе мне, что так говоришь.
- Потому всегда тяжело прыгнуть сквозь сценарий, который будет выполнятся сам собой, без твоего вмешательства, но настоящий ты за этим сценарием. Тебе нужно победить самого себя. Этот бой произойдёт в голове, во время медитаций и твоя мама-человек никакого отношения к этому бою с мамой-сценарием не имеет.
- А зачем мне проходить сквозь этот сценарий, и что за ним?
- Можешь не проходить, оставайся у границы. Многие ищущие остановились у этой границы. За ней начинается чистое настоящее без иллюзий. Ключ к существованию, понимание устройства и своей сущности. Всё это за этой границей, но мама, это очень сильная преграда в твоей голове, она закладывалась, когда был неосознанным и потому ты и есть твоя мама. Тот ты, который есть в прошлом и будущем, это мама-сценарий. Тот, который умеет любить и жить, который знает всё, что знает вселенная, тот, который настоящий, находится за этим сценарием. Нужно иметь очень великое мужество, что бы признать, что ты и есть твоя мама, та мама, которая заложила в тебя весь свой опыт и знания. И ещё более мужественным, что бы начать бой. Ведь может оказаться, что кроме мамы, у тебя в голове больше ничего нет.
- Даже не знаю что сказать.
- Ничего не говори. Начинай за собой наблюдать так, как не наблюдал никогда. Знаю, когда воины готовы к бою, а когда нет. Ты не готов. Потому, помогу тебе подготовиться к нему, но только после твоего осознанного решения идти в этот бой. А пока, начинай наблюдать всё, что с тобой происходит внутри, когда ты просыпаешься, когда идешь в селение, когда общаешься со мной, когда ложишься спать. Потом поделишься со мной своими наблюдениями и тогда я расскажу о бое с мамой-сценарием в голове больше. Иди же пока готовить еду, начинай становиться тотальным наблюдателем во всём. Иди…

Ученик встал и с опущенными плечами ушёл в сторону костра.
Мастер заговорил сам с собой:
- Выиграешь этот бой, мой мальчик, раз уже ввязался в него. Пусть пока твой ум думает, что только готовишься к нему, хотя бой уже в разгаре, так легче этот бой выиграть. Уж я то знаю.
Мастер посмотрел на небо, улыбнулся и стал доставать из мешка краски и кисточки…