Медосмотры, или Нарушение интимного пространства

Алиса Пердулайнен
Фото "Годен!" Автор Эдуард Кудрявицкий. Публикация в журнале "Смена" год 1990



Долой медосмотры для всех поголовно!
Никто не смеет нарушать интимное пространство!
Обследование и профилактика – всё добровольно!
Долой врачебный контроль и хамство!

Долой медосмотры в военкоматах,
Где каждому парню щупают яйца!
Как будто не сможет держать автомат он,
Если не вставить в зад ему пальцы!

Долой медосмотры во время работы!
Зачем вам анализ мочи моей женской???
Зачем ковыряться вам в моей попе???
Не понимаю я дури вселенской!

Долой медосмотры во время учебы!
Врачам интеллект мой ни на хрен не нужен!
Для гинеколога главное ёбля,
Пусть будет он трижды в жопу контужен!

Откуда такая врачебная власть?!
Каждый медик  может в меня  залезть!
Пощупать плоть мою нежную всласть!
Голосом строгим спросить:”” А жалобы есть?”

Каждый врач мне может сказать:
“Нагнись и раздвинь ягодиц красу!”
Засунуть палец в невинный зад,
Узнать, как и зачем в туалет я хожу!

Я лучше умру, чем в больницу пойду!
Там лечат всех через жопу!
Если горло болит – заберутся в п*зду,
А зуб удалят через попу!

Быть может,  всё ниже написанное покажется кому-нибудь  тяжким и жутким бредом, но это просто мои мысли и других уже не будет. Я вижу мир своеобразно,  и кое-где, скорее всего,  что-то искажает моё восприятие, но мне от этого совсем не худо, даже наоборот, я чувствую свою индивидуальность.
 И  еще радует меня то, что могу я, черт возьми, могу найти слова и выразить свои истинные мысли! Это ли не внутренняя свобода  - не скрывать их, - эти мысли и ощущения? Это ли не чудо, не перешагивать через своё “Я” и делать всё так, как хочется тебе! К тому же мои мысли, моя внутренняя свобода не ущемляют абсолютно никого.
  Вот вам мой  один из взглядов на нашу жизнь:

Есть  профессии, которые нарушают интимное пространство человека или почти нарушают.  К тем профессиям, которые “почти нарушают”,  я бы отнесла массажиста, парикмахера и стоматолога.
Массажист потискает вас руками и усё! Парикмахер интимной стрижки, конечно же, будет лицезреть ваши прелести, но лезть туда он и не подумает – ведь его интересуют только волосы, которые обрамляют  чресла.
 Ну, стоматолог тоже особо раздражать  и травмировать психику не станет, даже если два часа сверлит дыру или зуб вам рвет долго. Просто рот это такое место, которое всегда на виду, и мы постоянно  его используем для принятия пищи и для разговоров и, конечно же, если туда заглянет дантист, то как-то не стыдно особо, потому что рот этого врача тоже  перед нашими глазами и всё естественно и обыденно. К тому же дантист в наш рот в  основном заглядывает по нашей же просьбе, то есть мы к нему приходим по доброй воле, и никто нас не обязывает делать это. По крайней мере, не при каждом медосмотре обязывают проходить дантиста. Как я уже писала, я имею полное право управлять своей  машиной с дырявыми кариесными зубами и ГИБДД по фигу, как дела у меня во рту.

