Приключения хомяка Бориса в городе людей. 10 глава

Владимир Мишурский
ГЛАВА 10. Хомяк и попугай заводят дружбу с мальчиком.

-Ребята, мне с вами нужно серьезно поговорить.-сказала мама, когда папа  привел сына из детского сада.
-Что случилось, Леночка?-спросил Владимир, помогая раздеться Максиму.
-Кто-то, уходя из дому, забыл выключить радио и телевизор. К тому же, клетки оказались незапертыми, и хомяк с попугаем, резвились в зале. Это непорядок.
-Лично я зверей и птиц не выпускал.-категорично заявил папа:-И телевизор с радио – всегда выключаю.
-Мама, я тоже не виноват. Когда мы уходили из дому, все было выключено.
-Вот, как? Значит, я все сочинила?..Я все-таки склонна думать, что это дело рук Максима… Признайся честно, и тебе за это ничего не будет.
-Мне не в чем признаваться. Я ничего плохого не делал.-насупился мальчик.
-Значит это Карлсон, который живет на крыше, залетел к нам в форточку.-иронично сказала мама:-Ладно, идите мойте руки, будем ужинать.
-Я знаю – никакого Карлсона нет, это все сказки.
-Конечно, нет. Значит, это сделал ты, только боишься в этом признаться.-сказал папа-Владимир.
-А может это Рональдо с Борисом?
-Конечно, Рональдо с Борисом. Сами открыли клетки, сами включили радио и телевизор, все сделали сами! Ну, ты у нас и фантазер, сынок!-рассмеялась мама-Лена.

После еды Максиму, в наказание за непослушание, было велено весь вечер сидеть в своей комнате. Мальчик подошел поочередно к клеткам своих питомцев и потрогал дверцы клеток. Они были заперты. Наши герои, чувствуя свою вину, сконфужено сидели на своих местах. Хомячок забрался на второй этаж в спальню и прикинулся спящим. Рональдо притих на жердочке, отвернувшись клювом к стене.

-Вот вы значит как, да? Натворили дел и примолкли? А мне за вас отвечай?.. Я ведь знаю, что это вы сделали… Что боитесь признаться?.. Эх вы, трусишки.-вздохнул маленький человек и сел за стол, упершись кулачком в подбородок:-Теперь из-за вас, я весь вечер должен сидеть здесь один, когда там по телевизору показывают такой интересный мультфильм!

Борису стало жалко Максимку:

-Ей, Рональдо,-позвал он негромко, высунувшись из окна своей спальни, так чтобы его не видел маленький хозяин.
-Ну, чего тебе еще?-недовольно проворчал попугай, развернувшись на своем насесте.
-Давай признаемся, что это мы с тобой баловались в комнате. Мне жалко мальчика, его наказали из-за нас.
-Мы признаемся, а нас за это выгонят на улицу! Не знаю как ты, а я туда не хочу. Я не умею искать еду, да к тому же там полно хищных котов!
-Не выгонят. Наши люди добрые.
-Ну, вот бери сам и признавайся, а я боюсь!
-Я бы так и сделал, но, к сожалению, не умею разговаривать по-человечески, а моего писка они не поймут… Давай говори ты, а то я не буду с тобой больше дружить!
-Ладно, попробую.-после некоторой паузы с неохотой согласился Рональдо:-Максимка. Максимушка!-осторожно начал он человеческим голосом.
-Это ты, Рональдо?-встрепенулся мальчик.
-Я, Максимушка, я.-раскаявшимся голосом продолжала птица:-Прости нас дорогой, Максимушка, это действительно мы с Борисом включали телевизор. Прости нас, мы не думали, что тебя за это накажут.
-Я так и знал!-воскликнул Максим:-Я так и знал что это вы!.. Я не буду сердиться на вас, только вы должны сказать маме и папе, что это не я включил телевизор и радио, а вы.
-Хорошо. Мы признаемся во всем. А нас за это не выгонят из дому?
-Ну, уж нет. Никто вас никуда не прогонит. За это вы можете быть совершенно спокойны.-пообещал мальчик.
-Если ты обещаешь, то так и быть, говори своим родителям – мы подтвердим.-согласился Рональдо.
-Мама, папа. Идите сюда.-громко позвал мальчик.
-Что еще случилось?-в комнату заглянул отец.
-Папа, я же говорил, что это не я, а вы с мамой не верили. Вот послушайте попугая. Он вам расскажет правду.
-Что тут у вас за шум?-пришла из кухни мама-Лена.
-Да вот, Максимка предлагает нам послушать покаянную речь попугая. Будто бы это они, вместе с хомяком развлекались просмотром телевизора.-улыбнулся папа-Владимир.
-Ну-ну. Послушаем, что скажет наш Рональдо.-молвила женщина.

Птица молчала и лишь переминалась на насесте с лапы на лапу.

-Похоже, попугай не хочет брать на себя чужую вину.-подвел итог отец:-Пойдем дорогая отсюда. Пусть наш сын подумает над своим поведением. Вместо того чтобы просить прощения и сказать нам о том, что он больше так поступать не будет, он сочиняет нам сказки о попугаях и хомяках.
-Я не буду просить прощения, так как наказан незаслуженно!-ответил Максим и, обращаясь к птице, добавил:-Эх ты, Рональдо, трус несчастный!

Родители уже собирались покинуть детскую комнату, когда за их спиной раздался характерный хриплый голос попугая:

-Это не Максим. Это мы с Борисом включали телевизор и радио. Это мы с Борисом, это не Максим. Это мы с Борисом, это не Максим.-стал повторять Рональдо, покаянно качая головой вверх и вниз:-Простите нас, люди. Простите нас, люди.

