Графоманки. Валентина Майдурова 2

Литературная Кухня
          Раннее утро. Необычно светлое для этого времени суток. В тревоге подбежала к окну и ахнула. За окном была необычная для наших мест настоящая зима.  За ночь снег укрыл белым нарядным покрывалом  землю,  накинул белоснежные шапки на кусты, укутал в теплые  пушистые одеяла ели и сосны. Голые ветки платанов и  каштанов прогнулись под тяжестью осевшего снега. А сам снег в виде мелких-мелких снежинок несся к земле  неслышно и мягко. В абсолютной тишине природа творила свою сказку.

         Необъяснимая радость вспыхнула в груди,  и я поймала себя на том, что тихонько напеваю строчки известной песни «…и почему не знаю слезы, и почему не знаю слезы, приходят светлые ко мне…».

          От созерцания  зимней картинки за окном, пения и чувства счастья, меня оторвал  звонок.  Кто-то звонит?!  Если в двери – меня нет дома! Если телефон – тогда подойду.

          Звонила моя милая подружка Людмила, что втянула меня в свою  «секту» графоманок на прозе.ру и теперь у меня нет ни минуты покоя. Постоянный контроль с ее стороны и постоянная готовность – подчиняться – с моей.  Я даже знаю, о чем она меня сейчас спросит.

          – Валя, ты уже написала для наших читателей свой рецепт заготовок для ликеров и киселей из облепихи?

          – Ну, вот, а я, что говорила?! Теперь не будет мне покоя, пока не отпишусь. А тут еще с Фаридой и Валентиной договорились  сходить в сауну, погреть и поразмять застарелые косточки.
 
         – Лю-у-уд! Можно, я напишу после сауны?

         Безапелляционное, – Можно, но сегодня, – повергло меня в минутный траур.
 
          Телефонный звонок в три часа дня поднял меня с постели, на которой  я, прикорнув на пяток минут после сауны, заканчивала второй час счастливых сновидений.

         – Ты пишешь? – Грозный голос прогнал остатки сладкого сна, я вздохнула, включила компьютер и …

         – У-у, графоманка! И отдохнуть не дает. Специально познакомила ее с  Владимиром Ионовым 2, с Маратом Носовым, Зоей Чепрасовой, Леонидом Масловым, Владимиром Типатовым, Александром Жуковиным. Читай, учись, как люди пишут, наслаждайся печатным словом. Ан, нет! Всеми непечатными словами загоняет меня   «жать на клавиши».
 
          Облепиха, облепиха! Половину моего дачного участка до недавнего времени составляли заросли облепихи.  В неравной борьбе я оказалась победителем. И вот уже лишь  два деревца украшают осенью уголок моего сада.
 
        Облепиха прекрасна осенью. Прогнувшиеся ветки, сплошь усеянные  ягодами, по вечерам светятся  золотом в лучах заходящего солнца. Желтые, оранжево-желтые, красноватые, казалось, они зовут: – Сорви меня, я так вкусна, так  лечебна, так нужна тебе и твоим любимым внукам.

           – Конечно, нужна, успокаивала я тянущиеся ко мне веточки.
Но кисло-сладкий терпковатый вкус и сложность уборки напрочь отбили всякий интерес к этой ягоде у внуков. Поэтому осенью мои руки исцарапаны колючками, которыми облепиха защищает свои ягоды от непрошенных гостей в виде коз и других представителей животного мира (включая двуногих), алчущих  ее плодов.

         В этом году  урожай был отменным. Но вот беда: не едят мои домашние ни варенья из облепихи, не пьют компотов и соков. И тогда пошла я на хитрость. Приготовила  «живой сок». Ягоды облепихи промыла, положила в емкость, добавила грамм сто сахара и, перемяв ягоды, закрыла крышкой. Сахара нужно минимальное количество. Только, чтобы начался процес ферментации.На третий-четвертый день ягоды чуть забродили, стали мягкими. Протерла  их через сито  (можно через мелкий дуршлаг), а затем отжала сок через двойную марлю, чтобы убрать семена. Чистый сок смешала  с сахаром (на литр сока  один-два кг сахара). Получилась густая ароматная масса. Разлила ее в  полулитровые баночки и заложила в морозилку. Масса – концентрат сахара с соком  в морозилке не замерзает. И уже его добавляю в кипящую воду (сколько душе угодно),  быстро помешивая, засыпаю кисель или кисельную заправку. Кисель получается солнечный,  кисло-сладкий, ароматный и нежный по консистенции. Пьешь, не оторвешься. Можно  смесь сока облепихи с сахаром приготовить меньшей концентрации и наморозить  в виде кубиков в морозилке.  Кубики засыпать в целлофановый мешочек и по мере надобности использовать как для киселей, так и для компотов или соков.

          Из оставшегося жмыха, можно приготовить вкуснейшее вино (см. Людмила Москвич): ароматное, легкое, чуть пьянящее,  играющее в свете люстры или солнца золотистыми всполохами, оно создает праздничное настроение. Настоящий эликсир счастья. Почти как от черного шоколада.

           Все! Закончила.  Выверила ошибки, звоню Людмиле.

           – Лю-у-уд! Я написала, прочитай. – А про себя думаю, – Сейчас даст новое задание. 
           Пять минут покоя. Звонок! Поднимаю трубку.

           – А где рецепт ликера?

           – А-а-а-а! Графоманка!