Приключения хомяка Бориса в городе людей. 9 глава

Владимир Мишурский
ГЛАВА 9. Борис и Рональдо путешествуют по квартире.

…На следующее утро, когда люди ушли из дому по своим делам, наш герой открыл дверцу своей клетки и стал гулять по подставке, на которой стоял его домик. Ему уже наскучило бегать внутри колеса, поэтому он решил обследовать прилегающие окрестности. Выход Хомяка не остался без внимания попугая.

-Эй, Борис, я гляжу, тебе понравилось вылезать из клетки? Что Максим снова забыл запереть дверцу?
-Нет, не забыл. Я сам отпер крючок. В этом нет ничего сложного, если есть голова на плечах.
-И куда ты пойдешь? Собираешься сбежать от своих новых хозяев?
-А они разве мои хозяева? Я думал – просто друзья… И вообще, я свободный хомяк – хожу куда хочу!
-Вот и видно, что ты еще совсем молодой и глупый. Ничего то ты в жизни не понимаешь.
-Опять дразнишься, Рональдо?-грозно нахохлился Борис.
-Нет, что ты? Не обижайся, но тебе еще многому нужно научиться, чтобы не пропасть в большом городе. Это тебе не в поле жить!
-Так научи меня.
-Хорошо. Только у меня есть одно условие.
-Какое еще условие?
-Открой и мою клетку. Хочу полетать, а то я что-то засиделся на своей жердочке.
-Хорошо, попробую.-с этими словами хомячок осторожно спустился на пол, а затем стал карабкаться к птичьей клетке. Это было немного сложнее, чем лезть на дерево, но все же Борис справился и с этой задачей. Потом он немного повозился с запором и освободил попугая.
-Ур-р-а! Ур-р-ра!-обрадовался Рональдо и стал описывать по квартире большие круги. Налетавшись вдоволь, он сел рядом с хомячком.
-Спасибо, Борис, ты настоящий друг. Теперь я смогу летать, не дожидаясь, пока люди смилостивятся надо мной и откроют клетку.
-Я рад, что смог тебе помочь. Но только уж и ты, будь добр, не рассказывай людям, что я могу открывать клетки. Иначе мы не сможем больше гулять, когда нам вздумается.
-Не бойся, друг, я буду нем, как рыба.
-Как кто? Какие еще рыбы?
-Да ты их не знаешь, я тебе потом расскажу.
-Я выпустил тебя из клетки, теперь и ты выполняй свои обещания. Давай рассказывай все, что ты знаешь.-сказал Борис.
-О! Я очень много знаю, и чтобы рассказать обо всем, что я в своей жизни слышал и видел, то понадобится много времени.
-Ничего. Времени у нас полно. Ты ведь никуда не спешишь?
-Я? Нет. Сегодня и в ближайшие дни, я совершенно свободен.
-Я тоже свободен. Так что давай, приступай к моему просвещению.
-Хорошо.-согласилась птица:-Только ты внимательно меня слушай. Я хоть и попугай, но не буду много раз повторять одно и то же… И так, с чего же начать?..
-Для начала расскажи мне все, что ты знаешь о городе людей.-попросил хомячок.
-Это можно. Так как ты родился и вырос в поле, то я объясню тебе так, чтобы ты понял. Город – это огромное поле, только здесь главные не звери и птицы, а люди. Они построили для своего удобства огромные каменные дома, придумали себе в помощь множество железных жуков, именуемых машинами. Для общения между собой люди придумали телефоны, а для того чтобы узнавать всякие новости – радио и телевизоры.
-Каменные дома-муравейники и железные жуки, это мне уже знакомо. А вот о телефоне, радио и телевизоре я слышу впервые. Что это такое?
-Все эти вещи есть у наших людей. Сейчас я тебе их продемонстрирую. Я полетел, а ты иди за мной.
-Далеко?
-Нет, в соседнюю комнату, которую наши хозяева называют залом.

Рональдо захлопал крыльями и полетел. Нашему герою пришлось добираться до зала значительно дольше. Дождавшись появления своего друга, попугай указал ему на те вещи, о которых он говорил:

-Ну, это какие-то коробочки.-разочарованно молвил Бориска:-А как они работают? Ты не знаешь?
-Знаю. Я видел, как ими пользуются люди, но с моим клювом, лапами и крыльями я не могу их включить. Вот ты, совсем другое дело. Твои лапки очень напоминают человеческие руки. Давай сделаем так, я буду тебе говорить, а ты будешь нажимать нужные кнопки. Договорились?
-А нам за это ничего не будет? Наши люди нас потом не накажут?-засомневался Борис.
-Не бойся, трусишка. Во-первых, мы не делаем ничего дурного, а во-вторых, никто же не узнает. Мы потом все выключим.
-Ну, если так, то я согласен. Говори, что тут нажимать?
-Начнем с телефона.-командовал попугай:-Сначала нажми вот эту большую оранжевую кнопку.
-Зачем?
-Не спрашивай меня. Так надо. Делай, что я тебе говорю, и все.

Борис нажал на кнопку громкой связи и раздался длинный гудок.

