Небесное отражение

Лилия Менковская1
                Из цикла "Детский альбом"

Прошлым летом Александре довелось, наконец, побывать на хуторе, где прошло её детство. Дом показался маленьким, словно усохшая старушка. Больно сжалось сердце при виде заросшего лебедой двора. А когда-то этот дом казался огромной крепостью.
 
Александра направилась в старый сад и опустилась в траву. Лёжа на спине, она долго смотрела в небо. И вдруг ей показалось, что точно такие облака она видала в детстве, вот так же лежа здесь, в траве.

 Так же неспешно, как и много лет назад, плыли кучевые облака, причудливо изменяясь на ходу. Вот вислоухий слон, который когда-то пугал Саню своими размерами, а вот и крючковатый нос Бабы Яги, готовый в любое мгновение клюнуть солнце.

И Александра вспомнила всё до мельчайших подробностей, словно небо, как зеркало, отразило и запечатлело всё Санькино детство.
 
Однажды, наблюдая за птицами, она подумала - почему ворона такая важная? Наверно от возможности взирать на нас сверху. Чем выше от земли, тем меньше и безопаснее кажутся любые предметы, копошащиеся внизу. Но ведь не теряют они при этом своей значимости!
 
В детстве сад у дома казался Сане дремучим лесом. Она отправлялась туда с легким страхом, как в настоящий поход. Томные стрекозы садились прямо на Санькин бантик, а пчелы летали где-то высоко, гудя, как самолеты.

 В саду у Саньки были важные дела - она помогала муравьям строить дом. Понаблюдав однажды, с какими мученьями букашки тащат «бревна» - хвоинки, она почувствовала себя великаном. Девочка брала тонкую палочку и подталкивала ею хвоинку вместе с насекомым. Иногда муравей опрокидывался от слишком сильного толчка, и тогда помощница сокрушалась:
-Гошподи , да не шуетись ты!

Она брала муравья вместе с хвоинкой на ладонь и бросала в муравейник. А однажды она принесла полные карманы хвои из-под старой ёлки, росшей на краю сада, и высыпала всё это на муравейник, в полной уверенности, что обеспечила муравьям выходной.

В воскресенье Саню нарядили в её любимое, и единственное, красное платье. Санька, кружась от радости, выбежала на лужайку возле дома. Там паслись гуси. Не знала ещё девочка, что гордый гусиный нрав не выносит наряда, ярче своего! Переваливаясь с боку на бок, вожак стайки направился прямо на Саньку. Она, что есть духу, помчалась к дому.

 Когда же она обернулась, прямо перед нею колыхалась белая толстая грудь гусака, а над головкой перепуганной девочки вздымались длинные шеи птиц с шипящими и орущими клювами. Снизу эти клювы показались Сане очень похожими на щучьи жабры, которые Саня с удивлением рассматривала недавно после папиной удачной рыбалки. Теперь же эти клювы намеревались больно ущипнуть Саньку и содрать с неё ненавистный красный наряд.

 Санька истошно завопила, едва не потеряв со страху сознание. К счастью, мать оказалась поблизости, а при виде её разбойники быстро ретировались, дружелюбно гогоча и косясь на мамину розгу.

Маленького обидеть легко. Даже корова Ланька попыталась однажды поднять Саньку на рога. Впрочем , может быть и с честными намерениями - покачать её, однако воткнутые в бревно дома острые шпаги Ланьки говорили о другом. В тот раз худенькое тельце Саньки свободно разместилось между острыми, как вилы, рогами, заключившими Саню в объятья….
 
Постепенно Саня подрастала , набираясь сил и опыта. Становились ниже травы и деревья, уже не казались чудовищными птицы и звери. Вот только облака и звезды по-прежнему недосягаемо манили в неизвестное, загадочное. И сейчас, лежа в траве и слушая стрекот кузнечиков, Александра поняла, что так и не разгадала ещё всех загадок неба над родным хуторком, и что небо помнит и хранит их общие тайны.


Copyright: Лилия Менковская, 2009
Свидетельство о публикации №219922 Дата публикации: 31.08.2009 11:25