Накануне тридцатилетия

Дмитрий Анфимов Дим-Димыч
      Ой, да… Не обращайте внимания, друзья… Сел за это сочиненьице совершенно случайно. Зачем?! Честно говоря, и сам в толк не возьму. Для вас, к примеру, это всё покажется пустяковиной, а я над этим мучаюсь, страдаю, размышляю. Надеюсь, это пройдёт. Писанина сия забудется, да я и сам начну со временем её нипочём не узнавать; скажу: «Враги подложили!»
      Сейчас же меня некоторым образом слегка придавило стремительно накатывающимся возрастом. Сам по себе возраст – ерунда. Придавило, так сказать, зловещими циферками. Как это принять, когда привычное «29» неожиданно превратится в огромное и страшное «30», а? Что ни говори, а всё же для первого раза это жутковато, да и признать довольно затруднительно.
      Как в рекламных акциях делают, чтобы народец не пугать высокой ценой: берут, и вместо, скажем, 10000 рублей пишут всего только 9999. Понятно дело, после снятия такого психологического барьера люди начнут с большим (оба ударения) усердием приобретать данное наименование товара. Я-то не товар, наверное… Хотя, всё зависит от отношения.
      Так-так! Интересно, как меня будут воспринимать с новой возрастной отметкой? Можно, конечно, о ней не говорить, но мне-то она известна – легче не будет. Так может и вовсе не думать об этом? Пытаюсь! Такие же размышления терзали меня и десять лет назад, в момент ожидания замены «19» на «20», но тогда в силе и крепости юного духа как-то легче переживалось. Или я чего забыл, подробности уже и не вспомнишь… Тут – на данный момент – вопрос куда серьёзнее!
      Тридцать лет – это возраст вступления в зрелость, возраст прощания с юностью. А как с ней проститься-то, с юностью, ежели мой внутренний возраст колеблется между четырнадцатью и восемнадцатью годами? Я всё понимаю: не полагается больше глупости, ребячества и прочей несерьёзности ввиду многолетия и важного числового показателя возраста; но не могу принять, заставить себя, изнасиловать свою душу, сломать всё старое, загоняя своё существо в новое неудобное русло.
      Это ж надо будет и говорить что-то умное, важное и ценное. От меня потребуют заиметь каменное лицо и умеренные жесты. Спросят, узнав о возрасте, и мудрого совета в чём-либо. Будут считать исключительно зрелым мужчиной. Скорее всего, перестанут называть молодым человеком или пареньком. Самое обидное, если школьницы больше никогда в жизни не скажут: «Димка, привет!», заменив сию фамильярщину на сбалансированное: «Здравствуйте, Дмитрий Владимирович!» Тьфу!
      Глупое сочинение получается… Только жалость к себе одна. Свежую струйку требую! Тридцать, так тридцать! Так даже лучше, солиднее, вот! Мне, в принципе, даже нравится, ибо звучит гордо. Хотя не добился я ничего великого, не стал никем выдающимся, но всё же с высоты нового возраста смогу оценить и посмеяться над своими прошлыми ошибками. Над чужими тоже можно.
      Вы, например, когда-нибудь видели, как гипсокартон пилят «болгаркой»? О! Я видел. И это был не прикол, честное слово. Один мой друг по юности лет, придя на очередной заказ по внутреннему ремонту в жилую квартиру, получил задание сделать перегородку из гипсокартона. Это был его первый опыт. Мне посчастливилось забежать по делу в эту квартирку ненадолго в тот момент, когда ремонт вошёл в самый разгар. О!!! Я сейчас смеюсь, а тогда почему-то нет – видимо, молод был. Вся квартира была в белой пыли, словно в густом тумане. Вся одежда, пол, столы, еда – все вещи сделались белыми от этой пыли. По комнате ходили два седых белых снеговика! На белых лицах их отчётливо вырисовывались глаза, ноздри и рот. Забавно! Одним снеговиком оказался мой друг, а другим – хозяйка квартиры, делающая тщетные попытки протереть влажной тряпкой хоть что-нибудь; на что «что-нибудь» реагировало появлением мерзких белых разводов после очередного высыхания. Я удивился, спросил: «Отчего же так пыльно?» Друг с ответом не замедлил: «Ремонт идёт; гипсокартон резал…» Потом я всё сам понял, увидел неподалёку одинокую отрезную машинку по металлу, которую в народе часто называют «болгарка». Приборец сей работает от сети 220 вольт. Там на вращающейся оси машинки имеется тонкий отрезной наждачный круг с кордовой нитью в качестве арматуры. Он великолепно пилит, но если учесть тот факт, что вся процедура основана на вращении этого диска в несколько тысяч оборотов в минуту… Ну, вы поняли. Для гипса обычный нож нужен. Но это не суть важно.
