Приключения хомяка Бориса в городе людей. 11 глава

Владимир Мишурский
ГЛАВА 11. Борис отправляется в школу.

... Между тем прекрасная летняя пора подошла к концу и наступила Осень. Накануне первого сентября в квартире, где нынче проживал в своем маленьком домике наш герой, царило большое оживление.

-Рональдо, дружище, ты не знаешь, отчего такая суета? Сегодня наш Максимка какой-то не такой. Даже толком не поговорил с нами и не поиграл.
-Конечно, знаю.-горделиво нахохлился попугай:-Рональдо умный, Рональдо все знает.
-Эй, американец. Опять задаешься? Говори, если знаешь, а будешь важничать – завтра пойду смотреть «В мире животных», а тебя оставлю сидеть в клетке.
-Ой, Борюсик, я больше не буду.-испугалась птица:-Наш Максимка завтра идет в школу. Первый раз в первый класс.
-Не называй меня Борюсиком, мне не нравится! Я Борис… А что такое школа?
-Школа? Ну, как тебе объяснить? Это что-то вроде большого зоомагазина, только для маленьких людей. Они там учатся, как им дальше жить.
-Вроде зоомагазина? Это что же нашего Максима там будут продавать чужим людям?!
-Нет же, нет. Как ты не поймешь? Никто его продавать не будет. Школа только с виду напоминает большой зоомагазин, потому, что там полно людей. Так много всяких живых существ я видел только в нашем зоомагазине.(Попугай, вылупившийся из яйца в зоомагазине, все сравнивал с этим местом. Он всегда говорил: «Шумно, как в зоомагазине», или «Полно народу, как в зоомагазине» и так далее).
-В школе, наверное, интересно?
-Наверное.
-Слушай, Рональдо, а нас зверей не берут в школу?
-Не знаю. Я об этом никогда не слышал.-признался попугай.
-А хвалился, что все знаешь. Эх ты!.. Нужно будет спросить об этом у самого Максима.-решил Борис.

Утром мальчик с цветами в сопровождении родителей ушел из дому, под завистливые взгляды своих новых маленьких друзей. Целый день с нетерпением они ждали возвращения маленького человека. Наконец он пришел. Борис заметил, что тот был уже без цветов, но зато полон новых впечатлений, радостный и возбужденный. Не дожидаясь расспросов Рональдо, Максим первым начал рассказывать о школе:

-Эх, ребята, школа это очень интересно! Да вам и не понять. Там я познакомился со многими мальчиками и девочками. Нашу учительницу зовут Зоя Андреевна, она нас будет всему учить. В классе, где я буду заниматься, новые парты, много цветов, есть компьютеры. Короче, школа – это здорово, не то, что детский сад!-повествовал разгоряченный мальчик. Глаза его при этом радостно блестели.
-Да, Рональдо. Ты слышал? Наш Максим завел себе много новых друзей. Они, наверное, умные, веселые и к тому же все люди. Ему теперь с ними будет интереснее, чем с нами.-грустно вздохнул хомячок.
-О чем это вы разговариваете?-спросил попугая Максим:-Ничего не пойму.
-Мой мохнатый товарищ боится, что теперь ты будешь уделять нам меньше внимания.-ответила птица.
-Не бойтесь. Между нами все останется по-прежнему… Жаль, что наш Борис не может разговаривать человеческим голосом… А что если и вправду его научить писать? Борис, хочешь пойти со мной в школу и научиться писать?
-Конечно, хочу!-пропищал наш герой
-Он хочет.-превел попугай.
-Тогда я поговорю с родителями и со своей учительницей Зоей Андреевной.

Вечером следующего дня, Максим, придя из школы, заявил родителям, что у них в классе организовывается живой уголок, и он намерен взять в школу хомяка Бориса вместе с его домиком.

-Ну, что же, раз дети решили ухаживать за животными, то мы не против.-ответил папа Владимир.
-Погоди, сынок.-вмешалась мама:-А ваша учительница знает о вашей затее?
-Да, мамочка. Она знает и согласна… Так можно мне взять Бориса с собой?
-Можно. А как же каникулы? Кто будет кормить зверей, когда все дети будут отдыхать?-задал вопрос отец.
-Мы с ребятами договорились, что на каникулах все будут забирать своих питомцев по домам.

Согласие было достигнуто, и назавтра Борис вместе с маленьким человеком отправился в школу. В школе стоял невообразимый шум, как на поле после нашествия стальных жуков, когда туда приземлилась стая галок. Хомячок даже поначалу немного испугался, но его друг уверенно шагал вперед, и наш герой успокоился. Все дети, увидав нового зверька, обступили Максима и начали с интересом разглядывать пушистый комочек. Но вскоре зазвенел звонок на урок, и домик вместе с Борисом поместили в открытый книжный шкаф, где уже находились иные обитатели живого уголка, принесенные другими детьми, а ученики расселись по партам. Хомячок стал осматриваться по сторонам и увидел, что его новыми соседями стали ежик, черепаха и желтая канарейка, которая сидела на шесте в клетке, подобной той, которая была у Рональдо, но гораздо меньших размеров. На перемене все внимание детей опять было сосредоточено на маленьких питомцах. К ученикам подошла и Зоя Андреевна:

-Ну, как, дети, нравится вам наш живой уголок?
-Нравится, нравится.-хором закричали те.
-Давайте теперь решим, как нам назвать наших маленьких друзей.
-Моего хомячка зовут Борис. Он сам об этом сказал.-сообщил Максимка.
-Ха-ха-ха!-захохотали дети, а пуще всех засмеялся Вася Плошкин, увалень, который на переменах толкал мальчиков, а девочек дергал за косички.
-Тише, дети.-стала успокаивать учеников Зоя Андреевна:-Как ты сказал, Максимушка, хомяк сам тебе назвал свое имя?
-Хи-хи-хи!-заливался Вася:-Максим притащил в школу говорящего хомяка! Вот потеха! Ну, и врун этот Максим.
-Я не врун! Я не говорил, что хомяк сам назвал мне свое имя. Хомяки не умеют говорить человеческим голосом.
-Тогда, как же он тебе это сказал?
-Он сказал нашему попугаю, который живет у меня дома. А попугай говорящий. Он то и сообщил имя хомяка.
-Ах, вот оно как. Что ж, так бывает?-сказала учительница, и все дети успокоились и затихли:-Значит, нашего хомячка зовут Борис. А как зовут ежика, черепаху и птичку?

Оказалось, что у ни собственных имен нет.

-А давайте мы их сами назовем.-предложил один мальчик и все дети с ним согласились и начали предлагать разные имена.
-Я предлагаю назвать ежика Фартушком.-предложила девочка с рыжей челкой.
-Почему, именно Фартушок?-ласково поинтересовалась Зоя Андреевна.
-Потому, что он все время смешно фыркает – вот и Фартушок.
-Годится. У кого есть еще какие нибудь варианты?

Вариантов лучше не было, поэтому остановились на таком имени. Черепаху нарекли Ракетой. Один мальчик с оттопыренными ушами, рассказал, что смотрел детский фильм, в котором тоже была черепаха. Там ее звали Ракета. Долго спорить не стали, и свою черепаху назвали также. Желтую птичку, которая оказалась кенаром, не долго думая, окрестили Кешей. Когда все имена были розданы, все ученики продолжили занятия, так как начался следующий урок.