Пост у знамени

Людмила Уфимцева
   В один из дней на площадке между первым и вторым этажами было установлено знамя. Рядом со знаменем, справа и слева, стояли в торжественном карауле двое пионеров. Караул менялся каждые полчаса. Не все, кто был принят в пионеры, могли стоять на почетном посту. Из беседы со старшей пионервожатой мы узнали,что стоять нам нужно смирно, не шевелясь и почти не дыша. До сих пор в моем альбоме хранится фотография у знамени. Я твердо держу древко; над головой, справа, висят две шелковые кисти с бахромой, и этой же бахромой обшито само знамя. Слева за моей спиной виден рисунок - большая звезда, а в ней серп и молот. На звезде написано "Будь готов!" А над звездой - пламя костра. Вот такая была пионерская символика.

   Какие мысли приходили в голову, когда мы стояли на посту? Поскольку двигаться и говорить было нельзя, я подробно изучала детали предметов, которые меня окружали. Например, рассматривала лестничные перила и считала ступеньки. В каждом пролете их было семнадцать. Александр Соломонович очень любил наш интернат - везде были постелены ковры. На площадке между этажами, как раз на месте поста, тоже лежал большой прямоугольный ковер. Он аккуратно покрывал начищенный паркет между лестницами и тремя огромными овальными окнами. Коридоры и лестницы были застелены ковровыми дорожками. На каждой ступеньке они крепились металлическими штырями, заправленными в кольца.. Вдоль лестниц тянулись ажурные перила. Узор напоминал перья и хвосты дивных птиц из русских народных сказок собрания Афанасьева, которые я так любила читать и рассматривать. Такой двухтомник был у нас с мамой дома. Каждый абзац в этой книге начинался с красной узорной бувы. И рисунки там были какие-то родные и особенные. Вот откуда эти сказочные птицы...

 Полчаса на посту должны были закончиться минут через пять. Неожиданно перед знаменем появилась Огурцова, которая стоя передо мной, начала кривляться. Она нарочно громко что-то выкрикивала, хватала меня за фартук, чтобы я увидела, как она поднимает правую руку. Согнув руку в локте, она подняла ладонь по диагонали снизу вверх к лицу. Именно так отдавали честь пионеры. Но делать это мог только пионер в галстуке,а на шее Огурцовой галстука не было. Такое поведение было прямым вызовом к нашему караулу, и моему галстуку, и вообще всей пионерской компании. Именно это и входило в планы несносной Огурцовой - вывести меня из равновесия, разозлить, заставить возмутиться. Я стояла, стараясь сохранять спокойствие, и таращила на Гальку глаза, не зная что делать. Пауза тянулась две-три минуты.Я молчала,и Огурцова поняла, что проигрывает. Тогда она подошла ко мне сзади и расстегнула пуговицу на фартуке. И с удовольствием наблюдала, как я краснела от негодования. В этот момент по лестнице быстро спустился старшеклассник. Он отдал честь знамени, оттеснил Огурцову и, взяв ее под руку, потащил вниз по лестнице в сторону дежурного воспитателя.

Людмила Уфимцева,Здание из красного кирпича, док. повесть,Казань, Отечество.стр.39