Жилин и Перьев

Кимма
Горы ... Три  больших горных массива. Один массив Власти, другой  Богатства, третий Познания.  Их окружал туман. В основании этих массивов было много разных гор. Горы Спорта, Торговли, Производства, Искусства...
Гор было много.  Все  они имели разную высоту. Но все их вершины сияли одинаково притягательным, заманчивым блеском. Эти вершины были остры. И на них мог уместиться только один человек. Говорили, что обладание вершинами приносит  особое счастье и уж точно виртуальное бессмертие. Потому как все покорители вершин были записаны в особые исторические книги в отличие от других, серых невыразительных лиц, которые рождались и умирали на разнообразнейших высотах. Умирая,  они скатывались в подножье гор.
   
Подножье гор называли  дном жизни или адом.  Говорили, что там  невыносимое пекло и поэтому все стремились лезть вверх. На самых разнообразных вершинах были построены целые укрепления  со своей идеологией похожие на многоэтажные города-лестницы. По этим лестницам и надо было делать восхождение. Лестницы имели вид широких  ступенек, опоясывающих горы.  Все ступеньки по периметру были заняты. Каждый человек имел свой сектор свободы на данной ступеньке. Ступеньки освобождались,  лишь в случае ухода или смерти кого-то из людей. Умирая, человек скатывался вниз, в то самое страшное подножье. Иногда человека могли стянуть за ноги вниз, те, кто остро  жаждал его места. Тогда человек падал на ступеньку или  на несколько ступенек ниже. Некоторые, не выдерживая даже малейшего понижения высоты, так  и скатывались в самый низ и пропадали.  Никто не видел их после этого. Они пропадали, исчезали навсегда. Правда, ходили слухи о перерождениях, о каких-то других жизнях. Но в них мало кто верил.  В настоящем было одно - ступеньки. Они были самыми реальными, и по ним надо было двигаться.
Горы  же были окутаны полупрозрачным туманом, а вершины пропадали в еще более густом тумане. Люди могли видеть воочию только тех, кто стоял на близких ступеньках. Более  высших и низших они могли  видеть только в виде фантомных видений. Если приходил страх, наплывали низшие, если приходила зависть, наплывали высшие.
Чтобы удержаться на ступеньках, надо было иметь вес. Те, кто не имел его, практически были обречены на скатывание вниз. Ходили слухи и о тех кто совсем потерял вес, они в конечном счете тоже исчезали.  Были люди, которые могли миновать сразу несколько ступенек и буквально взлетать вверх, говорили о том, что они связаны с чем-то  особенно высшим,  эта связь называлась даром или талантом. Такие люди поднявшись однажды, занимали определенную высоту и обосновывались там надолго, пуская всякие якоря.
   
Вообще, верхушка любой горы  уже на подступах была густозаселена,  и там не было свободного места. На самом пике помещался только один человек, он стоял там, потом, ослабев, сходил, чтобы уступить место другим.
 Что они чувствовали - люди, стоящие на пике? Никто толком не знал. Ведь на пике  дано было постоять немногим. Но цель была желанна.  И люди умирая, оставляли после себя детей, одержимых  той же  целью добраться до пика и посмотреть что же там такого особенного в той вожделенной высоте, к которой так все стремятся.

 Эта гора называлась  Власть В Отдельно Взятом Городе. Она была всего лишь одной из гор, составляющих предгорье одной большой горы   Власти с вершиной  Абсолютной  Власти.  На  эту вершину  Абсолютной Власти  никто не забирался. От соседних пиков  гор  Всяких Разных Властей поменьше  на главную гору были переброшены мосты .Мосты жадно стекались к вершине, обвивая ее как лианы, но сама  вершина была недоступной, никто не мог попасть туда, она была абсолютно гладкой, и все скатывались оттуда.
Жилин решил во что бы то ни стало пробраться наверх, на эту самую вершину. Это решение он принял,  еще  тогда, когда учился в школе. Он сказал об этом своему другу  Перьеву.
- Зачем тебе это? - спросил его Перьев.
- Как зачем? Я буду выше всех, я загляну за ту грань, за которую никто не заглядывал.  Это самая высшая изо всех гор. А ты?
- Меня это не интересует.
- Тогда на какую гору ты будешь забираться?
- Я останусь в предгорье.
- На всю жизнь? И это смысл твоей жизни?
- Смысл в познании смысла.
- Зачем познавать, смысл ?  Надо просто  подниматься все выше и выше. Там высший смысл, -сказал Жилин тоном не терпящим возражений.
На Жилине был темно-синий ученический костюм, в нем он выглядел очень солидно, спорить с ним было бесполезно, и Перьев не стал ему отвечать.