Но зато  абсолютно всем не по фигу, как дела у меня в двух интимных отверстиях, что находятся внизу живота и спины. Кажется, когда я училась  в классе девятом, наша школьная завуч ходила по школе с какими-то бумажными полосками и раздавала их некоторым ученицам. Помню, она нашла наш класс в физкультурной раздевалке и, назвав фамилии трех девочек, вручила им что-то вроде повесток в женскую консультацию. При этом завуч дала подробные инструкции, чтобы девочки пошли туда опрятные и чистые. Эти обреченные бедняжки послушно кивали головами, и только одна полюбопытствовала, почему только им выпала такая честь. Завуч объяснила, что девочкам уже шестнадцать полных лет, а значит, гинеколог ждет их с распростертыми объятьями, а другие к нему попадут, как только им стукнет положенное количество лет.
Я слушала это весь бред и накалялась как сковорода с маслом. Вообще, я человек относительно спокойный, но если что-либо вызывает у меня неприятие или отторжение, то я мгновенно становлюсь неуправляемой и буйной. Когда завуч ушла, то я заявила на всю раздевалку:

- Дуры будете, если пойдете в эту женскую консультацию! Дуры будете в двойне, если полезете на кресло, тем более, будучи девочками!
- Но вдруг у нас там воспалительный процесс идет? – испуганно спросили девочки.
- Вы  дуры точно! Если вы еще девочки и не спите с мальчиками, то какой воспалительный процесс??? –взревела я от ужасной тупости и покорности.
- Ну, вот когда тебе принесут эту бумажку, то можешь не идти, а мы пойдем, потому что это обязательно надо – обследоваться у гинеколога, - сказали хором  испуганные девочки. К этому времени они были уже  просвещены таким образом, что внизу их живота  есть ход, где существует  повышенная опасность возникновения   всяких ужасных болезней, которые могут появиться даже из ничего, просто потому что им стукнуло уже полных шестнадцать лет. Я не стала с ними спорить, но  осталась при своем мнении. 

Через год завуч вручила эту повестку уже мне. Я сразу заявила, что никуда не пойду и даже брать в руки эту  бумажную гадость не буду! Завуч потеряла дар речи, а потом стала мне угрожать всякими мерами воздействия, но я не дрогнула и о, чудо! завуч  погрозила мне, погрозила и ушла восвояси раздавать эти повестки другим девочкам. Так я отстояла свое право не обследоваться у гинеколога! Да, представляете! И живу себе и не умерла! И здорова как лошадь!

Я вообще ненавижу медицину! Она всегда найдет у любого человека какую-нибудь болячку и начнет её усиленно лечить, но не всегда это идет  во благо. Помню, как-то раз, в четвертом классе   я не смогла убежать с медосмотра. Тут же у меня было найдено “страшное” по меркам эскулапов заболевание: сутулость в начальной стадии, которая грозила мне “ужасающими” последствиями.
Мне сказали, что нужно спать только на досках и ни в коем случае на мягкой кровати, что нужно носить ранец за плечами, а не тяжелый портфель в руке, что нужно надевать специальный корсет, чтобы исправить сутулость.
 Я была в ужасе! Вы представляете, что значит спать на досках??? Ну, так лягте на пол, прежде постелив матрац,  и проспите хотя бы одну ночь! А ходить в корсете! Одна девочка из моего класса послушалась медиков, родители нашли ей корсет,  и стала она его усиленно носить и в результате ходит сейчас согбенная пополам от жуткой сутулости, а я имею осанку  хоть и не английской королевы, но атлета!

Я никогда не слушалась врачей и всегда делала то, что хотелось мне. С годами я стала приходить к выводу, что медицина – это такая наука, которая стремится лечить и обследовать  человека исключительно через жопу или если быть более точной и культурной в определении,-  через интимные отверстия. 

А эти чертовы медосмотры! Ну, кто их придумал, скажите мне на милость??? Они, конечно, может быть и нужны в определенные моменты, но без излишеств и принуждения. Добровольность – вот самый правильный подход к человеку, но как далеки мы от этого! Медосмотр – это принуждение. Для меня это так. Пару раз я побывала на этой неприятной процедуре и дала себе слово избегать подобных “удовольствий”. Вроде, если мне не изменяет память, в пятом классе я тоже попала  на медосмотр как кур в ощип. И действительно, с меня,  как с куренка,  каждая врачиха в белом халате пыталась выщипать  перышки.
 Значит, нас сорвали с урока и сказали идти в пионерскую комнату, которая была очень больших размеров. Там, видимо, заранее, составили столы, за которые расселись злые докторши. Нам приказали снять с себя форму и подходить по очереди к каждому врачу. Одна девочка пожелала остаться в форме, потому что у неё были месячные, и она не хотела расхаживать в колготах и лифчике перед врачами, но её даже слушать не стали!

