Об откровении. наивные мысли вслух

Тина Шанаева
http://video.mail.ru/mail/oleg-polosatik/6460/6491.html

***

Апокалипсис преследует сознание людей, потому что, я думаю, это скорее
воспоминание на генном уровне - то есть нечто, уже однажды пережитое
и вписанное в кровь картиной катастрофы - с чувством личной вины от фатальной Голгофы.
Детское сознание бесстрашно, потому что питается жизнью вечной,
а Апокалипсис - Откровение о гибели мира - по моей гипотезе - есть воспоминание
о конце света и появляется в переходном возрасте отдельного человека,
 особенно обостряясь в период созревания биологического организма
и перед кончиной земной биографии. Его как бы восстанавливает само юное воображение
- стремящееся к сексуальному наслаждению как единственному способу
укрыться от преследующей мысли, утешиться радостью инстинкта.
Страх возобновляется с обнаружением в себе беременности
у женщины, и с призывом к войне - у мужчины, потому что и то и другое
прерывает сексуальное наслаждение и включает чувство ответственности
за жизнь.
       Я сама в семнадцать лет выкрикивала в лицо родителям, что
мы обречены погибнуть. Ужасающие картины апокалипсиса грезились и снились
с двенадцатилетнего возраста - девочке, не знающей ни библейских сказаний
о Содоме и Гоморре, ни евангельских притч, ни Откровения Иоанна.
Многие беседы с юными всю-то жизнь возвращали меня к этой параллели сознания и
убеждали в том, что пережитое мной - типично для "школьного" возраста.
Взрослеющий человек испытывает непереносимое чувство тоски от
личного одиночества, которое не утоляется ни заботой родителей, ни детской дружбой,
ни потоком эфемерных культурных знаний и впечатлений, а требует единственно
любви - залога спасения для растущей души, мучимой созреваемым инстинктом.
    В переходные эпохи массовые психозы апокалипсиса возникают от
невозможности нормально реализовать инстинкт продолжения рода - концентрируют
социальное беспокойство в тех, у кого нет средств обеспечить семью и рождение детей.
Деторождением мы путешествуем в земном времени, исследуя качества своей природы.
Как только в социуме назревает кризис и происходит сбой воспроизводства
крови, начинаются повальные страхи перед концом света.
Примеры контрастных противоречий так называемой социальной несправедливости
в распределении благ вызывают прилив ненависти у обделенных благополучием и удачей,
плодят порок как необходимость, круговую поруку зла ради добра, как личную знаковую защиту в отрезке данной человеку жизни.
   Получается, Бог дал право на ненависть, инстинкт ненависти служит чем-то
вроде защитного оружия против социальной несправедливости
- против забвения скрижалей, законов сохранения биологического
равновесия жизни во вселенских масштабах.
   Если общество плодит порок и неспособно защитить свое будущее - оно обречено погибнуть, значит нужно помочь ему сгинуть в тар-та-ра-ры - то есть за пределы божественного бытия - так примерно формулирует юное сознание свое отношение к идее Спасения от гибели земной цивилизации. А всякий протестующий против социальной несправедливости чувствует в себе Нагорную проповедь как руководство к действию ради спасения от порока и гибели, и этот всякий - апостол, ученик Христа,даже если он не посвящен в Благовест и неоцерковлен. Миссия спасения у тех, кто ее выбирает,
усиливает гордыню и проецирует сознание - или на образ сатаны, или на образ Христа,
как роль по системе Станиславского требует полного погружения "Я" в предлагаемые обстоятельства сюжета.
Я встречала молодых людей, у которых в результате знакомства с Апокалипсисом Иоанна складывалось убеждение в том, что Христос и сатана - один и тот же
посланник Творца в двух ипостасях, берущий то кнут, то пряник по мере необходимости воздействия на сознание неофита.
    К концу ХХ века все человечество оказалось в положении неофита, пришедшего к вере
в результате глобальных социальных и экологических катастроф. То, что сами натворили, пытаемся выискать в предсказаниях прошлого как фатально запрограммированные
в историю человечества картины гибели. Яркий тому пример - американский кинематограф, буквально помешанный на моделировании катастроф различного масштаба.
    Наркотики и алкоголь усиливают видения - гибели - для души, сопротивляющейся порочной зависимости,или - спасения, для души, склонной к созерцательной эйфории. Последнее православные священники называют впаданием в прелесть, то есть в некий самообман, призванный возвысить и оправдать любые фэнтези слабой веры.
Трезвое управление своей биологией и своей психикой у зараженных психозом
воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, ненормальное и подлежащее осуждению, потому что лишает повседневную жизнь содержания Апокалипсиса - если -
не гибнем, или - не спасаемся, то - ради чего живем?
    Откровение Иоанна стилистически построено так, что его видения в духе уже как бы совершились на его глазах: семь ангелов Возмездия приходили один за другим, чтобы совершать акты наказания за непослушание - причем все они приходили на Землю извне,
из Космоса.
Первый ангел вострубил, и вылил на Землю чашу огня и града, - третья часть лесного покрова на планете сгорела. (В слое планеты отыскивается период формирования угля).
   Второй ангел вострубил и большая гора (метеорит) упала в море.
(Наводнения, цунами погубили цивилизацию Атлантиды, третья часть живых существ погибла.
Свидетельства о потопе отысканы в самых разных частях планеты.)
Третий ангел вострубил, и звезда полынь упала на Землю, и вода стала горькой.
(Воды в земном океане действительно горькие.)
Четвертый ангел вострубил, и третья часть солнца и третья часть луны померкли
(Можно предполагать, что в незапамятные времена парникового периода солнце светило
ярче и обладало большей силой воздействия на планету).
Пятый ангел вострубил, и звезда, павшая с неба, передала ключ от бездны, (появились насекомые, призванные губить тех, на ком нет печати избранничества. При этом у насекомых, Иоанн назвал их саранчой - лица как лица человеческие
(Это действительно так, - фотографируя насекомых, я убедилась в том, что они очень похожи на лица людей).
Шестой ангел вострубил, и освободил четырех ангелов, держащих взаперти ветры
(ветры стали менять климат, парниковый период завершился).
Седьмой ангел вострубил, и передал книгу, которую нужно съесть,
(то есть усвоить ее содержание, содержание Нового завета.)

