Слепота

Валентина Переверзева
Она была слепа. Мечтала когда-нибудь прозреть и горстями ела чернику. Она была терпеливой женщиной, но очень уставшей и измотанной жизнью. Было ей за восемьдесят. Она привыкла к своей незрячей жизни, если вообще к этому можно привыкнуть .  Жила  одна и надеется на кого-либо не приходилось, поэтому каждый ее шаг был рассчитан. Она знала, сколько шажков до кухни и сколько до ванны. Она уже хорошо ориентировалась в своей двухкомнатной квартире, знала, где что стоит и лежит , и сколько шашков надо пройти, чтобы это взять…  Если кто-то приходил к ней, то она умоляла ничего не трогать и не переставлять, чтобы не путаться и не искать. Каким- то образом она умудрялась кипятить молоко и варить картошку «в мундире». Она привыкла быть одной, но очень тосковала по прошлой жизни, когда могла видеть.В прошлой жизни  она очень любила печь пироги, они получались отменными. Любила дачу. Копала, сажала и убирала сама, а потом  выстраданное несла на базар продавать. На все хватало сил, а теперь их почти не было. Устала она от этой непонятной жизни, устала  чувствовать себя ненужной и одинокой. Но каждое утро и каждый вечер она молилась за всех родных и близких  о здравии и о упокоении. И  что было удивительно, помнила дни  рождения всех, кого любила. И  получая пенсию, она раскладывала ее по кучкам, и знала какую кучку денег на что потратить. Она была удивительной старушкой. Из своей небольшой пенсии  она выделяла некую сумму кому-то на день рождения. Да ,действительно, было удивительно ,что ее маленькой пенсии хватало на все и на всех. 

Она родила мужу троих сыновей. Судьба у них сложилась по-разному. Мужа похоронила давно, а следом и  среднего сына. Она это вынесла, думала, что не сможет. Говорила, что много плакала, наверно, от этого и ослепла. Кто же знает, от чего слепнут люди. От разного... Сыновья хотели ее забрать, но она отказалась. Боялась, что будет мешаться и раздражать всех. Не хотела никого стеснять. В своем углу она была  хозяйкой.  Одной ей было спокойнее что ли... Вот чего ей не хватало, так это общения. Она могла часами говорить, если кто-то приходил к ней, да если еще мог и слушать... Говорила, говорила , вспоминая свою несчастливую жизнь, как она считала, в которой много выстрадала и много вынесла. Слушать ее было очень тяжело. Когда она говорила, слезы ручьем текли из ее слепых глаз, и она не успевала их вытерать. И  слезы беспрепятственно падали на ее старенький халатик…А она удивлялась, почему их так много,  думала что выплакала  все… 

Когда ей становилось совсем тоскливо, она одевалась и выходила на улицу. Потихоньку спускалась по ступенькам, держась за перила, и  считала. Каждый пролет считала. Спускаясь с последней ступеньки, она считала шесть шажков до двери, ощупью искала кнопку, чтобы открыть дверь, и выходила. Если было солнечно, она через пять шажков садилась на лавочку и подставляла свои морщинки солнышку. Его она не видела, но тепло ощущала.  Могла долго сидеть, вспоминая свою нелегкую жизнь. Так жили, наверно, все, кто имел свой дом, скотину, за которой надо было ходить, вставая чуть свет, и до позднего вечера работать,надо было  детей  поднимать,их было у нее трое - погодки да еще мальчишки,озорные, непослушные; всегда приходили с синяками да с разодранными штанами. Муж добывал хлеб насущный целыми днями,чтобы прокормить эту ораву.А она днями  крутилась, как белка в колесе, на ее маленьких и хрупких плечах был дом, скотина и дети,которые не давали ей не минуты покоя. Совсем неожиданно пришла беда.От грозы загорелся дом.Дома она была одна,как выбегала не помнит.Если бы не соседи,дом сгорел бы полностью.Про свою жизнь она все помнила ,как будто было вчера...

Давно-давно ей снился сон. По улице шел крестный ход. Толпа людей шла мимо ее окон...  Забежала соседка и позвала ее с собой. Она вышла из дома. Вдруг толпа расступилась, и она увидела Господа. Он поманил ее рукой, и ей пришлось к нему подойти. Ни слова не говоря, он надел на нее крест, но он почему-то оказался большим и касался земли. Тогда она спросила:"Боже, почему же он такой большой, мне тяжело будет его нести".Господь ответил:"Это твой крест и ты будешь его нести всю свою жизнь".

Свою ношу она пронесла всю свою жизнь, и на исходе - слепота. Она не понимала, за что и почему на нее выпало столько страданий. Может действительно, она жила неправильно, думала и делала не по божьим  заповедям. И еще она думала. сидя на лавочке во дворе дома, какое испытание ей еще уготовано, ведь ей осталось немного на этом свете, неужели же и на том свете все повториться...