Приключения хомяка Бориса в городе людей. 15 глава

Владимир Мишурский
ГЛАВА 15. Борис и Рональдо спасают Чику-Трещетку.

… После триумфальной победы на летных состязаниях прошла еще неделя, и наш герой опять отправился в школу вместе со своим другом Максимом. Только теперь он попросил мальчика забирать его домой. Так он и путешествовал каждый день в кармане Максимкиной курточки – утром на занятия, а после уроков обратно. У Бориса появилась возможность общаться как с Рональдо, так и не забывать своих друзей по «живому уголку».

День за днем текло время. Листья на деревьях все желтели и опадали. И вот, проснувшись одним утром, хомячок обнаружил, что за окном квартиры все белым-бело. Землю, дома и деревья будто посыпали каким-то порошком.

-Что это? Почему все сделалось белым?-спросил наш герой у попугая, который давно жил на свете и все знал.
-Это выпал снег… Зима наступила, мой друг. Это у нас в комнате тепло, а на улице ужасный холод!
-Да, я вспомнил. Наша соседка – воробьиха Чика-Трещетка, когда-то рассказывала мне об этом… Где она теперь? Должно быть, и на нашем поле тоже холодно? Как там мои папа с мамой и братья с сестрами?-Бориска немного взгрустнул, вспомнив своих близких:-Послушай, Рональдо, мне мама говорила, что Зимой все хомяки впадают в спячку. Почему же я не заснул?
-Вот это мне не ведомо. Нужно будет поинтересоваться у Максимкиного отца. Он то знает побольше моего!-ответила птица.
-Хомяки и медведи ложатся на зиму спать из-за холодов, а у нас в квартире тепло, поэтому то наш Бориска и не впал в спячку.-пояснил Максиму и животным папа-Владимир.

Такая новость очень обрадовала нашего героя, так как ему вовсе хотелось провести несколько месяцев в своей кровати.

… В один из морозных снежных дней, когда был выходной, и не нужно было идти на занятия, люди ушли из дому по каким-то своим человеческим делам. Борис и Рональдо, по традиции отправились бродить по квартире. Они залезли на кухонный стол и стали лакомиться кусочками рафинада из белой фарфоровой сахарницы, которую хозяйка забыла убрать со стола.

-А знаешь, дружище? В забывчивости есть сои положительные стороны.-довольно улыбаясь, изрек хомячок.
-И какие же позволь узнать?
-Вот если бы мама-Лена не забыла убрать сахарницу в шкаф, то остались бы мы с тобой без сладкого!
-Да. Это, да.-согласился попугай:-Хорошо мы с тобой устроились, а вот на улице зверям и птицам сейчас очень плохо – холодно и корм занесен снегом.

Хомяк согласно закивал головой. Вдруг взгляд его упал за стекло кухонного окна. На подоконнике, нахохлившись, сидела какая-то маленькая серенькая птичка. По всему было видно, что она сильно замерзла.

-Смотри, Рональдо, только мы с тобой проговорили – и вот.-он указал на несчастную птицу за окном.
-О, ужас!-вскричал попугай:-Бедняжка. Ей совсем плохо. Гляди, она вся дрожит от холода и голода.

Борис пригляделся повнимательней. Ему вдруг показалось, что он уже где-то видел этот воробьиный профиль. Не долго думая, наш герой перебрался со стола на подоконник и постучал маленьким кулачком по стеклу. Птичка обернулась на стук, и хомячок тот час узнал в ней свою бывшую соседку Чику-Трещетку! Бедная Чика-Трещетка была на краю гибели! Увидав за стеклом пушистого зверька, она его, по всей видимости, тоже узнала, потому что ее потухшие глаза приобрели осмысленный вид. Она вся затрепыхалась на заснеженном подоконнике. Маленькое сердечко Бориса сжалось от жалости.

-Рональдо, надо придумать что нибудь, а не то птичка погибнет! Я ее знаю. Это моя бывшая соседка, она жила рядом с нами на пшеничном поле.
-Чем тут можно помочь? Вот если бы окно было открыто – тогда другое дело. Но оно, к сожалению заперто, и у нас с тобой не хватит сил его открыть.
-А когда придут люди?-с надеждой спросил пушистый зверек.
-Нескоро. Пока они вернуться, боюсь, уже будет поздно.