      Таких глупых историй много было. Смеяться над ними начал только сейчас. Как-то неудобно я воткнул эту историю в ткань повествования. Прошу меня простить, дорогие друзья-читатели. Писать я не умею. Стыдно, но признаю.
      Я и в школе правил русского языка не знал, в литературе не разбирался, а уж теперь накануне тридцатилетия и подавно. Филологического образования у меня нет, любого другого высшего тоже нет. Писателем становиться не планирую – не моё. Ежели спросите: «Зачем же тогда ты это всё пишешь?» Искренне отвечу: «Частично – от нечего делать, частично – для разгрузки негативной энергии из своего организму, о как!» Вот я написал о тридцатилетии много буковок, которые суммарно выдали из меня очередную глупость, и радуюсь теперича этому душевному опорожнению.  Коли не нравится кому – полное право не читать имеете. Ещё толком сам не решил, кому более адресовано сочинение: читателям али мне? Бедновато получилось, без красок – сухо и не сочно.
      Как бы закончить всю эту лабуду? Какой положительный посыл дать читателю? Я вот что думаю. Каждому отмеряно Богом некоторое количество лет жизни на этой земле, так? Каждому приходилось встретить на своём пути и горе и радость, согласны? Многие видят в своей жизни цель, смысл, а многие нет. Кто-то знает больше, кто-то меньше. Одним более интересна суть явлений – внутреннее. Другим важна метрика, символы, обозначения – внешнее. Кто из людей прав, а кто виноват? Одному Богу известно.
      Самое главное – жить достойно! Честность, ответственность, доброта, сопереживание – могут быть атрибутами любого возраста. Мы сами выставляем планку, до которой хотим дотянуться. Сами определяем те рамки и стандарты, каковые и будут определять уровень нашей жизни, нашей зрелости. Возраст тут не при чём! Можно быть настоящим человеком в 12 лет, но с равным же успехом можно быть полнейшим идиотом с сомнительной репутацией в 50 лет. Кто из вас расстраивается из-за собственных пролетевших лет? А? Скорее всего, только те, у кого эти годы прошли впустую. Если жизнь летела без смысла, была потрачена не на то. Если грабли били вас каждый раз только при попытке сделать первый шаг. Всё ведь зависит от того, куда мы шли.
      Я сам над этим задумываюсь. Корректирую себя в сторону полезности не только для себя, но и для других. Между прочим, удовольствие от помощи другим даже выше. Прав был Иисус Христос – сначала нужно возлюбить себя, чтобы потом полноценно возлюбить ближнего. Бог со всех спросит за все отмерянные годы земной жизни.
      Не буду терзаться своим тридцатилетием! Пустяк. Относиться ко мне будут ровно так, как заслужу. Искусственно внутри себя создавать ничего лишнего не буду. Хочу гармоничного развития собственной личности. Пусть смеются – мне всё равно. Кто знает, может это и не смех вовсе, а испражнение невежества…
      Как вы? Ещё не устали? Я заканчиваю, честное пионерское! Накануне собственного тридцатилетия хочу сказать пару слов тем из вас, кто готовится аналогичным образом встретить зловещую циферку, но не решается. Мой совет: накрутите вы эту цифру на большой намагниченный болт гаечным ключом на восемьдесят пять миллиметров, и забудьте о ней! А если серьёзно, то продолжайте жить, только чуточку душевнее, мягче, нежнее. Замечайте боль других – не будьте равнодушными. Если вы видите кого-либо проходящего через жизненную трудность, которую вы уже преодолели – не смейтесь, пожалуйста, не хвастайтесь, а помогите кротким добрым советом. Особо в добром отношении нуждаются дети и подростки. Многие считают их жестокими, но это всего лишь маскировка под окружающий мир, под то, что создали взрослые своим равнодушием и хладнокровием. Что полезного мы вложили в подрастающее поколение? Ага! Детишки о своих годах не думают, не считают их как мы. Им не годы нужны, а искренность, любовь, понимание. Мы должны стать такими, как они. Мы должны научиться смотреть на мир детскими глазами. Мы должны искать понимание и смысл, после чего подавать пример детям. Если мы будем сами себя воспитывать и следить за собой, количество прожитых лет интересовать нас не будет. Смысл жизни уже появится во взаимопонимании и любви, а дальше требуется только выставить цели.
      Вот, пожалуй, и всё моё повествование. Немножко рваное, неудобовразумительное, гиперболизированное слегка и с перегибами – косое, в общем. Но! Я буду надеяться, что хотя бы парочка моих неглубоких мыслей западёт в чьё-нибудь сердце, потеребит чью-нибудь душу, коснётся чьего-нибудь разума. Вдохновитесь, мой дорогой читатель, даже крохотной только мелочью из сего текста – так большей радости для меня и не надо. Таким образом помог. Славно! Всё, кажись, тем паче, мысли для данной темы в головушке закончились.
      До новых встреч и Бог вам в помощь!