Когда проливается дождь

Олеся Авдеева
Жили-были на небе два облака, жили всегда рядом, смотрелись в одно озеро, дышали одним воздухом. Но настал момент, когда пришлось им расстаться – подул сильный ветер и разделил два облака и отдалил их друг от друга на многие километры. Поначалу, облака ужасно тосковали друг без друга, и ни одно из них не могло приспособиться к жизни в разлуке – казалось, и воздух другой, и озёра не те. Но со временем, каждое облако стало осваиваться в новом мире и даже обнаружило рядом много таких же клочков тумана, тех, кто понимает, единомышленников. Оказалось, что они, единомышленники, разбросаны по всему небу и их часто можно встретить за твоими же любимыми занятиями.

-Как же так – удивлялось как-то одно из облаков, глядя в лужу, получается, что тех, кто умеет тебя понять, на самом деле так много, а я когда-то думало, что только один единственный клочок тумана способен делать так, чтобы я не чувствовало себя одиноким…. Но откуда нас столько? Хотя, наверное, это правильно, ведь наша жизнь, наши интересы, наши мысли шире, чем мы думаем. Но ещё вот интересно,  если мы друг друга находим,  почему приходится расставаться? Встречусь ли я с теми, с кем было неразлучно, опять? Увижу ли я снова то облако, с которым мы росли вместе?

А лужа ответила:
- Расставаться? Ты что-то путаешь – никогда не разлучить тех, у кого одна душа, потому что если душа одна, то и дышит она одним воздухом, и думает одними мыслями, и живёт в одном ритме. И это значит, что дороги ваши обязательно пересекутся где-нибудь ещё, ведь вы все клочки одного большого облака, а части чего-то одного имеют свойство рано или поздно объединяться где-нибудь в целое. А много вас для того, чтобы в любой координате этого бескрайнего неба всегда находился кто-то, способный понять.

-Спасибо тебе, Лужа, но откуда ты столько всего знаешь?

-Во-первых, ты забыло, что я всегда наблюдаю за вашим миром, а во-вторых… во-вторых, из личного опыта -  я же тоже часть большого озера и поначалу мне тоже всегда было грустно разлучаться со своими, но потом поняла, что все мы всегда снова оказываемся вместе, когда проливается дождь. Мы одно, потому что у нас есть то, что нас объединяет, а значит, мы не расстанемся никогда!