- Ишь, какая мимоза! Вот придешь к нам  в поликлинику, мы тебя вообще догола заставим раздеться! А тут мы вам еще тепличные условия создали!  Подходим по одному! Живо!– гаркнула противная врачиха в очках.

Впереди меня было несколько девочек, и я смогла увидеть, что меня ждет, какие-такие “удовольствия”. Одна врачиха заглядывала в рот, нос и уши,  другая слушала легкие. Третья стучала молоточком по локтям и водила им же перед носом и глазами. А четвертая со всей силы резко оттягивала резинку на трусах и колготах, зачем-то заглядывала туда, где низ живота и  тут же внезапно отпускала резинку. Раздавался внушительный хлопок по телу.
 Далее следовал грубый приказ повернуться спиной,  и эскулапка распоряжалась задрать майку на голову и встать прямо. Она принималась щупать позвоночник и какие-то точки под лопатками. Наблюдая за всем этим, я сначала пришла в ужас от страха, потом поблагодарила небеса за то, что эта резкая врачиха не стягивает штаны и не лезет в задницу, ограничиваясь лишь малым. Пока очередь не дошла до меня, в голове моей возникла мысль, что если бы мне предложили на выбор пройти сквозь  палочный строй   или вот этот медосмотр, где тебя бесцеремонно щупают пальцами, то, не задумываясь, выбрала бы первую экзекуцию. Ну, наверное, потому что там палки, а здесь пальцы, чужие, противные холодные, щупающие всех подряд. Уж лучше было бы больно, чем противно и мерзко!
Вскоре и я стала проходить от врача к врачу. И каждая как робот спрашивала, есть ли жалобы. Я отвечала, что нет, а они не верили! Переспрашивал еще и еще! Их дебильные вопросы заставали меня врасплох.  Я тушевалась. Зачем-то их интересовал мой сон и стул. Крепок ли первый и не жидкий ли второй. Впереди меня плакала девочка, у которой были месячные. Ей было стыдно и неприятно вдвойне. Её не пожалели и тоже оттянули колготы с трусами, заглянув туда, куда их  слезно просили не глядеть. Спустя много лет я поняла, что, скорее всего эта мерзкая врачиха искала у нас  в паху следы раннего секса, чтобы сразу на корню пресечь любые попытки заняться этим делом.

