Дьявольское виденье в сочельник

Шарай Денис
Густой сумрак комнаты дрожал
и переливался всеми оттенками,-
 от светло-пепельного до непроницаемо-черного, -
вступая в затейливую игру с отсветами свечей и каминного пламени.
Яркие блики огня вырывали из  власти тьмы то один,
то другой предмет интерьера,
заливая их багряно-золотым сияньем,
которое придавало знакомым вещам
таинственные и нереальные очертания.
Вот и черная бездна   старинных зеркал заискрилась ,
ожила, втянутая в  извечное сраженье света и тени…
Моё сердце  сжалось от нарастающей неясной тревоги.
… Царила  тишина мрачной безлунной полночи… 
Мне вспомнилось поверье:
если в сочельник произнести заветные слова:
« Суженая, ряженая, приди ко мне ужинать»,
то зеркало покажет образ той,
что предназначена тебе судьбою.
Попробовать, что ли?
Захваченный неожиданным азартом, я как зачарованный
шептал и шептал  наивную фразу.
Бездонная глубина зеркала неудержимо притягивала мой взгляд,
словно заманивала обещанием незабываемого зрелища…
Изо всех сил я таращил усталые глаза,
стараясь постичь тайны зеркальной поверхности:
какие-то неясные тени проступали из мрака в световом коридоре зеркал,
меняя контуры и одурманивая,
завораживая своим бесконечным непостижимым танцем…
От  длительного бессонного напряжения
глаза  постепенно слипались…
Но вдруг я   невольно задрожал от суеверного ужаса:
из зеркала смотрело на меня  лицо Той,
которую я когда-то любил всеми фибрами души,
Той, что  много лет назад навеки ушла из моей жизни,
трагически погибнув в самом расцвете юности:
Её фиалковые глаза, полные тихой печали,
смотрели  на меня, как в счастливые давние времена,
с любовью  и лаской,
Белокурые волосы,
струящиеся по плечам золотым потоком,
казалось,  развевались неведомым ветром,
и тянулись ко мне, словно в мольбе,
невесомо-нежные руки,
а вздрагивающие от  неизъяснимого волнения губы
шептали мне со скорбным укором и отчаяньем:
« Не забывай меня, милый Дэн!»…
Нахлынувшие слёзы мешали мне,-
образ девушки расплывался и таял.
Сердце бешено стучало…
Но я словно в гипнозе
смотрел и смотрел на волшебное виденье,
не в силах отвести взгляда и произнести хоть слово…
Свечи погасли. Огонь в камине догорел. И виденье исчезло.
Поверхность зеркал мертво блестела в темноте…
И чары  спали с меня.
В безумном исступлении
я прокричал в холодную зеркальную гладь:
« Не верю! Не верю!
Это ты, Дьявол, принял облик моей возлюбленной!
Зачем ты терзаешь меня, зачем разрываешь мою душу?»
Утром я чувствовал себя совершенно разбитым
и обессиленным…

Не поверив в гаданье, я понял лишь одно:
судьбой мне предначертано
никогда не познать радостей счастливой любви.
И только одна надежда придаёт мне силы:
когда закончится мой земной путь,
бремя душевного одиночества исчезнет, -
Моя Любимая ждёт меня там, на Другом Берегу, в непознанном  потустороннем мире...