 Так  после школы  они и разделились. Жилин полез на гору под названием Власть, а Перьев остался у основания горы Познания.
 Жилин казался сам себе очень умным. Кроме ума он еще и обладал прекрасным зрением. Как уже было сказано выше, горы почти всегда были в тумане, но оставались связаны между собой канатными дорогами и  мостами. Жилин решил сначала забраться по какой-нибудь горе с более простеньким названием, а уже оттуда с моста соответствующей высоты  перебраться на гору Власти. Не долго думая, он остановился на горе Торговли, здесь было много лазеек для продвижения наверх.
 Он решил торговать продуктами. Довольно быстро у  него организовались хорошие связи с горой Производство. И он быстро пошел в гору!   
 Через некоторое время,  создав сеть супермаркетов на горе Торговля, он решил, что  пришло время переходить на гору Власти.
 Потом он часто вспоминал  тот день, когда сел на канатную дорогу. Она была красивая, с бархатным креслом, которое, крутясь над ущельем, принесло его на  соответствующую высоту, горы Власти... Здесь он,  быстро и  технично работая руками, полез наверх. Через несколько лет он  дополз до определенной высоты. Выше стояли мощные укрепления, и он понял, что без дополнительной, тайной информации ему дальше не подняться. 

 Гора Власти была удобна тем, что с нее открывались практически свободные дороги на все другие горы,  и Жилин решил   связаться с горным массивом Познания. Решение пришло к нему как всегда быстро в один из сумрачно-тоскливых дней. Он не стал долго взвешивать все за и против.
Скромная канатная дорога с пластмассовым креслом отвезла его на средние высоты.  Там был  выход на один замечательный пик Тайного Знания. Вот его то Жилин и решил покорить.   
Он отдал  много  денег  на получение Тайного Знания, и довольно таки быстро начал продвигаться к заветному пику.  У него появились учителя-проводники, которые привели его в некое ущелье. В этом ущелье он нашел записи о своей прошлой жизни. Записи были зашифрованы, и он расшифровывал их с помощью учителей. Из записей следовало, что  его прошлая  жизнь была  доведена почти до вершины  Тайного  Знания. Совсем немного он не дошел...  Дальше было неразборчиво, и записи прерывались.    