Вот с той поры я стала избегать  незапланированной мною лично встречи с врачами, потому что вот представьте себе хожу я по школе в радостном настроении, жду, когда закончиться учеба, чтобы побежать домой покушать вкусного борща, полежать на мягкой кровати, почитать книжку, а тут бац! медсестра в белом халате приглашает всех  для взятия мазка из анального отверстия!
 Для меня это маразм, абсурд, гадость, подлость и сумасшедший дом на выезде! Я же человек, а не крепостная, которую могут пригласить в сарай, задрать подол и начать делать то, что заблагорассудится барину, а в моем случае – врачу! Мне кажется, я вправе выбирать – подставлять свой зад для обследования или не подставлять, а иначе какая разница между мной и той самой крепостной?? Уже тогда я рассуждала именно так, и как только начинала  чуять своей задницей, что её очень хотят видеть, то сразу же я пулей вылетала из школы и неслась домой! Дома я возмущалась, разговаривала сама с собой на эту тему и наивно полагала, что как только вырасту, так врачи оставят в покое мою стеснительную попу, но как я ошибалась! О, как я ошибалась!
Оказалось, что с годами врачей стал интересовать не только мой зад, но еще и пися! Вот тогда я узнала, что есть гинеколог, который вскоре станет для меня чем-то вроде строгого наставника,  контролера и всевидящего и всезнающего ока. Однако, мне удалось уйти от неусыпного тотального контроля этого ока. Потом всё нормализовалось и я выпала из поля зрения гинекологов и вообще всех врачей, но пришло время и мне пришлось вновь услышать об этих кровожадных эскулапах.
 Просто я решила сесть за руль своей машины. Для ГАИ нужна медсправочка, что ты годен к управлению автомобиля, и наша доблестная медицина по такому случаю решила выворачивать всех наизнанку, но  такие “удовольствия”  не для меня, и я пошла другим путем, в обход.   Справку я себе купила у знакомой медсестры, но не у всех есть блат и вот одна девушка из нашей  обучаемой группы рассказывала нам,  как она ходила со своей мамой получать эту заветную печать гинеколога.
Зашли они с мамой в этот кабинет и рассказали о своей проблеме, что, мол, нужна печать, но без прохождения медосмотра, потому что девушка стесняется и вообще еще не живет половой жизнью, а машиной управлять уже созрела и имеет на то  большое желание. Врач с медсестрой возмутились до глубины души! Как так! Она стесняется! Значит, ей есть что скрывать! Значит, она еще как сношается! Мама стала говорить, что отблагодарит за печать, что нужно быть человечнее и гуманнее и не травмировать психику девушки. Через полчаса печать всё же  была поставлена, но как рассказывала эта девушка, их чуть силком   не затащили на кресло. Вместе с мамой. По очереди.
Вот это врачи! Вот это жажда исполнить свой профессиональный долг! Не зря говорят, что медики – это прожженные циники и плевать им на психику человека! А уж о душе и говорить нечего! Ведь в медицине такого понятия даже нет – душа человека. Плоть – и никаких гвоздей!
Как-то относятся они к человеку как к куску мяса, у которого нет души, который не стесняется, не переживает.
Еще я заметила, что гинекологи очень рьяные до исполнения своих обязанностей. Все же постоянное созерцание половых органов меняет психику не в лучшую сторону. Покидает этих людей доброта, сочувствие, душевность. Какие-то они становятся бессердечными и беспощадными! Готовы они затаскивать на это кресло и маленьких несмышленых девочек и пожилых женщин, почти старух. Всех, от мала до велика. При этом создается такой ажиотаж, что если не обследуешься, то обязательно вскоре помрешь в страшных муках от жуткой болезни, которая якобы притаилась в самой глубине твоего женского тела.
Иногда мне кажется, что гинекологи упиваются  своей маленький властью. Ведь если не поставит этот врач  свою заветную печать, то например, не получишь разрешение жить в общежитии или работать на фабрике или не получишь  водительские права. Одним словом, от вердикта гинеколога зависит многое.
Иногда мне кажется, что гинекологи грубые и недобрые еще и потому, что завидуют они простым людям, которые выпекают хлеб, шьют одежду, рисуют картины, учат детей. Всё что бы там не говорили, но постоянно обследовать женское чрево – это вам не фунт изюма! Ведь никакой эстетики, никакой поэзии, никакой красоты! Одна, но пламенная плоть!
Это как же нужно любить человека, как такового,  чтобы всю свою короткую  жизнь посвятить исследованию и лечению  его попы и писи! Ну, а если гинеколог мужчина, то это исключительно  по большой любви к женщинам была избрана им эта  деликатная профессия! Вот тут я понимаю и верю, что мужчина действительно любит женщину всей своей душой, всеми своими руками и прочими частями тела, но тоже любовь эта какая-то странная.

