Приключения хомяка Бориса в городе людей. 16 глава

Владимир Мишурский
ГЛАВА 16. Борис возвращается в родные края.

… Воробьиха еще несколько раз прилетала в гости к хомячку и попугаю. Они долго болтали, и эти разговоры навевали на Бориса грустные мысли об оставленном им далеком доме. Он все больше скучал о полевом просторе, о шуме колосьев и о жужжании веселых мух и жуков. Все с меньшей охотой он посещал школу, хоть там все были ему рады. Даже Вася Плошкин, переставший обижать зверей, «подтянулся» в учебе и стал неплохим мальчиком.

… Шло время. И вот в один из дней, когда хомячок сидел на подоконнике Максимкиной комнаты и смотрел на улицу, где уже не по-зимнему ярко светило солнышко, он заметил, что с крыш капает вода.

-Что это, опять пошел дождь?-недоуменно спросил он у всезнайки Рональдо.
-Эх, молодежь!-воскликнула птица:-Какой ты еще ребенок! Это Весна, Бориска. Понимаешь – Весна! Скоро совсем станет тепло. Вылезет зеленая трава, зацветут и покроются зелеными листиками деревья!
-Весна?! Значит, Чика-Трещетка скоро полетит обратно на наше поле.

Дни становились все длиннее и солнечные, и попугай заметил, что его товарищ начал делать запасы. Хомячок стал таскать к себе в домик кусочки сахара, конфеты, разные блестящие предметы – стекляшки и бусинки.

-Эй, Борис, ты все спутал. Наступает Весна! А запасы нужны Зимой. Зачем они тебе сейчас?
-Так надо.-отвечал пушистый зверек и продолжал пополнять свои припасы.
-Куда тебе столько добра?-продолжала наседать на своего товарища птица.
-Ничего ты не понимаешь, дружище… Это подарки.
-Ты что, собираешься домой?!-наконец дошло до попугая:-А как же я?! Я уже привык к тебе и одному мне будет плохо!
-Ты сможешь прилетать ко мне в гости… Помнишь, Чика описывала дорогу к моему полю? Прилетишь, спросишь Бориса. Меня там каждая муха знает… Летом у нас хорошо!
-Хочешь обижайся, а хочешь, нет, но я скажу тебе, что ты глупец!
-Это еще почему?
-А потому что, чтобы добраться до твоего распрекрасного поля, нужны крылья, хотя бы, такие как у твоей маленькой воробьихи. А у тебя, их нет.
-У меня есть нечто получше!-загадочно улыбнулся Борис:-Я умею летать и без крыльев!
-Постой, постой! Ты имеешь в виду вертолет?
-Да.
-Ты что задумал похитить любимую игрушку папы-Владимира?!
-Зачем похитить? Возьму на время.
-Ха, ха, ха! Ты забыл, что вертолет стоит в кабинете. А чтобы вылететь на улицу нужно открыть окно!
-Ты мне в этом поможешь!-уверенно заявил хомячок.
-Отчего это ты так решил?
-Оттого что ты мой друг… Ведь поможешь?
-Помогу.-ответил попугай после небольшой паузы:-Но сам я окно не открою, там очень тугие запоры.
-И не надо. Я придумал одну хитрость.

… Прошла неделя, наступили весенние каникулы. На улице распустились цветы сирени, а на деревьях появились первые листочки. Все было так, как предсказывал Рональдо. В один из дней Борис написал мальчику Максиму записку, в которой была следующая просьба: так как в квартире душно, то хомяк и попугай  просят людей немного приоткрывать окна в детской комнате и в кабинете.

Мальчик похвалил Бориса за то, что он написал все без ошибок и обещал поговорить с родителями. Батареи отопления еще не успели выключить, люди сами страдали от духоты, поэтому просьба сына показалась им логичной, и они согласились.

Незаметно, день за днем, хомячок стал перетаскивать, накопленные подарки в вертолет. Он управился за три дня. Теперь оставалось только улучить момент, когда люди уйдут из дому. Наконец такой день наступил.

-Все дружище, Рональдо, мне пора! Давай открывать окно.

Звери совместными усилиями отворили одну створку. В этом им помог легкий ветерок, который, как раз дул в нужную сторону. На прощанье, друзья крепко обнялись, Бориска сел в кабину вертолета. Взревел мотор и машина, будто огромная стрекоза унеслась прочь в весеннее небо. Рональдо, стоя на подоконнике, вслед долго махал крылом, пока вертолет совсем не скрылся из виду. После этого он забрался в свою клетку и сделал вид, что ничего не знает о произошедшем.

Когда Максим и его родители вернулись домой, они увидели раскрытое окно и почувствовали едкий запах сгоревшего вертолетного топлива. Полка, на которой ранее покоилась модель, оказалась пустой!

-Что здесь произошло, Рональдо?!-вскричал рассерженный папа-Владимир:-Почему открыто окно?! Кто трогал мой вертолет?!
-Я спал и ничего не видел… Но, по-моему, это Борис улетел к себе домой.
-Что за чушь! Как он мог?! Это же моя любимая модель!
-Смотрите, здесь какая то записка.-сказала мама-Лена, которая вовсе не выглядела расстроенной из-за пропажи.

Максим поднял с пола листочек бумаги из тетрадного листа в клеточку. Маленькими аккуратными буквами там было выведено следующее:

«Простите, что улетел без спросу. Боялся, что вы мне не разрешите. Я очень соскучился по своим родителям. Вертолет вы сможете забрать у дерева возле дороги. Как туда добраться спросите у Рональдо, он знает. Если вы не будете на меня очень сердиться, и захотите опять взять меня к себе, то Осенью, когда скосят пшеницу, приезжайте к знакомому дубу, я буду вас ждать. Спасибо за все. Ваш Борис».

Людям с трудом верилось в произошедшее, но когда они на следующий день, выпытав у попугая дорогу, приехали к большому дереву у шоссе, то за колючими кустами шиповника обнаружили одиноко стоящий, целехонький вертолет, кабина которого была совершенно пуста…

КОНЕЦ.


Август-ноябрь 2005 года.