Приключения хомяка Бориса в городе людей. 8 глава

Владимир Мишурский
ГЛАВА 8. Попугай начинает говорить человеческим голосом.

… Вечером люди вернулись домой: родители с работы, а маленький Максим из детского сада. Мальчику уже исполнилось шесть лет, и первого сентября он должен был отправиться в школу. Малыш с нетерпением ждал этого знаменательного в своей жизни события, а пока дохаживал последние дни в детсад. Придя домой, он первым делом направился в свою комнату, чтобы пообщаться с маленькими питомцами:

-Привет, Рональдо, как дела?-обратился он к попугаю, и тот от важности нахохлился и затоптался на перекладине.

Насыпав птице нового корма и сменив воду, мальчик подошел к домику хомяка:

-Ну, как себя чувствует новый квартирант?
-Хорошо. Но нельзя ли, господин мальчик, отпустить меня домой к родителям?-сказал Борис, но его голос донесся до уха Максимки в виде тихого писка. И тот, конечно же, ничего не понял.
-Вижу, ешь и пьешь ты хорошо, значит здоров… А ну-ка иди сюда. Дай-ка я поближе на тебя посмотрю.-с этими словами малыш открыл дверцу клетки и осторожно взял зверька в руки.
-Эй, почтеннейший! Что вы себе позволяете! Нельзя ли полегче! Вы мне все ребра переломаете!-закричал устрашенный хомячок. Он никогда не бывал в людских руках, поэтому был крайне напуган.
-О чем ты там пищишь, маленький друг?.. Меня зовут Максим… Не бойся, я не причиню тебе вреда.-мальчик посадил хомячка к себе на ладонь:-Как же мне тебя назвать?.. Василием?.. А может быть Федором?
-Его зовут Борис! Хомяка зовут Борис! Хомяка зовут Бор-рр-рис!-вдруг раздался у него за спиной громкий голос Рональдо.

Изумленный ребенок посадил хомяка в клетку и побежал на кухню:

-Мама, папа! Наш попугай заговорил! Рональдо заговорил!

Он вернулся обратно с родителями. Попугай все повторял и повторял имя хомячка.

-Ну, надо же. Действительно заговорил!-сказал отец:-Три года молчал и вдруг заговорил. Его бывшая хозяйка, когда продавала птицу, утверждала, что он говорящий. А он, сколько живет у нас, не проронил ни слова. Я уже думал, что обманула меня старая профессорша. Оказывается – говорила правду.
-А ну-ка, Рональдо, скажи еще что нибудь.-попросила мама-Лена.
-Рональдо хороший. Рональдо говорун.-произнес попугай:-Рональдо хороший, а хомяка зовут Борис.
-Похоже, Максимка, тебе удалось разговорить нашу птичку. Молодец!.. Теперь мы знаем, что наш попугай действительно говорящий, и что твоего хомячка зовут Борисом.-сказал отец.
-Папа, а откуда попугай узнал, как именно зовут нашего хомячка?
-Наверное, тот сам ему сказал.
-А разве звери умеют разговаривать?-удивился малыш.
-Конечно, только мы люди не понимаем их языка.
-А почему?
-Я думаю, что прежде, очень и очень давно, люди и звери разговаривали на одном языке, но потом люди его забыли.-объяснил папа-Владимир.
-Жалко.-сказал ребенок.
-Конечно, жалко.-вступила в разговор мама:-Но как бы там ни было, а я приглашаю вас, господа, на кухню – еда стынет.

Люди отправились ужинать, а Рональдо с Борисом остались наедине. Наш герой, оправившись от потрясения, выбрался наружу через дверцу в клетке, которую второпях забыл закрыть мальчик. Он несколько раз попробовал закрыть и открыть дверцу, щелкая при этом маленьким крючочком.

-Эй, американец. Что ты замолчал?-спросил хомяк птицу:-Видишь, я могу выбираться из своего домика.
-Вижу. Если бы у меня были такие маленькие и ловкие лапки, как у тебя, то я тоже смог бы открыть свою клетку.
-А ты что же раньше не говорил по-человечьи? Я слышал от господина Владимира, что ты молчал три года. Это правда?
-Правда.
-Отчего же ты не разговаривал?
-Меня совсем маленьким купил в зоомагазине один человек. Я прожил у него двенадцать лет и очень любил своего старого хозяина. Он был профессор. Старик столько всего знал! Потом его увезли в больницу, и он не вернулся обратно.
-Куда же он делся?
-Не знаю. Его жена была злой женщиной и не захотела мне об этом говорить. Она без моего согласия продала меня теперешним людям… Вот я и молчал в знак протеста.
-А сегодня что же ты заговорил?
-Забылся и выдал себя. Теперь придется говорить – ничего не поделаешь.
-А куда же делся твой старый профессор?
-Он умер.
-Очень жаль… Но по-моему, наши люди тоже ничего.
-Да, Борис, нам с тобой повезло…