Приключения хомяка Бориса в городе людей. 12 глава

Владимир Мишурский
ГЛАВА 12. Месть Бориса.

… Для нашего пушистого героя потекли размеренные школьные дни. Немного было скучно по вечерам, когда все дети расходились по домам, и в здании школы становилось совсем тихо. В такие минуты Борис сожалел, что рядом нет говоруна Рональдо. Новых друзей хоть и было много, но они ни в какое сравнение не шли с всезнающим попугаем. Кенар Кеша, все время был занят собой, распевал, глупые песенки да постоянно смотрелся в блестящее зеркало, подвешенное в его клетке. Ракета вечно что-то жевала, дремля у себя в коробке. На вопросы хомяка она отвечала неохотно. Рассказывала что-то про зоомагазин, где ее совсем крохотной купили еще родители ее теперешнего маленького хозяина. Но рассказывала она так невнятно, что-то бормоча себе под нос, что Борису расхотелось вести с ней длительные беседы.
Больше всех хомячок сдружился с ежиком. Тот имел общительный веселый нрав и казался Борису несколько глуповатым. Фартушка недавно нашли в лесу и привезли в город для девочки Тани, которая и принесла его в живой уголок. Ежик действительно часто фыркал, чем сильно веселил Бориса. Наш герой недавно был совершенно таким же, и если бы не рассказы и лекции мудрого Рональдо, то сейчас бы он мало чем отличался от колючего товарища.

Борис открывал свою клетку и ходил в гости к ежику. Потом они выходили наружу и гуляли по книжному шкафу. Конечно, хомячку хотелось пригласить Фартушка к себе в гости и показать роскошное убранство своего жилища, но тот не мог протиснуться в двери домика, расчитаного на небольшой рост пушистого зверька. Поэтому ежик мог рассматривать жилье своего нового друга, только просунув свою узкую мордочку через окно:

-Да, дружище Борис, хорошо там у тебя, не то, что в моей клетке!
-Это все мой большой друг Максимка. Это он специально для меня купил такой чудесный домик в зоомагазине!-хвастался Борис.
-Если твой Максимка такой хороший человек, то почему он не оставил тебя дома, а принес в школу?
-Я сам попросился сюда.
-Зачем это тебе понадобилось?
-Хочу чему-нибудь научиться, побольше узнать об окружающем мире. А самое главное хочу выучиться писать! Разве тебе, ежик, не интересно знать, что твориться за пределами твоего леса?
-Нет, хомячок, мне это неинтересно. Мне бы поесть побольше, да подремать всласть.
-Эх, Фартушок, скучное ты существо!-возмущался Борис.
-Да уж, какой есть.-отвечал тот и уходил в свою клетку подкрепиться.

Если не с кем было беседовать, наш герой, садился за написание и чтение букв. Для этого Максим подарил ему тонкий карандашный грифель и крохотный блокнотик, который в лапках Бориса выглядел большой книгой. Хомячок старательно выводил печатные буквы, точно так, как учила детей Зоя Андреевна. Раз в несколько дней, он показывал свои каракули Максиму, и тот очень хвалил своего пушистого друга:

-Молодец, Бориска, ты делаешь большие успехи. С каждым разом твои закорючки все больше напоминают настоящие буквы. Продолжай в том же духе.

Борис был очень рад похвалам и старался пуще прежнего. Письмо требовало большого терпения и отнимало немало сил. Устав от чистописания, наш герой отправлялся гулять по классу. За несколько дней он исследовал все закоулки классной комнаты. Особенно ему нравилось залезать на учительский стол, где он любил нюхать и грызть белый и цветной мел, которым на большой черной доске во время уроков писала Зоя Андреевна. За учительским столом у самой стены располагался шкаф с различными книжками и учебными пособиями. Среди прочего, Борис заметил там прибор, очень похожий на радиоприемник, который они вместе с Рональдо слушали в доме у Максимкиных родителей.

На столе лежала длинная линейка, сделанная из прочного, но удивительно легкого дерева неизвестной породы. Наш герой стал двигать ее до тех пор, пока один из ее концов не оказался на шкафу с пособиями. Затем, зверек, по линейке, как по мостику перебрался поближе к радиоприемнику. Щелкнула кнопка и из динамика полилась музыка. Так Борис стал разнообразить свой вечерний досуг. Он разговаривал с радио, как с живым существом:

-Здравствуйте дорогие радиослушатели.-звучал голос из черной коробочки.
-Здравствуй, радио.-отвечал ему Борис.
-Мы рады, что нас слушают взрослые и дети…
-А так же хомяки, ежи, черепахи и канарейки.-добавлял хомяк.
-Температура пятнадцать градусов выше нуля, без осадков.-передавал прогноз погоды диктор.
-Врешь, радио, у нас идет дождь!-заявлял Борис, и все звери дружно смеялись над глупым радио.