Лена и Владимир застыли, пораженные услышанным. Видимое ли дело?! Обычно, чтобы попугай заучил несколько фраз, его нужно дрессировать несколько недель, а то и месяцев.

-Максимка, как тебе это удалось?-спросил отец:-Когда ты успел научить Рональдо?
-Я его ничему не учил, он сам. Я же вам уже объяснял, что попугай у нас говорящий.
-Не может птица сама говорить.-не поверила мама:-Она повторяет за человеком.
-А у нас попугай самый умный, не сдавался мальчик.
-А хомяк, у нас случайно не говорящий?-смеясь, спросил отец.
-Вам смешно, а я говорю правду.-обиделся ребенок.
-Ну, хорошо, поживем-увидим. На этот раз, за твою выдумку, мы тебя простим. Иди, погуляй на улице.
-Спасибо. А можно я Бориса с собой возьму?
-Зачем? Будешь и его учить говорить?-улыбаясь, спросила мама.
-Нет. Говорящих хомяков не бывает. Его я выучу писать.-уверенно заявил мальчик.
-Да ты и сам-то умеешь писать только печатными буквами.
-Ничего.-не сдавался Максим:-Скоро я пойду в школу, научусь сам и научу Бориса!
-Ну-ну. Успехов вам обоим.-сказал отец и погладил сына по голове.
-Молодчина, Рональдо.-похвалил птицу мальчик, когда остался в комнате один:-Ты оказался настоящим другом, во всем признался, не струсил. Хоть никто и не поверил твоим словам, но все равно я тебе благодарен.
-Я то, что? Это все наш хомяк. Его благодари. Если бы Борис не настоял, я бы ни за что не признался!-честно ответил попугай.
-Вот как? Значит, это Борис решил прийти мне на выручку? Какой молодец!..А знаете что? Давайте дружить?.. Вместе нам будет гораздо веселее… Согласны?
-Согласны.-закричал хомячок.
-Согласны, согласны.-человеческим голосом вторил ему пернатый товарищ.

Обрадованный Максимка подошел к своим новым друзьям и поочередно пожал когтистую лапу и маленькую, похожую на людскую ладонь лапку:

-А теперь, раз мы стали друзьями, расскажите мне, как вы очутились на свободе и зачем включали телевизор.

Попугай долго мотал головой и хлопал крыльями:

-Ну, что Борис, рассказывать ему или нет? Он хоть и маленький и хороший, но все же человек. Не знаю можно ли ему верить?-на своем языке спросил Рональдо пушистого соседа.
-Ты опасаешься, как бы наша откровенность не обернулась против нас?
-Да, опасаюсь. Поверь мне, мой юный друг, я давно живу среди людей, и повидал на своем веку всякого.
-Все это так, но давай рискнем. Думаю, что нашему Максимке можно поверить.
-Ну, смотри – я тебя предупреждал.
-Эй, ребята! О чем это вы там пересвистываетесь?-нетерпеливо спросил мальчик.
-Мы тут с Борисом посоветовались и приняли такое решение.-слегка хриплым голосом начал Рональдо.
-И какое же?
-Мы тебе все расскажем, но у нас будут условия.
-Какие?
-Во-первых, ты не станешь рассказывать взрослым о наших с тобой разговорах.
-И даже маме с папой?
-Даже им.
-Почему?
-Потому что они тебе все равно не поверят. И еще, потому что взрослые люди не понимают проблем детей, а так же зверей и птиц.
-А со своими друзьям со двора я могу поделиться?
-Вообще-то можешь, но нам бы этого не хотелось. Если они узнают, что ты беседуешь с попугаем, боюсь, что они тебе тоже не поверят и будут над тобой насмехаться.
-Хорошо, я согласен. Какие у вас еще условия?
-Если мы расскажем, как открывали клетки, то ты не усилишь запоры.
-Согласен. Это все?
-Все.
-Показывайте, как это у вас получается.

Борис, не долго думая, подошел к дверце своей клетки, и, повозившись немного, ловко отпер своей махонькой лапкой крючок. Затем он быстро взобрался к клетке Рональдо, и также сноровисто отпер и ее. Попугай вылетел наружу и, сделав круг по комнате, приземлился на плече Максима.

-Вот так.-сказала птица.
-Чудеса!-удивился мальчик:-Если бы не видел своими глазами, ни за что бы не поверил!.. Послушайте, а зачем вы все это делаете?
-Потому, что нам скучно сидеть взаперти, а по телевизору показывают много интересного, особенно в передачах о животных.-сказал попугай:-Можно мы иногда будем включать телевизор, когда никого не будет дома?
-Боюсь, что мама с папой опять станут ругаться.-засомневался малыш.
-Не будут. Ты только скажи, когда все возвращаются домой. К этому времени, мы все приведем в прежний вид. Никто, ничего не узнает.

Борис стоял возле попугая и внимательно слушал все переговоры маленького человека и птицы. Он то и дело встревал в их беседу, но кроме пернатого друга его никто не понимал, да и тот, увлеченный разговором, отмахивался от него своим крылом.

-Хорошо. Я покажу вам часы. По ним узнают время.-мальчик указал на большие часы, висящие на стене.
-Я уже слышал о них, но как определить, который теперь час?
-Это непросто, боюсь, что вы не поймете. Я сам недавно научился.
-А ты объясни попроще.
-Ну, хорошо. Когда маленькая стрелка будет стоять здесь, а большая вот тут, то немедленно возвращайтесь в клетки. Понятно?
-Все понятно.-хором ответили Борис с Рональдо. Только голоса хомяка Максим не услышал.

Теперь, когда хомяк и попугай подружились с маленьким человеком, их жизнь потекла значительно веселее.