Концерт

Людмила Уфимцева
   За месяц до концерта в интернате творилось что-то невообразимое. На втором этаже мы вышивали лозунги, делали из белой папиросной бумаги  веточки цветущего дерева. Портреты вождей лежали аккуратной стопкой на полу, чтобы быть укрепленными на деревянных шестах и очень напоминали лопаты для уборки снега. Девочки старших классов разучивали танец "Цветок лотоса" и мастерили из проволоки и разноцветных кусков марли костюмы в форме лепестков этого загадочного гигантского цветка.

   Однако на первое мая нас отпустили по домам, а концерт перенесли на девятое. Вся страна готовилась к первому международному фестивалю молодежи и студентов в Москве. Концертная программа была одновременно смотром художественной самодеятельности школ Молотовского района города.

   Наконец девятого мая мы, все черно-белые, как стая неуклюжих пингвинят, стояли на сцене актового зала суворовского училища и срывающимися от волнения голосами признавались в любви к Родине, благодарили за наше счастливое детство. Но самые бурные аплодисменты у суворовцев вызвали именно те, непохожие на другие песни номера:"Белеет парус одинокий", и "Мельник", и "В темном лесе". Уж они-то, суворовцы, понимали толк в музыке: в училище был свой духовой оркестр, и музыканты так играли марш, что дрожали стекла в окнах, а наша "дюймовочка" Люся Кильматова затыкала пальцами уши, чтобы не оглохнуть.

   Обратно в интернат мы возвращались поздно. Шли не строем, как обычно, а дружной стайкой. Несли самодельные вешалки (обструганные деревянные палочки, обмотанные марлевым бинтом) с костюмами и громко обсуждали концерт - и пение, и танцы. На улицах города было пусто и тихо. Мы очень устали, но были счастливы и горды, так как нас хвалили и суворовцы, и Лев Аркадьевич, и Нина Ивановна и сам Александр Соломонович. А с ночного неба улыбались яркие звезды, потому что и они знали, что все у нас впереди!


   Людмила Уфимцева, Здание из красного кирпича, док. повесть стр 11