   По свидетельству Иоанна Христос пришел избрать исключительно сто сорок четыре тысячи девственника, от каждого колена Израйлева по двенадцать тысяч для переселения в некий новый город, сходящий с неба - где будет продолжена жизнь, но уже в другом качестве,
по законам духовных откровений и сокровищ. Сам Мессия обещал Иоанну, что время его Второго Пришествия близко и относится к тому поколению, среди которого он избрал апостолов. В этом христовом городе, где он царь, для других места не предусмотрено. Предусмотрена утопия рафинированного общества, получившего в идеальных условиях жизнь вечную. Напрашивается предположение, что это событие где-нибудь в Космосе
уже произошло, поскольку за две тысячи лет со времени Благовестия колена Израйлевы принесли достаточно жертв ради евангельской задачи спасения.
Оставшиеся на Земле вынуждены признать, что они отвергнуты прежде всего из-за своего выбора - ложь, мирская жадность, страхи выживания, любодейная невоздержанность, идолопоклонство, политические спекуляции, интеллектуальный блуд сознания и прочие
мнимые ценности заперли оставшихся на Земле постепенно разрушать земные условия жизни, чем дальше тем стремительнее, вплоть до уже пережитых невообразимо
участившихся природных катастроф. Но это не значит, что всем остальным не осталось
шанса решить проблему перехода в новое качество,на новую ступень бытия, поскольку сам Христос пообещал Утешителя, то есть некоего посланника свыше - от Престола Отца,
Творца неба и земли, способного помочь Словом отделить дух-искру от души, эту искру хранящей. Душа - получается, - капсула духа, того единственного дара, который возвращается в свою колыбель воспитанным и умудренным в условиях земного опыта жизни.
    Отдельной темой в Откровении представлена тема гибели многослойной цивилизации, называемой Вавилон. Процветание одного города за счет ресурсов всего народа,
процветание на крови многочисленных жертв наказуемо неминуемо,
это доказывает ход истории.
Цивилизация, отданная зверю, то есть власти животных страстей и инстинктов,
обречена, предупреждает нас Иоанн.
    На протяжении одной жизни дано было заметить, что экологические и природные катастрофы случаются там, где сконцентрированы гнев и раздражение социума, или высокомерие и гордыня, в том числе религиозные. Приходят в упадок города,
державшиеся на военно-промышленном производстве, погибают оскверненные реки, раньше времени уходят из жизни люди, зараженные идеей личной наживы, рождаются больные и ослабленные дети.

    Разоблачается и трещит по швам любая идея, повинная в разрушении планеты.