Но не стоит думать обо мне, будто я совсем уже дура набитая и отрицаю существование гинекологов и прочих деликатных медицинских специальностей. Нет! я не отрицаю, и я готова преклониться перед всеми этими специальностями, и я догадываюсь, что многим людям эти врачи помогают, спасают жизнь и дарят здоровье, но здесь есть одно “но”.  Свою заботу и помощь не стоит навязывать, не стоит насаждать, не стоит принуждать человека принудительно проходить обследование. Просто нужна добрая воля и взаимопонимание. И тогда я буду понимать и уважать гинекологов! Мне просто и от них нужно  элементарное уважение! Уважение к  моему  восприятию мира! И если приходит к гинекологу девушка и просто просит поставить печать для какой-либо медсправки, то последнее дело врачу пытаться принудить к осмотру, потому что в первую очередь – это не навреди, ибо пытаясь поддержать в здоровом состоянии плоть, можно покалечить душу, а она очень хрупка. Жаль, что об этом врачи ничегошеньки не знают.

Не  знаю, правда это или нет, но слышала я, что в Испании существует такой порядок, при котором врач, который  обследует пациента, раздевается тоже, чтобы не смущать  больного. Для меня, конечно, это сложно представить, но это куда более справедливо, честно и правильно. Хотя, может это  выглядит абсурдом, когда голый врач лезет в зад пациенту, но ведь и когда он в белом халате, то картина всё равно не комильфо.

Я часто задумываюсь, что движет человеком, который идет изучать медицину, особенно, если он готов быть проктологом, урологом, гинекологом или, к примеру, готов брать и исследовать  анализы. Вот не могу я никак представить, что этому человеку приятно или равнодушно и  никогда не  вызывает у него  отвращение видеть и трогать почти каждый божий день анальные, половые и мочеиспускательные отверстия людей. Не знаю, не знаю… а я люблю смотреть на цветы, море, снег, траву и, скорее всего, удавилась бы, если меня обязали копаться в жопах, разглядывать письки или выискивать в кале глисты. Представляете, каждый день скрупулезно изучать под микроскопом человеческие испражнения и прочие  выделения! Как после рабочего дня кусок в горло полезет?! Понять это – выше моих сил.

Один поэт сказал: ”Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце!”  О, как я его понимаю и поддерживаю! Заметьте, что ни один поэт не заявил, что пришел в этот мир видеть задницу или письку. Это у нас только врачи, люди самоотверженные, готовые променять Солнце на жопу. Хотя может быть, всё познается в сравнении, и после рабочего дня, на протяжении которого перед твоими глазами мелькали анусы или влагалища, Солнце покажется намного ярче, теплее и ближе!

Может быть, я вижу мир искаженно, всё может быть. Каждому свое - это так, но всё же как странно это! Я понимаю, что без медицины мы никуда, что следить за здоровьем нужно, что есть такие болезни, которые нужно распознавать на ранних стадиях, что есть вирусы, которые смертельно опасны, но Я – человек разумный, а не кусок мяса!  И я имею право отказываться от того, что вызывает у меня отторжение.

Еще иногда я думаю, что хорошо, что я не мужчина. И хоть в женщину все без конца желают залезть, но всё же как-то есть пути ухода от всего этого. А каково бы мне было, если  я была молодым человеком и меня бы призвали служить в армию! Сколько нужно юноше пройти медкомиссий, прежде чем оказаться в армии! Кажется, у нас мальчики с седьмого класса стали осматриваться медиками  два раза в год для прохождения в будущем армейской службы. И никто не мог уклониться от этой экзекуции. Помню слова моего брата по поводу всех этих бесконечных медкомиссий:

-Что за срамота! Ну, в каждую дырку по сто раз заглянут!

