Don t Worry, Be Happy или приключения в Барселоне

Вероника Коврова
В тот день, отправляясь в супермаркет за покупками, я и не подозревала, какое приключение ждет меня впереди. Прошло два месяца с тех пор, как я приехала в Барселону. Поначалу боялась выходить из дома одна без мужа, но постепенно освоилась, познакомилась с районом, где мы жили, и стала самостоятельно совершать короткие прогулки по окрестным улицам. Пробовала делать покупки в маленьких местных магазинчиках, пытаясь говорить по-испански, но язык никак не хотел развязываться, хотя, целый год, я прилежно, по два часа в день занималась посредством аудиокурса. Есть такое определение у преподавателей иностранных языков – «Развязать язык», то есть начать говорить. Вот учишь ты, учишь, и, вроде все помнишь, а оказываешься за границей среди носителей языка и натурально, теряешь дар речи. Какой-то паралич нападает. В голове крутятся нужные фразы, и понимаешь прекрасно, о чем говорят вокруг, а рта раскрыть не можешь. У меня была та же проблема. А, если удавалось открыть рот и что-то спросить, лицо тут же заливалось краской от волнения и смущения, бут - то выдала я что-то непристойное.

Так, вот… Преисполненная уверенности, что сходить в супермаркет, находившийся в двух кварталах от нашего дома, не представляет ни какого труда, я спокойно отправилась за покупками.   

Разинув рот, с любопытством рассматривая окрестные старинные дома, я проскочила нужный поворот и оказалась в совсем незнакомом районе. Минут пять повертевшись на месте и пытаясь определить нужное направление движения, заметила на углу дома табличку с названием улицы. Название показалось мне знакомым, я его видела много раз, на перекрестке не далеко от нашего дома на улице Меридиана. Тогда я  решила, что это и есть нужное мне направление и свернула на улицу Араго. Я еще не знала, какая эта длинная улица, и, что тянется она далеко, далеко в оба конца. Но нужно было куда-то двигаться. Карта Барселоны и мобильный телефон остались дома в другой сумочке, а что еще могло помочь мне в этот момент…  Улицы Барселоны обладают какой-то необъяснимой магической силой, они мгновенно вовлекают и затягивают в себя беспечного любителя старинной архитектуры, окутывая местным колоритом и заставляя двигаться все вперед и вперед.  И у меня даже не возникло мысли вернуться обратно. Магический лабиринт барселонских улиц уводил меня все дальше и дальше от дома.

Прошло больше получаса, когда я вдруг поняла, что заблудилась, и ушла, как оказалось потом, довольно далеко в сторону Пасседж - де - Грасия. Вокруг не было не одного знакомого объекта и стало как-то не по себе от мысли, что я не знаю как найти свой дом.  Набравшись смелости, я спросила у первой попавшейся женщины как пройти на улицу Меридиана. Она сказала, что это далеко отсюда и лучше ехать на метро. Женщина объяснила, как пройти к станции метро, и я, поблагодарив ее, отправилась в указанном направлении. Да, метро, это была отличная идея. На каждой станции есть схема метро с названием станций и карта города для туристов.

Что бы попасть на станцию метро Жирона, нужно было повернуть налево и пройти один квартал, но я, видимо, что-то не поняла и вместо метро оказалась на детской площадке окруженной убогими двухэтажными домишками, сильно смахивающими на трущобы.  По периметру площадки стояли пустые скамейки. Мамаши с детишками, непонятно почему, прогуливались несколько в стороне от них. К этому времени я порядком устала и с удовольствием присела на одну из скамеек. Думая куда же дальше направится я и не заметила, как предо мной словно из воздуха материализовался симпатичный смуглый парнишка. Он сверкнул белозубой улыбкой и вежливо спросил можно ли присесть. Я была не против, пусть сидит, но он оказался весьма разговорчив и не заметно втянул меня в беседу.  Спустя некоторое время, скамейку на другой стороне площадки заняли подозрительные африканцы. Они тихо переговаривались друг с другом, время от времени озираясь по сторонам, и вскоре с той стороны донесся явный запах марихуаны.  Меня осенило - так вот почему мамаши с детьми обходили эту площадку стороной! Тут я поняла, что пора отсюда сваливать. Опуская подробности разговора, с моим неожиданным собеседником, скажу только, что симпатичный парнишка оказался индийцем из Бомбея и бегло говорил по-испански и по-английски. Ему был двадцать один год и не чем конкретным он не занимался. Когда я собралась уходить парнишка спросил: «Куда ты пойдешь?». Я ответила, что мне нужно найти метро, что бы попасть на улицу Меридиана. «О, мне тоже нужно на метро!» - обрадовался он: «Тебе нужна сиреневая линия, пойдем вместе, мне тоже нужно туда!». Не думая о последствиях, я уцепилась за эту идею дойти вместе до метро. Самое главное добраться до метро, а там отвяжусь от него как-нибудь, подумала я, и мы пошли.

