Глаза гомункула

Михаил Хворостов
У Васи была самая обыкновенная жизнь – веселое и тоскливое детство, тоскливое и веселое юношество. Были запоминающиеся события и приключения, игровая приставка и велосипед. Много чего было, но однажды все изменилось самым радикальным образом. Произошло это в тот момент, когда в его жизнь ворвались новые технологии – интернет.

В кратчайший срок его опутали сетевые спруты иной реальности, изменившие привычный ритм и содержание дней.

Вася все больше времени проводил в этом удивительном, альтернативном мире. Толи он вошел в его просторы, толи эти просторы обрушились на него, поглотив. Это мало волновало, по-настоящему волновал лишь почти безграничный спектр возможностей.

Вася нашел старых и новых друзей. Вел жаркие диспуты на политические и другие темы. Погрузился в чарующую романтику интернет-знакомств и многое-многое другое.

Здесь он обрел иное качество, создал иного себя, с совершенно иными возможностями. Возможностями, непрерывно разворачивающимися прямо в его руках, вооруженных клавиатурой и мышью.

В конце концов, он посчитал, что имя Василий не самое подходящее для виртуального сверхчеловека в которого он вдохнул своими усилиями жизнь. Теперь он звался Вэл, и ему еще столько предстояло сделать и столько всего пережить.

***

Я не помню мига своего рождения, знаю только что он был. Знаю что в какой-то момент в ту среду, где я зародился, вошли жерла извне и из них пошла животворящая сила. Она меня и создала – эта внешняя сила.

Раньше меня не было и ничего не было, а потом в одно мгновенье я возник. Сначала возникли мои глаза – первоэлемент моего существа.

Я не рос и не развивался, скорее, просто разбухал, когда по множеству сосудов в меня стекала субстанция другого мира.

Надо сказать, что я никогда не думал о своем рождении и предназначении. Для меня и так все было очевидно в то самое мгновенье, когда возникли мои глаза.

Есть мир, а в этом мире есть жизнь. Есть его обитатели, неизбежно, в какой-то степени живые. А еще есть другой мир, или и не мир вовсе, а какая-то побочная реальность и именно в ней мне суждено было родиться.

Кто я?

Я просто мертвое порождение живого.

В живом мире есть кто-то, и этот кто-то – мой создатель. Он отрывает от себя невидимые частицы, которые концентрируются на поверхности котла эмоций и впечатлений, а потом шьет из них мою сущность.

Конечно, ему ничего не известно о моем существовании, и вряд ли он вообще когда-нибудь понимал, что накипь его эмоционального мира обрела существо в иной реальности.
Жив ли я?

Нет. Ведь у меня нет воли. У меня даже нет жизни. Все со мной происходящее, пришло через систему незримых капилляров, соединяющих меня с создателем.

Я лишен права выбора. Единственное что я могу - неотвратимо принимать поступающую пищу.
Я пережил множество частых метаморфоз, в зависимости от того, что приходилось потреблять. Мое существо последовательно заряжалось рядом политических и социальных устремлений. Мне приходилось быть и обличителем несправедливостей, и защитником неведомых сокровищ. А бывало что и романтическим героем.

Я принял все это, потому что и не мог ни принять.

Также, неизбежным клеймом ко мне припечатали имя – Вэл. Что ж, я не сожалел по этому, или по какому либо другому поводу. Ведь сожаление было для меня такой редкой пищей.

***

Все-таки у Васи была насыщенная и красочная жизнь, ведь в ней столько всего происходило! Жаль только что тот, кто рисовал эту восхищающую панораму невзначай или специально опрокинул краску, и красочная судьба расползлась роковой кляксой.

Произошло это в обыкновенный день, когда обыкновенный автомобиль неожиданно прервал эту необыкновенную жизнь.

***

Система остановилась. Ничто не поступало ко мне более, и более я никак не соприкасался с животворящей реальностью. Осталось лишь то, что мне уже было даровано.

Я осознавал, что жизнь мне данная, дана мне по недоразумению. Что моя плоть всего лишь продукт эмоционального абортария далекого создателя, который создал меня совершенно случайно. Просто так получилось и по-другому не могло получиться.

Грусть? Тоска? Одиночество? Некогда я потреблял все это, но никогда не имел своего собственного чувства. Поэтому мне было проще, чем было бы человеку на моем месте, ведь сейчас у меня есть только ощущение оставленности, которое, впрочем, тоже не имеет для меня значения, какое имело бы для человека. Теперь оно стало для меня всем, и, наверно, навсегда.

Хотя прошло некоторое время, которое я не умею считать, и среда в которой мне пришлось возникнуть, обратила на меня внимание. Ее аморфное, раздувшееся тело начало медленно впитывать мое существо. Оно отрывало от меня сгустки той материи, что некогда была мне подарена и растворяла в себе.

Я растворялся в ней.

Она ведь тоже родилась случайно, лишь в одно мгновенье. По предположению людей, так рождаются вселенные – из одной взорвавшейся точки. Потом вселенная ширится и все что есть, становится ее элементами.

Так и эта среда… она не имела человеческих свойств, не была злой или жадной, она просто расширялась, вбирая в себя все, что могла вобрать. Я обречен был слиться с ней, но перед этим разложиться на элементы,которые она способна переварить.

Я исчезну провалившись в бездонную утробу, где навсегда потеряюсь. Но печали у меня быть не могло. Да и кому я нужен? Кому важен один из многочисленных ублюдков, зачатых в изнасилованной виртуальности?

Никому.

Это у людей есть Бог, являющий к ним милосердие. Есть юридические конторы, защищающие их права. Есть родители, проявляющие любовь. А у меня есть только недоразумение, в результате которого я возник.

***

Я почти исчез, но я так и буду всегда почти исчезнувшим. Потому что одно, эта вселенная переварить не способна – мои глаза.

Ведь эти глаза… единственное что существует.

Значит они – это я.