-Ой, мамочка, я боюсь!-испугался наш герой.
-Ха-ха-ха!-рассмеялась птица:-Трусишка. Ты бы еще дедушку своего вспомнил. Не бойся, я с тобой. Это называется гудок. Он звучит, когда телефон работает. Понял, глупая голова?
-Понял. Только не называй меня глупой головой.-попросил своего друга хомячок.
-Хорошо… Нажимай другие кнопки. Вот эту, эту и эту.
-Справочная слушает.-раздался женский голос из телефона, и маленькое сердце Бориса от испуга и неожиданности чуть ушло в его маленькие пятки.

Рональдо, наоборот, был совершенно спокоен.

-Как пройти в библиотеку?- громким трескучим голосом спросил он.
-В какую библиотеку?-поинтересовались из аппарата.
-В центральную. В центральную. В центральную.-заладил попугай.
-Мальчик, немедленно прекрати свое баловство и положи трубку, а не то я сообщу твоим родителям!-сказала рассерженная тетенька и отключилась.
-Какой ужас! Что это было?- дрожащим голосом спросил товарища хомячок.
-Что, брат, испугался? Это тебе не колоски в поле собирать! Это телефон!-нравоучительным тоном изрекла птица.
-И зачем только нужна такая страсть!-сказал Бориска, покачивая головой:-Я чуть не умер от страха. Какая-то чужая тетка… Откуда она взялась и куда потом делась?
-Она говорила из телефона. Разве ты не слышал?
-Слышал. А как она уместилась в такую маленькую коробочку?
-Ну, этого я не знаю.-признался попугай:-Знаю только, что с помощью телефона можно говорить с кем захочешь. Только нужно правильно нажимать кнопки.
-Да? Значит, я могу поговорить со своей мамой?!-обрадовался наш герой.
-Нет, брат. У вас же дома нет такой коробочки?
-Нет.-вздохнул хомячок.
-Тогда ничего не получится… Давай еще куда-нибудь позвоним.-предложил Рональдо:-Мне хочется поболтать с людьми. Я так долго молчал. Хочу поупражняться в их языке.
-Нет. Звонить по телефону я больше не хочу. Давай лучше показывай мне радио и телевизор.
-Ну что ж. Не хочешь и не надо… Полетели дальше.-птица взмахнула крыльями и очутилась у радиоприемника:-Ну. Где ты там, хомячок?
-Эй, не так быстро, друг! У меня лапы, а не крылья.-ответил Борис, слезая на пол.

Радио оказалось не таким страшным, как телефон. Из него слышалась различная музыка, и какой-то дяденька рассказывал о погоде и последних новостях из мира людей.

-Ну, как? Спросил попугай.
-Ничего, интересно. Только все равно не возьму в толк. По всему слышно, что там внутри коробки много людей, а как они туда залезли не пойму.-сказал наш герой, обойдя и обнюхав радиоприемник со всех сторон.
-Зачем это тебе знать?-засмеялся Рональдо:-Сколько бы их не было там внутри, самое главное то, что они никогда не вылезают наружу. Их ты можешь совершенно не опасаться.
-Да? Если ты говоришь правду, тогда это хорошо.-успокоился хомячок:-А из телевизора тоже никто не вылезает?
-Нет. Во всяком случае, сколько я его смотрел, не помню случая, чтобы из него кто-либо выбрался.
-Тогда давай включим и телевизор. Гулять, так гулять.

Телевизор поразил Бориса больше всего. Эта штука оказалась поинтересней, чем телефон и радио вместе взятые! Вначале нашему герою было трудно понять, что-либо в мелькании экрана. Но мало помалу, он начал вникать в увиденное. Конечно, ему бы пришлось намного труднее, если бы рядом не было пернатого товарища. Тот, как мог и понимал, комментировал события, происходящие на экране телевизора.

-Это улица… Это дома людей… Это магазин… Это дети идут в детсад… Это машины едут.-без умолку тарахтел попугай.

Хотя многих слов Борис не понимал, он как завороженный все смотрел и смотрел на волшебный ящик.

-Вот это настоящие чудеса.-только и успел сказать наш герой, как хлопнула входная дверь.
-Это я… Я пришла… Кто дома?-раздался в прихожей голос хозяйки.

От неожиданности звери вздрогнули: хомячок кубарем скатился на пол, устланный мягким ковром, а Рональдо вспорхнул с кресла, и мигом оказался на карнизе. Оба друга затихли в ожидании развязки. Мама-Лена вошла в комнату, и к своему удивлению, никого из своих не обнаружила. Она не спеша, обошла всю квартиру, но ни мужа, ни сына в квартире не было.

-Что за чепуха? Радио работает, телевизор включен. Неужели к нам в квартиру забрались воры?-вслух произнесла женщина:-Нет, все вещи на местах – ничего не унесли. Неужели Максимка баловался?-тут она заметила попугая, сидящего на карнизе:-Ага, клетка не заперта, птица портит мои шторы!.. И хомяк на полу! Ну, я им дам! Рассерженная женщина выключила радио и телевизор, потом рассадила Рональдо и Бориса по клеткам и заперла дверцы.