Стих от духа Окуджавы. Моим друзьям

Валерий Малигон
    

      Моим Друзьям

Я вам пою, друзья мои родные,
О том, как мне живётся в небесах,
Что делают великие святые,
И о других спою я чудесах.

Бывает здесь знамение такое,
Когда Иисус являет светлый лик,
Народ глядит в лицо его живое,
Не в силах удержать восторга громкий вскрик.

Ещё бывают здесь такие представленья,
Когда на праздник собирается народ,
Тогда из этого людей столпотворенья
Течёт волною плавно хоровод.

Когда на небе звёзды загорают,
Идёт с небес таинственный поток,
Природа вся трепещет, оживает,
Как только-что раскрывшийся цветок.

Когда иду дорогой бесконечной
Среди сиянья множества светил,
Мне голос слышится таинственный, сердечный,
Меня который вежливо спросил:

-Куда теперь желаешь ты добраться,
Какой приют теперь тебя влечёт?
Чтобы достичь его, ты должен постараться,
И получить, как водится, зачёт.

Ты должен перейти, не испугавшись,
Мост этот, что над пропастью висит,
И я поплёлся, с силами собравшись,
На мост, что так отчаянно дрожит.

А этот мост-лишь досточка худая,
Держаться не за что, поскольку нет перил,
А пропасть-жуть, там глубина такая,
Что ногу сдвинуть не хватает сил.


И вспомнил я, теряя равновесье,
Взмахнув отчаянно дрожащею рукой,
Что пел когда-то я в своей же песне:
«Она по проволке ходила, махала белою рукой».

Прополз я досточку, мои дрожат колени,
За ней стоит огромный чёрный бык,
Вокруг него витают грозно тени,
К такому зрелищу, ребята, не привык.

Он бросился ко мне, рогами угрожая,
От страха я подпрыгнул высоко,
И опустился, сам не понимая,
На спину жуткую горбатую его.

Понёс меня в неведомые дали,
Мы переплыли быструю реку,
И, наконец, сюда мы прискакали,
Как вкопанный, бык стал на всём скаку.

Через него я перекувыркнулся,
По-делу мне досталось, не зевай,
Когда я от беспамятства очнулся,
Глазам своим не верил-это Рай.

Сияет свет неведомо откуда,
И пенье хора слаженно звучит,
Витают ангелы небесные повсюду,
Их голос нежной музыкой звучит.

Вот так я и живу, забот не зная,
Я постигаю всю небесную красу,
Лишь иногда стихи я сочиняю,
Которые до вас, надеюсь, донесу.