 Он очень быстро стал одним из  всесильных магов. Фортуна благоволила ему, неугодные сметались с пути. Но гора  Тайного Знания так и не являла ему свою вершину. Он стоял уже на самых подступах к ней, рядом с ним невыразительные тени прячущихся от него, таких же как и он всесильных магов. Они не общались между собой, они безмолвно и напряженно решали задачу - как же подняться на отвесную острую вершину. Он вместе с ними сосредоточенно и много думал.
Вместе с  горой  Тайного Познания  Жилин параллельно осваивал гору Власти. Те укрепления, которые когда-то казались ему непроходимыми, сами распахивали свои двери.  У него теперь была мобильная канатная дорога с креслом-невидимкой, - очень удобно. 
На подступах к вершине Власти было много площадок, на которых толклись самые разнообразные люди. Часть из них тупела от пресыщения, но были и такие как Жилин, устремленные цепким взглядом во внутрь себя. Один из таких как-то напомнил ему о Перьеве. В этой информации из ниоткуда не было ничего примечательного, лишь легкое удивление. Тем не менее, Жилин навел справки. Оказалось, что Перьев опустился дальше некуда -  в самые низы горного массива  Познания и следы его потерялись.
Жилин недоумевал, почему же Перьев не стал лезть вверх. Хотя, может  быть, Перьев элементарно боялся. Ведь Жилин должен был признаться себе, что у него самого с приобретением новой высоты появились новые страхи. Во-первых, он стал бояться, что его столкнут, во-вторых, ему стали сниться странные сны, о людях которые заходят к нему в кабинет. Кабинет был на одной из самых  важных  высот горы Власти. Никто не смел войти к нему без особого разрешения, а эти люди проходили словно бы сквозь стены.  За спиной у  этих людей  были крылья. Крылья странные, прозрачные, они  лишь иногда радужно отсвечивали.
- Вы ангелы? – спрашивал он
А они, улыбаясь, легким взмахом крыльев улетали прочь.
Он обратился к докторам, которые  прибыли с самой почти вершины Медицинской  горы,  но они не нашли внутри его сознания ничего подозрительного. Посовещавшись, они  прописали ему успокоительное. Видения на некоторое время прекратились, Жилин  успокоился и полез дальше.
Все складывалось удачно, он подбирался к самой вершине горы Власти.
Когда он стал управлять тем, кто управляет блоком государств, пришлось остановиться и оглядеться. Здесь, на этой высоте, было совсем узко и мало людей. Семерка реальных и много людей, прячущих лица за темными стеклами очков. Эти люди были сродни ему, ведь  они тоже были как маги. Каждый из них хотел залезть выше, но на подступах к вершине гора теряла привычные свойства и как гора  Тайного Познания становилась почти отвесно гладкой. Маги, контролирующие деятелей государств, говорили, что там, наверху, есть какая-то специальная площадка. Стоит только найти силы  подняться на нее, и возможно удержаться там надолго.  Жилин пытался, но каждый  отвоеванный сантиметр подъема, каждая вырубленная зарубка была неимоверно тяжела для него. Иногда его тело просило отдыха, и он спускался по своим невидимым каналам - канатным дорогам в низкие миры.

Следы Перьева  потерялись, но он все-таки разыскал его. Официально  Перьев обитал на  самой низкой высоте горы  Богатства.
У него была обычная  низкооплачиваемая жизнь. Он работал в библиотеке и подрабатывал частным вечерним извозом. Он не удивился, увидев Жилина. 
 - Твоя жизнь не сложилась?- спросил его прямо Жилин.
- Моя жизнь сложилась. Именно сложилась в мозаику и остались последние детали.
- Ну, да.
- Ты увидишь.    
- Я и сейчас вижу.
- Нет, ты слеп, ты не видишь того, что за туманом.
- Зачем мне туман?  Мне нужна моя цель.
- Туман, это то, что окружает вершину.
- Ты знаешь про туман? Ты просто завидуешь мне. Я наверху, а ты внизу. Это зависть. Тебе никогда туда не заползти.
- Ты прав, мне туда не заползти.
- Ну, так о чем наш разговор?
Теперь Жилин стоял перед ним в черном, дорогом  костюме, и  Перьев  снова   не стал с ним спорить.

Жилин ушел  обратно на свою высоту. Высота  у него теперь была двойная. Перед ним прятались в тумане  две вершины -  Абсолютная  Власть и  Тайное Знание. Сначала надо было попытаться забраться на вторую вершину, все-таки она   была пониже, но и она никак не давалась ему. Все другие немногочисленные высшие маги довольствовались тем, что имели. Но Жилин решил во что бы то ни стало подняться на этот манящий пик, скрытый от него в густом тумане. Он  стал думать о том, как ему получить власть над магами. Ответ нашелся довольно простой. Как-то собрав их, он сказал, что надо бы дерзнуть и отправиться в неизвестное, надо сложить все силы и вытолкнуть одного смельчака наверх.
-Я уверен, что там,  на вершине горы  Тайного Знания, стоит кто-то, кто надсмехается над нами, и  он  не дает нам сделать это. Надо объединить усилия и победить его. Для этого, может быть, понадобится отдать жизнь.
Маги расставаться с жизнью не спешили, и они, безмолвно посовещавшись, решили ему помочь и отдать силы для продвижения, сложить воедино все свои энергетические усилия. Он знал, что за его спиной в случае его победы, они решили сплотиться против него.  И потому они ничем не рисковали, выбирая его, как земля когда-то выбирала первого космонавта. Если он станет сильнее их, то они будут готовы к обороне. Вернувшись, он забудет все, что там узнал, уж они приложат к этому все свои усилия.
- Может быть, и в прошлой жизни я покорил вершину, а потом, когда вернулся, они мне стерли память? -  эта мысль мелькнула у Жилина, заставив его спуститься в заветное ущелье.
Ущелье словно ждало его.
-Интересно, в какой раз я здесь? И мои ли записи оставлены? Тот, кто здесь был до меня- сколько в нем от меня нынешнего?
Жилин хотел написать все на бумаге, но вдруг подумал о том, что бумажные записи для хранения не годятся, впрочем, как и компьютерные диски. Пришлось заказать у камнереза табличку. На табличке он записал, что идет на штурм вершины Тайного Знания.