Борис стал осматриваться вокруг в поисках решения:

-Я знаю, что нужно делать!-радостно закричал Борис:-Если окно мы с тобой открыть не в силах, то форточку сможем. Она уже и так приоткрыта. Видишь щелочку?
-Вижу. Но она совсем маленькая.
-Воробьиха тоже маленькая… Постарайся, Рональдо. Напряги все свои силы. В твоих лапах жизнь твоего пернатого сородича!

Попугай подлетел к форточке и, уцепившись когтями за оконную раму, стал тянуть клювом за форточную задвижку. С первого раза у него ничего не вышло, но с третьей попытки, форточка поддалась и отошла еще немного. Этого вполне хватило, чтобы Чика-Трещотка, собрав последние силы, впорхнула в кухню! Друзья принялись ее отхаживать. Согревшись в домашнем тепле и подкрепившись едой и питьем из Борисовых и Рональдовых запасов, воробьиха пришла в себя и обрела дар речи.

-Вы ли это, тетушка Чика?-спросил ее Бориска.
-Да, это я. Спасибо тебе, милый хомячок. У тебя и твоего товарища, добрые благородные сердца!
-А что вы делаете здесь в городе людей? И где ваш муж дядюшка Чирик?

При упоминании имени мужа, птичка расплакалась горькими слезами:

-Мы всегда перебираемся на зиму с поля в город. Там сейчас совсем нечего делать – все занесено глубоким снегом. А здесь все-таки больше шансов найти пропитание. Но вот, ударили сильные морозы… А вчера, такое горе! Кошка незаметно подкралась к нам, когда мы сидели во дворе на краю мусорного ящика, и сцапала моего мужа. Бедный мой Чирик!!!-зарыдала она в полный голос.

Товарищи печально смотрели на воробьиху, не зная чем ей помочь.

-Оставайтесь у нас.-вдруг сказал Борис:-Перезимуете тут, а когда станет тепло, полетите домой… Ты не против, Рональдо?
-Я то не против, но что скажет мама-Лена? Она знаешь, какая строгая?.. Все-таки Чика лишний жилец в доме. И будет у нас в квартире уже не «живой уголок», а целый зверинец!
-Спасибо, мои великодушные спасители.-заявила воробьха:-Я уже согрелась и насытилась. Будет лучше, если я полечу на улицу. А то из-за меня у вас могут возникнуть проблемы с вашими людьми.
-Да не слушайте вы попугая, тетушка Чика. Он хоть большой и умный, но иногда болтает всякие глупости. Наша мама – Лена женщина, конечно строгая, но добрая и справедливая. Оставайтесь, соседка, будете жить у нас.
-Нет, спасибо тебе большое, Бориска. Лучше я буду к вам иногда прилететь, когда будет уж совсем трудно.
-Побудьте хоть до утра.-пригласил гостью попугай.

На это предложение она согласилась. Бориска не удержался и задал Чике постоянно волнующий его вопрос:

-А как там мои, вы не знаете, уважаемая соседка?
-Не знаю. Наверное, спят себе в норке. До самой Весны, на нашем поле «сонное» царство… А как же ты оказался здесь, Бориска?.. Твоя мама очень долго горевала. У нас все думали, что тебя утащил коршун.
-Я… Я… Я залез к людям в корзинку, а они увезли меня по ошибке в город. Вот теперь и живу здесь вместе с моим другом попугаем Рональдо.
-Если я доживу до Весны то, прилетев обратно на поле, расскажу твоим родным о том, что ты жив и здоров.
-Спасибо, тетушка Чика. Как бы я хотел хоть одним глазком взглянуть на наши края!
-Когда настанет Весна, ты можешь вернуться обратно.-сказала воробьиха.
-Но я не знаю туда дороги.
-Я расскажу тебе, как туда добраться. Нужно подняться в небо высоко-высоко. Внизу будет видна река, а рядом с ней дорога. Если лететь вдоль нее на восход солнца, то вскоре можно будет заметить огромный одинокий дуб. Рядом с ним и есть наше поле.
-Эх, тетушка Чика, если бы у меня были крылья!

… Когда пришли люди, маленькую птичку, спрятавшуюся в домике хомяка, никто и не заметил, а утром она выпорхнула из форточки на волю.