Я тогда благодарила небеса за то, что уродилась женского полу. Да, в школе  мне вручали повестку к гинекологу, но я послала их всех к черту и меня оставили в покое, но мальчиков обязывал военкомат проходить медкомиссии  и отказаться - это  значит, чуть ли не дезертировать, а это дело подсудное.
Мне очень сложно представить себя абсолютно голой среди таких же голых.  Хотя это я еще могу представить, но дальше, когда тебя голую крутят и вертят во всех кабинетах при всех, - я не могу это даже предположить. На этом фоне, масса голых парней в военкомате, проходящих по врачам – это для меня душераздирающая сцена, которую я несколько раз видела в фильмах. Еще помню один фрагмент из какого-то художественного фильма, где перед врачом стоят призывники в трусах, а он мягко и вкрадчиво говорит им:
-  Я проктолог! А вы знаете, что у меня в руках? Это ректоскоп!  Его я буду засовывать вам в зад. А теперь по одному подходим ко мне, поворачиваемся задом и снимает трусы. И, пожалуйста, не бойтесь!
После этих слов главный герой, стоящий в шеренге, упал в обморок от страха.

И в Интернете  есть много фотографий, статьей и анекдотов на тему медосмотров в военкоматах. Когда я читала рассказы бедных мальчиков, которым щупают яйца, заставляют заголять головку члена, а потом наклоняться и разводить свои ягодицы, то всегда задавалась вопросом, а что? никак нельзя отказаться от такого унизительного осмотра? Когда тебе в задницу суют палец? Ну, что нельзя??? Никак нельзя? Это же ведь не дезертирство! Это защита своего интимного пространства!

Почему-то считается, что врача не нужно стесняться, что он во благо, во здоровье пытается залезть в тебя. А я все равно не понимаю, чего ради, я буду раздеваться неизвестно перед кем, принимать позы, нужные врачу, давать лезть в себя пальцами или еще чем, а потом отвечать на вопрос: есть ли жалобы? А если их у меня нет? Почему же мне верят на слово и пытаются лично убедиться, что я ничего не скрываю!
Потом мне пытаются преподнести обследование у врача следующим образом: будто эскулап лезет в меня, потому что страшно волнуется и заботится об моем драгоценном здоровье и не только об моем.  Вот идут люди по улице плотной толпой, а врач ради их блага, готов каждому в жопу залезть, пальцем там всё прощупать, потому что сердце его болит по этому поводу и жить он уже не сможет спокойно, раз дал клятву Гиппократа. Видимо, эта клятва ко многому обязывает и еще дает право лазать другим в жопу без их желания.

Еще я помню один случай. Однажды на работу к нам пришла клиентка. Оказалось, что она работает в КВД. Бр-р-р-р, прямо мороз по коже! Чуть ли не НКВД! Женщина эта была какая нервная, дерганая и неприятная. Она опаздывала на свою работу и требовала, чтобы ее побыстрее обслужили. Девушка, которая занималась ее бумагами и так делала всё быстро и хорошо, но угодить никак не могла и тут женщина взорвалась:
- Я опаздываю на работу! Вы знаете, где я работаю??? Я главврач кожно-венерологического диспансера! Вы все когда-нибудь будете в нашей больнице! Вот тогда вы будете делать то, что я вам буду приказывать! Тогда я вас быстро скручу в бараний рог, тогда вы будете во всем зависеть от меня!
У нас отвисли челюсти от удивления. Почему эта женщина решила, что мы обязательно все побываем в КВД,  мы так и не поняли. Наш охранник попросил её не шуметь. Венеролог понесла такую чушь в ответ, что все покраснели и моментально поняли, что женщина сумасшедшая. Однако, это не мешало работать в КВД. Скорее всего, именно в этом учреждении она “съехала с катушек”.


Ну, наконец, попытаюсь сформулировать главную мысль, проходящую красной нитью через весь мой эмоциональный рассказ. Людям, которые выбирают профессию, напрямую связанную с нарушением интимного пространства человека, нужно быть крайне деликатными с пациентами. Глупо пытаться демонстрировать свою якобы власть. Глупо считать, что нет иного пути получить справку, как только дать свою плоть на растерзание. А деньги на что???
 Уважаемые ЭСКУЛАПЫ, внимательнее  нужно быть к людям! Чутче! Нет ничего хуже насилия и принуждения!