Сказка о любви, жестокости и преображении

Ирина Гирфанова
Колдунья Берта жила на окраине деревни со своим маленьким сыном Марио. Колдунья была доброй женщиной. Как могла, помогала она жителям деревни, не брала платы за лечение людей и домашнего скота, выращивала лучшие во всей деревне овощи и продавала их по самым низким ценам, только чтобы хватало им с Марио на пропитание.

Деревня стояла на берегу тихой речки. Неподалёку с крутых холмов спускался лес, плавно переходя в заливные луга. Каждой весной река разливалась и заполняла собой дно котловины, которую образовывали холмы, подбираясь прямо к деревенским домам. А когда вешние воды отступали, между холмами, насколько хватало глаз, разноцветным ковром расстилались луга, разрезанные на большие неровные лоскуты рекой и её протоками, благоухающие травами и цветами, пронизанные звоном насекомых, оглашаемые мычанием коров, лаем собак и визгом купающихся детей. 

Колдунья не скрывала свой дар, ведь и так сразу было видно, кто она такая. Время не тронуло морщинами её лицо, хотя в глазах читалась великая мудрость. Высокая и стройная, с прямой спиной, гордо поднятой головой и открытым взглядом синих глаз, Берта заметно отличалась от приземистых и приземлённых односельчан. А уж её поступки тем более не вписывались в тесные рамки условностей, по которым жили окружающие. Во двор колдуньи заходили дикие животные, на плечи садились вольные птицы, а в саду росли удивительные цветы, нежный аромат которых витал над всей деревней. Односельчане старались обходить дом Берты стороной, но всегда находился какой-нибудь охотник рассказать о жизни колдуньи как невероятные были, так и глупые небылицы.

Сын Берты пока ещё многого не знал и не умел, но чувствовал в себе удивительную силу, с помощью которой можно создавать и разрушать, видеть сквозь стены и слышать чужие мысли. Берта учила сына, как управлять этой силой, а главное — она учила мальчика никогда не использовать волшебную силу в корыстных целях или со злым умыслом. «Это дар, - говорила она, - и ты обязан быть достойным его!»
Марио знал своё предназначение и во всём стремился быть похожим на мать.

Несмотря на то, что деревенским детям под страхом смертной порки запрещалось играть с Марио, нельзя сказать, что у мальчика совсем не было друзей. По соседству жила старенькая бабушка с внучкой Адель. Дети подружились и с утра до вечера были неразлучны. Адель и Марио хорошо понимали друг друга. Мальчик умел развлечь подружку рассказами о том, какие новости принёс сегодня ветер, о чём шелестели деревья и щебетали птицы. Адель слушала не дыша и сама в эти минуты была похожа то на цветок, то на птичку. Адель была самой обыкновенной девочкой, но она умела слушать. И принимать Марио, не пугаясь его необычности. Детям было по восемь лет, они были счастливы и невинны, как цветы в саду колдуньи Берты. В безоблачном сознании Марио и Адели не было дурных предчувствий надвигающейся грозы. Зато премудрая Берта знала, что после вёдро обязательно грянет гром. Знала, но не могла повернуть реку жизни вспять. И гром грянул.

Как это обычно бывает, всё случилось из-за ерунды — дочке деревенского старосты Магде показалось, что Адель ведёт себя непочтительно по отношению к ней. Высокомерная Магда обозвала Адель пособницей ведьмы, приносящей несчастье всей деревне. Адель, защищая больше Берту чем себя, ответила, что все несчастья в деревне от Магды и её отца, а не от доброй Берты. В завязавшейся потасовке было порвано единственное платье Адели и расцарапано до крови лицо Магды. А к утру Магда заболела. Её отец решил, что это козни ненавистной колдуньи. Для старосты подвернулся хороший повод разделаться с Бертой. Деревенская колдунья своим стремлением к справедливости не давала ему стать полновластным хозяином этих мест.

Поднять против Берты народ не стоило особого труда. Односельчане боялись злого старосты и опасались магии колдуньи. А ещё они были недовольны своей беспросветной нуждой, тем, что в саду Берты растут чудные цветы, и её не боятся дикие животные. Это значило, что можно жить как-то по-другому. Но Берта была одна, а их много. И значит, они правы. А ведьма только морочит всем головы. И поэтому пусть убирается, откуда пришла. Берта не стала спорить, и они с Марио ушли. Адель с бабушкой односельчане заперли в их избушке, и детям даже не дали попрощаться.


Жизнь в деревне пошла своим чередом. В ней почти ничего не изменилось. Разве что чаще стали болеть и умирать жители деревни, ведь их теперь никто не лечил. Разве что, меньше стало живности окрест, ведь её никто не привечал. Разве что перестали цвести цветы в садике колдуньи Берты, ведь за ними никто не ухаживал.


С тех пор прошло семь лет. Все давным-давно забыли о колдунье и её сыне. Все, кроме Адели. Девочка выросла и стала настоящей красавицей. Адель упорно отказывалась от предложений многочисленных женихов, привлечённых её красотой. Прекрасные зелёные глаза Адели смотрели в прошлое — она ждала Марио. Сердце девушки помнило ощущение счастья от пережитой когда-то родственности душ. Рыжие кудри сияли на солнце, как языки пламени костра, указывающего другу дорогу домой. Адель не сомневалась в том, что Марио вернётся. Все годы, проведённые без него, девушка чувствовала его боль и радость. Боли было много, радости – чуть-чуть.

