Природное согласие

Яна Бори
 Природное согласие.

Никогда весна не приходит тихо и спокойно. Среди теплого солнечного дня может налететь холодный ветер и пойти снег, действующий убийственно на молодые, готовые распуститься почки на деревьях.  Народившееся зеленая трава покрывается снегом и пытается выжить под столь недолгим, но неприятным снежным покровом. Замолкают птицы, прилетевшие с юга, прячутся жучки, первые жужжащие насекомые. И все потому, что не мил холод, а тепло задерживается, из-за неуступчивости  старика.

- Мороз красный нос – тихо начала  разговор  Весна – Ты такой сильный, мужественный, большой и холодный… Где ты проводишь теплое время года?
- Всегда с тобой споры, такую красоту приходиться восстанавливать, а вы с солнцем опять губите… - ворчливо говорил  Мороз
- Зачем ты всегда упрямишься? Все равно, как бы зима не затягивалась, долгой не была я – Весна, придет и мне на смену лето. Мы же природа, согласие у нас должно быть, а ты все вредничаешь…
- Ой, не доводи до слез меня… Итак, все время вьюжить начинаю, как вспоминаю, что кругом женские имена…
- Разве плохо, Мороз? – улыбалась Весна
- Плохо для меня, таю и силу мороза теряю от ваших чар. Последнее время что зима, что весна …
- Свое-то ты берешь… Как завернешь дней пяток, аж треск стоит среди берез от мороза… - Весна вздрогнула и пошел мелкий первый дождик
- К чему разревелась? – недовольно спросил Мороз – Снег не сошел, нужен сейчас этот дождь, как я тебе в мае… Продрогла от моих слов? – уже мило спрашивал Мороз и прислонился в Весне – Ты такая красивая, нарядная, всегда цветущая. Загляденье…
- Я хочу тебе предложить, чтобы и ты не покидал меня. Зачем так далеко путешествовать. Я уступаю место лету и остаюсь здесь, вот в этой березе. Смотри, видишь -  она  выпрямилась,  подняла руки к небу
- Ты так еще стройнее. Русская береза, красавица, а руки твои – ветви. Жаль, что не увижу тебя, когда расцветешь…
- Увидишь. Ветви мои зазеленеют листочками, под ними будут прятаться от солнечного зноя и летнего дождя, и потянуться они высоко к солнцу шепча между собой и с тобой.
- Со мной? – удивился Мороз – Как это?
- Оставайся. Ты станешь, как дерево дуб. Такой же сильный, могучий. Руки свои протянешь, как снегом осыпаешь елочки, только они будут не  в снегу, а в дубовых листьях, а посох твой поднимешь вверх, как знак твоего могущества. И ты увидишь всю красоту лета, а с приходом осени начнешь набирать силу и придет твое время Мороза. Мы все будем рядом. Будем радоваться друг  другу. Все будет в согласии, в мире… разве это плохо. Мы не будем жертвовать, будем уступать.
- Хорошая работа, требует хорошего отдыха…

Мороз послушал Весну и остался, превратился в огромный дуб рядом с красавицей Березой. И все лето, и начало осени любовался красотой и яркими красками своих сестер. Он был  нетребователен - это вело к спокойствию. Он был терпелив к хулиганству сестер и видел расположение к себе с их стороны, старался быть хорошим братом -  это привело к желаемому, прохладной осени и холодной, морозной зиме.

7 апреля 2010 года.