Объективная реальность 3. Личность и эмоции

Сергей Полярный
Личность характеризуется эмоциональным и интеллектуальным самосознанием. Роль эмоций в формирование личности велика. Наши эмоции являются необходимой составляющей сознания личности в борьбе за физическое и духовное выживание. Эмоции универсальный стимул в познании реальности. Наделив человека эмоциями, природа или Бог заложили в нем стремление все время испытывать положительные эмоции. Вектор на получение удовольствия всегда активен, даже, при, казалось бы, ощущении своего благополучия, человек через некоторое время снова испытывает эмоциональный дискомфорт, он, словно голодает по новым ощущениям. Из желания приобретения достаточных возможностей с запасом для реализации своих потребностей  происходит эгоизм – несоблюдение достаточной меры присвоения и потребления. Эгоизм так же питается невозможностью стабильного положения эмоционального вектора, направленного на удовольствие.
Как можно получать удовольствия? Предположим,  индивидуум находится в равновесном состоянии – удовлетворение. Но оно нестабильно по ряду причин. Одним из таких случаев есть произвольное перемещение состояния удовлетворенности в состояние неудовлетворенности. Дойдя до определенной точки неудовлетворенности собой, когда жизнь становится невыносимой, личность прилагает определенные усилия чтобы вернуться к прежнему состоянию на тот же уровень. Есть вариант, когда человек, не дожидаясь самопроизвольного состояния неудовлетворенности, стимулирует сам себя на отрицательные эмоции, причиняя боль себе и другим людям. Я бы назвал это психический постсадомазохизмом. Например, очень много людей специально, подсознательно и сознательно делают себя жертвами обстоятельств, создают благоприятные условия для возникновения негатива, испытывая при этом страдания, чтобы после устранения прямого воздействия разрушающих обстоятельств почувствовать себя в безопасности, тем самым, удовлетворив себя. В этом случае пример: «несчастная» женщина периодически находит себе мужа тирана - подсознательное стремление к самоудовлетворению (подсознательный постмазохизм), альпинист покоряет вершины гор – сознательное самоудовлетворение (сознательный постмазохизм). Постсадизм характерен для персонажей, причиняющих боль другим. Идя на конфликт, они причиняют беспокойство другим и себе, чтобы потом получить удовольствие. Следующий вариант – это, когда в угоду обстоятельств человеку  приходится постоянно быть на грани физического выживания. Успех в борьбе за выживание, в этом случае становится источником удовлетворения. Из всего выше сказанного делаем вывод: неудовлетворенность формируется по двум скорей невзаимосвязанным факторам – внешним и внутренним. Даже при устранении внешнего фактора, внутренний всегда даст о себе знать.
Попытаемся ответить на вопрос – почему и зачем в человеке заложено динамичное состояние психики с непрерывным скатыванием вниз к позиции неудовлетворенности,
казалось бы на то порой без всяких причин. Откуда эта доминанта? Пожалуй, чтобы ответить на этот вопрос, без Божественного промысла не обойтись. Состояние постоянной неудовлетворенности возникает из-за тоски по утраченному изначальному бытию, до того, как душа вселилась в человека. В изначальном бытие на более высоком уровне существования души, она была способна в большей степени объять окружающую реальность. Утрата способности взаимодействовать в тех масштабах осталась нам в наследство – желанием вернуть утраченное. Скорей всего это желание рождает память нашего подсознания. В таком контексте сложившейся ситуации, верно лишний раз отметить, что наше сознание не только продукт деятельности мозга, но и продукт реальности лежащей за гранью нашего понимания. Здесь можно даже ввести термин – «Надсознание», полнее описывающий суть вещи. Память надсознания закрыта от нас, открыто лишь желание вернуть былое.
Пришло время ответить на вопрос: «Зачем это было нужно». Душа человека и возможно не только человека опускается в нижние миры для осознания этих миров во всех её проявлениях. Учитывая Божественную природу души, как частицу неделимого Бога, мы являемся одной из ниш великого, необъятного, самопознающего Божества. Вся реальность наполнена самосознанием и эту данность, я думаю, надо принять умом и сердцем.