Адель даже не удивилась, когда он пришёл. Девушка узнала друга сразу, хотя из хрупкого, застенчивого мальчика он превратился в статного и сильного юношу. Марио пришёл один, без матери и не захотел ничего рассказать ни о своих скитаниях, ни о судьбе Берты. Сын колдуньи вернулся к Адели, чтобы остаться с ней навсегда. Все годы, проведённые без Адели, Марио чувствовал её боль и радость. Боли было много, радости – чуть-чуть.

Ради любви юноша отказался от своей магии. Да-да, молодой волшебник запечатал свою магическую силу за семь печатей, чтобы стать обычным человеком и жить среди людей. Это была его плата за счастье. Потому что нельзя что-то получить, ничего не отдав взамен.


Адель и Марио решили сыграть весёлую свадьбу, пригласили всю деревню. На деньги, скопленные Марио за время скитаний, приготовили свадебный пир. Ослеплённые своей радостью, счастливые влюблённые не заметили, как односельчане отнеслись к их решению. А для односельчан Марио как был, так и остался сыном колдуньи. Люди не склонны менять свои взгляды и убеждения. Люди не склонны менять привычный образ жизни и принимать чужаков, которые могут поколебать их веру в свою правоту.

Толпа взбудораженных сельчан приблизилась к жилищу Адели, где их ждали жених и невеста. Молодые, уверенные что их пришли поздравить добрые сограждане, вышли навстречу и любовь озаряла прекрасные лица. Но не цветы, а камни полетели из толпы. Всё произошло очень быстро. Зазвенела тетива - это один из отвергнутых женихов выстрелил в Марио. Адель оказалась проворнее стрелы. Молнией сверкнула золотая прядь. Без колебаний заслонила девушка любимого своей жизнью. Толпа охнула единым вздохом и рассыпалась по человечку во все стороны. Остался Марио один на осеннем холодном ветру с убитой любимой на руках. С убитыми надеждами на счастье. Не было в нём больше колдовских сил, чтобы вернуть Адель к жизни. Не было и человеческих сил, чтобы жить без неё. Её тело больше не принадлежало её душе, но душа, её чистая, самоотверженная душа была здесь, рядом, он знал, он чувствовал это.
- Мама, мама! – в отчаянии закричал Марио, - я очень виноват перед тобой, прости меня! Но неужели это – расплата за любовь?

Воздух вокруг Марио замерцал, становясь светлее, всё больше уплотняясь и принимая очертания женской фигуры. И вот уже Берта стоит перед сыном, будто сотканная из ослепительного сияния.

- Ты виноват не передо мной, Марио, - мягко говорит Берта. – Ты свернул со своего пути, предначертанного тебе Судьбой. А Судьба не любит, когда с ней спорят!
- Почему же она убила не меня, а её? Неужели эта дама так ревнива!
- Она милостива и снисходительна. Или ты думаешь, что Адель смогла бы жить без тебя?
- А как мне жить без неё? Я не хочу такой жизни! Мама, молю, пожалуйста, возьми меня с собой!
- Чтобы уйти со мной, необходимо выполнить свое предназначение. Ты, Марио, выбрал другую дорогу. Но Любовь, мой милый сын, оправдывает всё. Настоящая любовь не такая уж частая гостья в мире людей, и ещё реже она бывает счастливой. Любовь открыла для тебя другие возможности. И ты всё же пройдёшь наш путь, но не так, как я. И любимая будет с тобой. Прощай, сын и будь счастлив!

И Берта исчезла. А юноша вдруг почувствовал необыкновенную лёгкость во всём теле. Его будто подбросило в воздух. Марио взмахнул крыльями и полетел. Он поднимался всё выше и выше, и состояние невыразимого счастья переполняло его душу. Позади себя он слышал лёгкое шуршание других крыльев и знал, кто летит следом за ним.


На следующее утро изумлённые жители деревни увидели на месте совершённого ими злодеяния небольшую лужайку с чудными благоухающими цветами. Здесь стояла вчера колдунья Берта. Два белоснежных голубя кружились над лужайкой, но на землю не опускались. Люди, жившие в этих краях, верили, что белые голуби – это души праведников, охраняющие их от зла и приносящие удачу. Голуби ещё немного покружили над цветами, будто прощаясь, и улетели.


Наступившая зима выдалась на редкость морозная, ветреная да снежная. А весной случилось небывалое половодье. Весь май, не прекращаясь, лили дожди. Река разбушевалась не на шутку. Мутная волна с рёвом и грохотом пронеслась по котловине, выворачивая с корнем деревья, таща с холмов огромные валуны и сметая всё на своём пути. Мало кто тогда спасся. А немногие уцелевшие ушли отсюда навсегда. Они были уверены, что белые голуби унесли отсюда последние остатки добра и удачи, и зло поселилось в этих краях. И теперь там, где жила великая любовь лишь болото да дремучий лес со всякой нечистью. И никто там больше не живёт.