Беседы на горе под звёздами. Беседа Первая

Кирилл Зерцалов
Я очень любил вечером подниматься на эту гору, не доходя половины пути до вершины, сворачивать с протоптанной тропы и идти на эту площадку. Там  погружался мыслями в бездну, вдыхал горный южный воздух, и слушал тихий шелест звёзд. Однаджы я пришёл туда, но там уже кто-то был. При  ярком свете почти полной луны, я  разглядел двух человек. Ученика и Учителя. Они вели философскую беседу. Я остановился за камнем, не желая нарушать их речи, и заодно слушая наставления Мастера. Некоторые показались мне наивными и необоснованными, некоторые заинтересовали меня.

Ученик: В чём смысл жизни?
Учитель: Жить. Делая Зло или Добро.
Ученик: Что есть Зло и Добро?
Учитель: У одного царя было три механика, и он приказал им построить каждому по машине, которая помогала бы ему в делах.
 Первый построил машину - это активное добро.
 Второй пытался построить, но  него ничего не вышло - это пассивное добро.
 Третий взял машину у Первого, пытаясь улучшить, но только испортил её.  - это зло.
Ученик: Что такое активное добро?
Учитель: Добро приносящее истину или уничтожающее зло.
Ученик: Что есть истина?
Учитель: Материал из которого Добро творит, или то, что было создано добром.
Истина, истинна во всём в ней нет сомнений, поэтому она читается с двух сторон.
Ученик: Тьма и Свет, это Добро и Зло?
Учитель: Нет, это прочтения Истины с разных сторон.
Ученик: Не делать Зла это Добро?
Учитель: Если бы было возможно вообще ничего не делать, то да. Это пассивное Добро. Но человек устроен, так, что он должен продвигаться вперёд, что-то делать. Выбрать свой путь: Добро или Зло, Свет или Тьма, Пассив или актив. Да и жизнь, сама постоянно ставит человека перед выбором. Выбор идёт не один на всю жизнь, а перед каждым действием, каждым вздохом
Ученик: Что есть Действие?
Учитель: То, что повторяет, что-то старое - это низшее действие. То, что создаёт абсолютно новое - это высшее действие.
Ученик: А, что такое искусство?
Учитель: Создание абсолютно нового, путём совмещения старого со старым или изменения старого. Искусство, есть Добро, так как создаёт.
Ученик: Бывает ли, доброе уничтожение и разрушение?
Учитель: Да, если это создаёт животворящий Хаос из которого, возникает Что-то новое или если уничтожает зло.
Ученик: Что есть свобода?
Учитель:Возможность выбирать.
Ученик: А разум?
Учитель: Инструмент выбора, Ладья на которой мы плывём по лабиринту жизни.
Ученик: Что такое чувства?
Учитель: То, что задаёт курс Разуму.
Ученик: Что есть МИР ВОКРУГ?
Учитель: Искажённая разногласием разумов истина, альтернатива оппонирующих между собой Разумов.

Дальше я слушать не стал, так как глаза мои закрывались от усталости, а мне надо было идти ещё два километра до дома. Ещё я очень хотел, донести и записать то что сейчас услышал.Кратко. На следующий вечер я тоже пришёл туда, и опять застал там Учителя и Ученика