Бывали случаи, когда линейка не доставала до конца шкафа, где стояло радио, и падала со стола, тогда Борис и весь «живой уголок», оставались без новостей, так как поднять ее с пола не было никакой возможности. В такие вечера музыку заменял Кеша, давая свои концерты. Короче, жизнь хомяка Бориса в школе протекала неплохо, за исключением одного но! И этим но, был Вася Плошкин. Мало того, что он не горел желанием постигать премудрости науки, так он еще и сидел на задней парте, рядом со зверями. Пользуясь тем, что учительница писала слова на доске, повернувшись к ученикам спиной, Плошкин доставал карандаш и начинал тыкать ими в зверей. Делал он это украдкой, чтобы никто из детей не заметил, и не рассказал Зое Андреевне.

Животные кто как мог, прятались от горе-ученика: черепаха скрывалась внутри своего панциря, ежик сворачивался в клубок, Кеша метался по клетке, а Борису приходилось спасаться в глубине домика, куда не доставал карандаш противного Василия.

Если девочки и мальчики в ответ на проказы своего соученика, иногда давали ему «сдачи», треснув книжкой или портфелем, то обитатели «живого уголка» не могли противостоять обидчику. Плошкину видимо доставляло удовольствие обижать зверей, потому что это он делал с завидным постоянством, особенно его веселило порхание по клетке бедного кенара.

Вечером все животные жаловались друг другу на злого мальчика, и Борис поклялся проучить нахала. Как-то, разгуливая после уроков по учительскому столу, он наткнулся на приоткрытую коробку с кнопками. Нашего героя заинтересовали блестящие кругляши. Он запустил лапку внутрь коробки и с трудом извлек наружу одну кнопку. Ее острый шип торчал, как вороний клюв! Борис потрогал кончик – он здорово кололся. И тогда у хомячка родился гениальный план.

-Я придумал! Я придумал!-обрадованно закричал он и, схватив кнопку, отправился к своей обители.
-Что ты там такого измыслил?-поинтересовался Фартушок, высунувшись из своей клетки.
-Я нашел способ, как проучить Васю Плошкина.
-Ты, что собрался укусить его?-спросила Ракета:-Так он большой, а ты маленький. Тебе с ним не справиться.
-О, моя месть будет страшной!-грозно изрек наш герой.-Он меня надолго запомнит!

… На следующий день, когда Зоя Андреевна начала спрашивать учеников домашнее задание, Плошкин со своим приятелем Фильчиковым, как всегда сидел на задней парте. Во время опроса, он наклонял низко голову и прятался за спины других учеников, надеясь, что так его не заметит учительница. Но все его старания были тщетны. Преподавательница была хоть и молодым, но достаточно опытным педагогом.

-К доске пойдет… К доске пойдет…-заглядывала она в классный журнал.
-Хоть бы не меня, хоть бы не меня.-бубнил себе под нос Василий.
-К доске пойдет Плошкин.-прозвучало, как приговор.
-Ну, вот, опять Плошкин.-раздосадованно сказал тот и, нехотя поплелся к доске, специально задевая при этом рукой других учеников.

В классе начался легкий шум.

-Василий, что ты там копаешься? Я тебя жду.-строго произнесла Зоя Андреевна:-Итак, сейчас ты нам напишешь на доске предложение: «За окном идет дождь».

Плошкин долго сопел и пыхтел, выводя мелом на доске нужные слова. Несмотря на все его усердие, буквы из-под его руки вылазили какие-то корявые и все время норовили завалиться в разные стороны. Наконец, учительница отпустила его от доски:

-Садись, Плошкин. Тебе нужно, больше стараться и меньше вертеться на уроках. Садись на место.-сказала Зоя Андреевна, и Василий, радостно вздохнув, поспешил за свою парту.
Не успел он опуститься на свой стул, как вскочил с громким криком.
-Ой! Ой-йой-йой!-заорал во все горло горе-ученик. Он схватился рукой за заднее место и усиленно тер его. На пол упала кнопка:-Это ты, Игореха!-закричал Василий и отпустил своему соседу по парте увесистый подзатыльник.
-Это не я. Чего ты дерешься?!-захныкал тот.
-Плошкин, это опять ты? Что там у тебя случилось на этот раз?!-строго спросила учительница.
-Зоя Андреевна, мне Фильчиков кнопку на стул подложил!

Весь класс взорвался дружным хохотом.

-Это не я.-оправдывался сосед по парте.
-А кто?
-Я не знаю.
-Это ты, больше некому!
-Плошкин, давай сюда свой дневник и выходи вон из класса!
-За что? Я ничего не делал, Зоя Андреевна! Я же ничего не делал.-оправдывался увалень, но учительница была неумолима. Она поставила нарушителю двойку по поведению и сделала запись в его дневнике.

Когда утром следующего дня Плошкин хотел сесть за свою парту, то на стуле он обнаружил листок тетрадной бумаги в клетку, на котором было написано крупными печатными буквами:
БУДЕШЬ ОБИЖАТЬ ЗВЕРЕЙ СЯДЕШЬ НА ЕЖА !

Испугался Василий этой угрозы или нет неизвестно, но только с той поры он перестал тыкать карандашом в обитателей «живого уголка»!