    Но Земля не погибнет ни сегодня, ни завтра, ни через десять тысяч лет, наша планета необыкновенно вынослива, она запущена на миллионы лет, тем более, если каждый живущий на ней осознает, ради чего он рождается и претерпевает земные пути становления духа.
Каким-то образом Бог не допускает крайностей, несмотря на чудовищно гибельные тенденции технического прогресса.
Невидимое биологическому организму бытие духа стремится к возвращению на небесную родину, и Откровение Иоанна со всей силой пророчества подтверждает это. Никакой космический корабль этой родины не отыщет, отыщет выросшая в земных условиях
жемчужина духа. Живя на Земле, мы и живем в Космосе, для того, чтобы это понять, необязательно отправиться в иную галактику. Дух по свое природе тождествен природе Творца и путешествует мыслью где хочет.
       Опыт истории - это опыт Ионы , спящего под деревом и обласканного этим даром Божьим, но ушедшего от исполнения воли Бога-Творца.
Итак, чтобы сохранить жизнь, нужно пожалеть погибающую природу, как пожалел засохшее дерево проснувшийся Иона, нужно пожалеть тело жизни как храм Божий, сотворенный для пестования искр Духа Святого. В Евангелии от Матфея Христос предупреждал: "...род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамение не дастся ему кроме знамения Ионы пророка."
       Мои фантазии возвращают меня к размышлению об искомой модели взаимоотношений Творца и его искры, посеянной в биологическом организме. Мне теперь кажется, что назначенной к рождению на Земле душе выбирается свыше - раса, страна, семья и даже вероисповедание - по его опыту Апокалипсиса, опыту гибели и спасения в многослойном бытии Вселенной,
по степени личного содержания, личного понимания и исполнения скрижалей. Это всего лишь гипотеза, недоказуемая с точки зрения библейского опыта, еретическая с точки зрения института христианства в любой из конфессий, но ощущаемая мной в импрессионе моей жизни, напоминающем опыт Ионы. Мне грезится пыль Ниневии на моем лице, на моей
одежде, в моем религиозном экстазе, просящем у Бога право на жизнь будущую.
       При внимательном чтении Откровения Иоанна мои фантазии моделируют картину не будущего, а прошлого, потому что описанный путь, и может быть, не однажды,
уже проходило человечество ради обретения ковчега по имени Земля.
Все знания, достижения науки будто достаются из ящика Пандоры, продиктованные направлением - не в Космос, нет, а в сердцевину своей природы, в которой бьется искра Творца, дарующая право на совершенство - здесь и сейчас, и вовеки веков.
Биологические страдания по любому поводу, в том числе страдания по поводу конца света созревают на вере, не умеющей представить единство мгновения с жизнью вечной.
Феномен преображения живой ткани из биологической субстанции в духовную - путь, указанный Христом - посвящает в природу Бога, которому важно добиться от своей искры качества свободы от земной биологии вида и рода. При этом недопустим суицид.
В том числе массовый суицид в рамках всей цивилизации, ибо "претерпевший до конца - спасется".
   Сколько раз я замечала, что в человеке жизнедеятельность организма сама по себе,
а жизнь души - сама по себе, и качество мышления зависит от преодоления биологических страхов - перед перспективой голода, болезни, смерти, а жизнь души зависит от преодоления чувства позора за несостоятельность ее усилий. Получается, каждый живой организм переживает свой апокалипсис на протяжении данного ему отрезка жизни,
но каждая искра - несущая заряд божественных задач в борьбе за качество жизни, убеждена в своем бессмертии. На самом деле - видимая грандиозность мироздания, недоступная биологическому организму, доступна искре Божьей, включенной в сеть мышления Вселенной. Все вместе - мы - по вертикали времени и горизонтали пространства, в спиральном опыте истории - база данных творческого сознания Бога-Отца,
и каждый способен расти бесконечно, как волос из луковицы или дерево из корня,
и каждый имеет право начать жизнь сначала в лабиринте сюжетов и предлагаемых обстоятельств Вселенной.
       Общее дело человечества - не воскрешение биологических организмов,
весна для того и учит нас, что возрождает не старый листочек,
а рождает новый с тем же набором качеств, что и отлетевший в золото осени вид.
Искра возвращается в этот листочек, чтобы цвести и радоваться жизни бесконечно. Освобожденные качества вида органично растут и зеленеют в сохраняемых на планете условиях жизни. Общее дело человечества - лелеять божьи искры, освобождая их
от сезонных страхов и сохраняя условия, дарованные Творцом.
Ты поменяешь свое отношение только к своей жизни - ты поменяешь минус
на плюс понимания Замысла всего потока, его истока и его течения в вечность.
И ты никогда не потеряешь связи с Царствием небесным. Для этого нужно всего лишь научиться не лгать и не желать для себя лишнего.

Послесловие:
Работа написана три года назад и опубликована на сайте стихи.ру
Была мысль эссе проработать заново, но потом что-то остановило.
Как бы не менялись у меня некоторые взгляды на природу религиозного мышления,
в главном они не отрицают содержания написанного.