 И вот настал этот заветный час, Жилин  должен был залезть на самый верх. Маги помогали ему, тяжесть была неимоверная, каждый из них вливал ему свое знание, наводил на него свою особую  энергию. Они словно бы держали Жилина на весу. Их пальцы неимоверно удлинялись, становясь прозрачными жесткими нитями.  Вскоре сами они пропали из виду, и Жилину приходилось доверять только своим ощущениям - вокруг был неимоверно густой туман.
Обнимая  гладкую отрешенность камня,  он, наконец, добрался до вершины горы.    

Действительно, здесь была небольшая площадка - не пик, достаточная, чтобы разместиться на ней вдвоем. Площадка, вопреки его ожиданиям была пуста. Отсюда теоретически он  бы мог  видеть всю землю как на ладони, все скаты, предгорья, ущелья и мог контролировать любое существо, но только, когда рассеется туман. Туман же  казался очень густым и зябким и совершенно не собирался исчезать. Выше Жилина теперь никого не было.
- И это все? - разочарованно спросил он.
Туман поглотил его голос.
- Зато я выше всех. Но зачем мне это?
Он увидел  знакомый взмах  радужных крыльев.
- Эй, ангел, постой, не уходи.
Крылья хлопнули перед его носом
- Ты?
- Да. Я
- Ты похож или...
- Да, я Перьев, ты не ошибся. Мы с тобой вместе учились в школе.
- Ты?
- Я получил  Высшее Знание.
- А я где? Разве я не на вершине Знания?
- Вершины не существует, знание бесконечно.  Для того, чтобы получить знание, вовсе не надо лезть в гору, надо  зажечь в своей груди солнце. Надо научиться летать, а не ползать. Я взлетел. Там дальше над горами  бесконечное небо. А потом горы кончаются. Там есть низины и там другая земля, там живут люди-птицы. И им не надо лезть по горам....  Они свободны
-Так там мир мертвых?
- Нет, там мир живых, это  здесь мир мертвых... Полетели Жилин. Я научу тебя летать. Там свет. Только солнце может рассеять туман. Я помогу тебе разжечь в своей груди солнце... Полетели. Оставь им свое тело-оболочку. 
Теперь Жилин стоял перед Перьевым в трикотажном  спортивном костюме, и на этот раз Жилин не стал спорить. 
Жилин вцепился в Перьева, и они легко вылетели из горного массива, окутанного туманом. Теперь перед ними расстилалась низина, блестело солнце. Перьев спикировал вниз, прямо на бархатистую траву, блестевшую на солнце яркими  вкраплениями маков. Там  он  дал Жилину свои крылья. Тот засмеялся как ребенок, получивший долгожданную игрушку.
 Жилин легко взмыл в небо. Небо завибрировало от прикосновений его крыльев. Крылья казались прозрачными, а потом исчезли вовсе. Жилин летел, наслаждаясь поддерживающими его воздушными потоками. На прощанье он решил  залететь на площадку к шести оставшимся магам. Они искали седьмого. Увидев Жилина, они стали делать руками всякие пассы. Ему стало смешно, а потом скучно смотреть на них, и он улетел туда, где его ждал Перьев.