Заточённые

Эдгар Дикс
Тоннеля холодная, чёрная бездна.
Стоишь и думаешь, что бороться бесполезно.
Луч фонаря разрывает плотный мрак.
Ты во тьме один и ты знал, что будет так.
Переплетение проводов на бетонных стенах.
Ты видел смерть, но ты не помнишь небо.
Ты не можешь представить себе ничего другого.
Ты не помнишь, что когда-то всё было по-иному.
Выбравшись наверх, ты видишь лишь остовы,
Видишь весь этот пейзаж мира бредовый.
Идёшь по улицам, в кивлар закованный.
Жизнь – театр, а все люди в нём клоуны.
И человечество доигралось-таки со своим прогрессом,
Теперь движимое одним лишь интересом:
Жить, выживать, во что б это не стало.
И постараться начать весь этот мир сначала.
«Да, мы оптимистичны, мы не хотим подыхать!».
Начало без лжи, без войн, без воровства.
Но этого не будет, это лишь мечта.
И хочется нажать «Replay», но вот уже «Game over».
И льётся на бетон, из раны ярко-красный колер.
Мир никогда не станет идеальным,
Потому что не был таким изначально.
А теперь ты будешь вечно жить под городом,
Теперь в душе нет мечты, ни даже морока.
А все, потому что мы уничтожили мир,
Превратив его в огромный страшный тир.
Там был принцип «каждый за себя».
Крупная игра людей – Третья Война.
«Мы будем робко выползать наверх, чтобы схватить ещё одну канистру бензина, ещё немного чьего-то тряпья, а если сильно повезёт, ещё горсть патронов. А потом – скорее назад, в свои душные подземелья, воровато оглядываясь по сторонам – не заметил ли кто?». (Д. Глуховский «Метро 2033»).