День святого Валентина

Адамант Луар
В «Джап-Ши» на углу Гранд и Бакстер было всегда немного народа, тем мне и нравилось это заведение, спокойное и уютное, да и его хозяин Ко-Фунг – человек рассудительный и тихий не мешал мне напиваться здесь с самого утра до поздней ночи. Его не заботила моя неряшливая внешность, прямо скажем отталкивающая и не заботило состояние моих финансов, ибо иногда оно бывало весьма критичным. Фунг отпускал в долг, и мы с ним быстро спелись на этой почве. Время от времени я помогал ему с починкой сантехники и электрики, а он кормил меня чем-то из повседневного рациона «Джап-Ши». Названий я не запоминал, да и признаться, корейская еда мне не очень нравилась, но порой выбирать не приходится, и я знал цену всякой добродетели, не отказывался, но и не напирал.
Это было прекрасное время – мне было 37, я уже был разведен – Дженни с дочерью жила в Ист-Вилладж, в квартире, которую мы снимали когда-то вместе, не имел постоянной работы, постоянной ночлежки и как ни странно оказался предельно счастлив от всего этого. Какая-то доля романтики присутствовала, хоть со стороны виделось определенным безобразием. На улице сыпал пушистый снег, крупные хлопья создавали нечто наподобие завесы, сквозь которую слабо проглядывались огоньки желтых фонарей и фар машин, снующих туда-сюда по неинтересным для меня делам, коими обременены все нормальные люди.
Приближался День Святого Валентина. Я сделал глоток из бутылки и стал вспоминать, кого же мне предстоит поздравить, в сей чудный праздник. Не вспомнил никого. Похоже, за пару последних лет моя личная жизнь абсолютно не имела смысла. Стало немного грустно. Я закрыл лицо ладонями и посмотрел сквозь пальцы на темный зал. За столиком около окна сидела женщина лет тридцати, пила какой-то коктейль и курила. Я не видел ее лица, но издали она выглядела очень эффектно. Хорошо сложена, длинные крепкие ноги оголялись там, где заканчивалось оборкой вечернее платье, тонкие пальцы, с аристократической изысканностью державшие сигарету, прямая, но немного усталая осанка – что-то было в ней, такое, что не сразу поддается описанию. Да и нужно ли описание того ощущения, которое появляется, когда ты видишь женщину, которая тебе нравится, так что даже сквозь алкогольный туман в мозгах это чувствуется. Прекрасное ощущение. Оно похоже на чувство, когда у тебя на руках Флеш-Рояль, а все твои соперники твердо уверены в победе и банк начинает распирать от денег.
Она заметила меня, посмотрела в мою сторону, чуть склонив голову, потом тряхнула рассыпавшейся по плечам гривой. Я не стал терять времени, налил бурбон в стакан, сдвинул шляпу на затылок и направился к столику привлекательной незнакомки.
- Вы кого-то ждете? – вкрадчиво спросил я. Она посмотрела на меня своими большими голубыми глазами, и в них явно читалось – «Эй, парень, если бы я кого-то ждала, то он бы был уже здесь» Я не отрицал.
- Нет, присаживайтесь, - ответила она, и я среагировал быстро, оказавшись напротив нее.
- Я, знаете, я подумал, что нам было бы неплохо, понимаете, я не из тех, в смысле, вы мне понравились, и я решил, принял решение, оно даже само возникло внутри меня. В общем, меня зовут Джек, - я глупо улыбнулся, не отдавая себе отчета в том, что я несу.
- Глория, - улыбнулась она в ответ.
- Глория – повторил я, - Post tenebras lux* (И после мрака свет). Очень приятно.
- Мне тоже, Джек, - она поправила волосы и посмотрела на меня пристальнее, в ее глазах читалась целая симфония различных эмоций и чувств, которую сдерживало хрупкое тело и твердый разум.
- Скоро День святого Валентина. Знаете, раньше этот праздник носил совсем иной характер, до 5 века его отмечали как Луперкалии – фееричный фестиваль эротизма, коим правили Джуно и Фавн, но времена меняются – день влюбленных, так, кажется, он зовется. Романтики все переиначат в любовь, - мне показались мои слова неуместными, но все же я их произнес – глупая констатация фактов. Глория приподняла бровь.
- А в этом что-то есть, - она усмехнулась, - Сейчас я не очень верю в любовь, а раньше люди были искреннее, они не прятали вожделение и страсть под маской всепоглощающего и высокого чувства, хотя не исключено, что формулы любви тогда работали по-своему, иначе, чем сейчас.
Мне она определенно нравилась.
- Выпьем? – спросил я.
- Выпьем, Джек. За то, чтобы страсть и любовь шли бок о бок друг с другом и за то, чтобы смысл одного или другого никогда не терялся.
Мы подняли стаканы, а потом проговорили всю ночь. Ближе к утру взяли такси до мотеля «У Роберта Ли» и провели там еще два дня в постели с огромным запасом виски и сигарет. А потом, следуя дурацкой традиции, мы подарили друг другу маленькие валентинки, зная, что хотя бы сейчас нам есть кому их подарить, а это уже неплохо.