Майкл и его собака. Часть 1

Vikingnz
В конце января - начале февраля в Новой Зеландии начинается учебный год. Здесь нет особого дня для такого события, разные школы начинают свою работу в разное время, но всегда это именно конец января – начало февраля.
Майкл будет учиться уже в 5-ом классе, ему 9 лет, и этот год будет для него и для всей школы особенным: у него появится еще один помощник – собака по имени Друг (mobility dog).
Mobility dog - это специально обученные собаки для помощи слепым и инвалидам. Обычно их получают взрослые люди, от 18 лет и старше. Впервые ребенок получит такую собаку - это будет своего рода новый опыт совместной работы ребенка-инвалида и собаки.
В конце прошлого учебного года, буквально за несколько недель до окончания, Майкл и все вовлеченные в работу с ним были приглашены на встречу с инструктором  и двумя её подопечными собаками – Другом и Фэлли.
В этот день Майкл должен был познакомиться с собаками, посмотреть, что они умеют, показать себя хозяином для каждой из них. То есть, предстояло сделать выбор: какая собака станет на ближайшие 7 - 8 лет и помощником, и другом.
Два лабрадора в специальных ярко лимонных жилетах с короткими поводками, заканчивающимися большой петлей, предстали перед Майклом.. Они послушно стояли рядом с инструктором. Но в их послушании чувствовалась разница.
Голова Друга была высоко поднята, он смотрел на Майкла, и в его позе было ожидание команды к знакомству. Он был не просто готов, он хотел получить этого маленького хозяина себе.
Фэлли стоял, приопустив голову, в глазах его были спокойствие и грусть. Его поза и взгляд выражали его душевное состояние:
- Я знаю, что сегодня выберут не меня, но я здесь потому, что нужно совершить этот ритуал выбора. Я – не твоя собака, Майкл, но я покажу тебе все, что я умею. Так положено.
Майкл был тоже взволнован по-своему. Для общения с такой собакой ему нужно выучить 82 команды и нужно научиться подавать их «командирским» голосом.
Дома у него уже есть одна собака, и возникает вопрос: как уживутся эти две собаки с их разными целями и разным воспитанием.
Новая собака будет сопровождать Майкла везде (и  в школе тоже) и ему придется отстаивать свою собственность, не позволять никому дотрагиваться и подкармливать Друга, иначе тот потеряет свои навыки. Это очень трудно — ведь в школе учатся 700 мальчишек и обязательно найдутся непонимающие всей серьезности положения собаки при Майкле.
Инструктор подвела к Майклу Друга , тот первым делом вылизал Майклу лицо, за что был выруган и приведен к порядку. После этого он выполнил все полагающиеся команды, отведен в сторону и ждал – что же будет?
Фэлли проделал все без эмоций.
После этого Майкл, инструктор и собаки совершили прогулку по территории школы и на этот раз расстались.
На одном из общих собраний, ассамблее, ребятам было рассказано о появлении в новом учебном году в школе собаки для Майкла и о должном поведении всех по отношению к ней.
Итак, подготовительная работа проведена. В неё же вошло и сокращение рабочих часов, а значит и зарплаты,  для нас – помощников учителя.
Сейчас мы все в ожидании начала учебы...
Продолжение http://www.proza.ru/2011/04/02/89