Болтая ни о чем, мы прошли один квартал и  свернули на узкую глухую улочку, тут мой попутчик, пошарив в кармане, что-то оттуда достал. «Хочешь жвачку? – он протянул мне маленький серый квадратик. «Нет, спасибо, у меня уже есть жвачка» - ответила я. Он внимательно посмотрел и спросил удивленно: «У тебя уже есть жвачка?» Странный он, подумала я, обычное дело иметь жвачку. Парнишка, тем временем, закинул этот серый квадратик себе в рот, и начал молча, сосредоточенно жевать.   

Мы шли уже минут пятнадцать, удаляясь все дальше и дальше от детской площадки, то сворачивая в совсем безлюдные проулки, то выбираясь на достаточно широкие, но, так же почти не живые улицы.  Три часа дня. В это время Барселона погружалась в сиесту и старые, богато украшенные изящным орнаментом и лепниной,  дома, с плотно закрытыми от палящего солнца ставнями, были похожи на старушек в кружевных чепчиках, дремавших в креслах после обеда.  Поэтому безлюдность улиц меня ни сколько не насторожила, пока мы не оказались в тупике. По правую руку от нас, находилась окруженная зеленой сеткой стройплощадка. Там, казалось, все замерло под ослепительным июльским солнцем.  Слева же плотной вереницей тянулись заброшенные дома. Их, заложенные кирпичом дверные и оконные проемы, красноречиво сообщали о том, что здесь уж точно никто не живет. 

После молчаливого жевания своей странной жвачки, мой спутник вдруг понес какую-то ахинею про то, что ему нравятся женщины в возрасте такие как я, и он хотел бы узнать меня поближе, а потом его речь  стала и вовсе  не понятной. Я резко остановилась и громко сказала: «Стоп! Где мы находимся? Мы потерялись?». Парнишка вздрогнул и резко остановился. Гребаный Экибастуз! Два черных сильно расширенных зрачка тупо впились в меня, как бы спрашивая, в чем дело.   Наконец до меня дошло - вот она какая, волшебная жвачка!  Все внутри вздрогнуло и замерло… Дура, куда ты поперлась? Кому ты доверилась? Я мысленно ругала себя последними словами. Натуральные Рубины в кольце и сережках предательски сияли в солнечных лучах, а мелкие бриллианты в обручальном кольце сразу стали вызывающе заметны, но было поздно дергаться. Начни я снимать драгоценности при нем, это бы немедленно привлекло внимание.  Я так привыкла к этим вещицам, что и не думала о них особо. Казалось  бы, чего бояться средь бела дня?  Мой же обдолбанный попутчик  к счастью не заметил никакого блеска, а, может быть, сначала заметил, ну а  потом благополучно забыл под кайфом… Однако, нужно было выбираться из этого дерьма.  Слева доносился отдаленный гул автострады. Где есть движение, там люди и можно будет расспросить дорогу, подумала я. И только  повернула назад,  решив  идти на шум улицы, как парнишка так же тупо глядя на меня, неожиданно пропел на английском:
Don't worry, be happy*

In every life we have some trouble
But when you worry you make it double
Don't worry, be happy
Don't worry, be happy now*

Я просто офигела от этой художественной самодеятельности…!  Не беспокойся, будь счастлив! У каждого в жизни бывают неприятности… И снова ко мне пришла эта светлая мысль – надо скорее валить отсюда!  Что я и сделала незамедлительно. Добежав до угла, прежде чем повернуть на другую улицу, я на секунду оглянулась. Мой индийский амиго* присев на корточки, и раскачиваясь в такт одному ему слышной музыки, похоже, прибывал в глубоком трансе, и не нужно было ему ни куда ехать, и вообще ничего больше ему не было нужно…   

По дороге мне попались два пожилых, серьезного вида, испанца, и я спросила их, где находится ближайшая станция метро. В этот момент я поняла, что больше не боюсь говорить по-испански, не краснею и не смущаюсь. Дядьки оказались очень любезными. Подробно объясняя  дорогу, они улыбались, и показывали руками в сторону оживленной улицы. В просвет между домами, было отчетливо видно красный значок с большой буквой М, и заблудиться было уже невозможно. Там находился большой пересадочный узел Пасседж - де - Грасия, где пересекались сразу пять линий метро. Шумевший автомобилями и толпами туристов проспект вернул меня в реальность, а все, что произошло ранее, мгновенно превратилось в кошмарный сон.

Спустя полчаса я вышла из метро мысленно напевая: «Don't worry, be happy». Навязчивая песенка «Застряла в зубах» но, я действительно была счастлива что, наконец, добралась до дома.   


Послесловие:

Внимательный читатель  запросто примет меня за особу наивную и крайне легкомысленную, но это не так. На самом деле то, что со мной произошло, было скорее похоже на наваждение, в результате которого, наконец, преодолев все свои страхи, я заговорила по-испански.





*Не переживай, будь счастлив.

*У каждого в жизни бывают неприятности,
Но если беспокоиться, они будут вдвойне
Не волнуйся, будь счастлив
Не парься, будь счастлив сейчас 
(песня Бобби Макферрина Don't Worry, Be Happy)

*Амиго (Amigo) – друг по-испански