Ведущая к свету. Найти себя. Глава 14

Зима Снежная
Глава 14.

Логан не спеша идёт по небольшой аллее, вдоль которой возвышаются редкие деревья. На лице ясно читается раздражение и нервозность. Рядом семенит мужчина средних лет. Голубые, небесного цвета глаза лихорадочно горят. Когда-то имевшие аккуратную стрижку волосы, сейчас нечёсаными прядями торчат в разные стороны. Щетина на подбородке и впалых щеках отросла настолько, что ещё неделя – и её можно стричь ножницами. Губы непрестанно двигаются, словно он что-то рассказывает своему спутнику, но с них не слетает ни звука. Помятая и несвежая рубашка висит на худом теле, словно снятая с чужого плеча. Брюки измяты настолько, что создаётся впечатление, будто их достали из стиральной машины и надели, забыв о существовании утюга. Логан постоянно одёргивает спутника, который норовит с шага перейти на бег.

Наконец, двое мужчин дошли до конца аллеи. Перед ними открылось большое пространство, усаженное газонной травой, по которому чёткими линями стояли небольшие плиты надгробий. Кладбище.

Как только аллея закончилась, спутник Логана свернул направо и уже бегом направился к нужному надгробию. Тот, поморщившись, словно от зубной боли, поспешил за ним. Остановившись у одной из плит, мужчина бухнулся на колени, словно на этом его силы закончились. Логан замер рядом.

Шейла Оливер Грин
6 марта 1857г. – 12 сентября 1930г.
Мы встретимся снова.


– Джейкоб, её не вернуть, – сказал Логан, опустившись рядом с подопечным на корточки и положив руку тому на плечо. – У неё нет незаконченных дел, она не появится.
Джейкоб дрожащей рукой погладил холодный мрамор надгробия, на глазах выступили слёзы.
– Какой смысл в даре, если я не смог удержать её рядом, Логан? – голос мужчины прерывался и звучал хрипло. – Сколько лет мне предстоит прожить без неё? Сто? Двести? Я не выдержу. Я не хочу.
– Подумай о Джеке и Саманте. Они - твои дети. Ты им нужен. Подумай о тех, кому ты ещё можешь помочь.
– Джек и Саманта… – На измученном лице появилась грустная улыбка. – У них свои семьи. У Джека растёт сын, а Саманта вышла замуж. Я не нужен им больше. Они совсем взрослые, – он судорожным движением вцепился себе в щёку. – Почему, Логан? Почему их век так краток, а я столько живу и совсем не меняюсь?
– Ты знаешь ответ, – Логану не нравился этот разговор.
– Знаю… Иногда мне кажется, что это не дар, а проклятие. Шейла – единственная кого я полюбил за многие годы жизни. Какой смысл в моём даре, если я не смог спасти её от смерти?
– Ты не можешь спасти человека от смерти, когда время пришло, Джейк. Ты это прекрасно знаешь. Шейла, окружённая любовью и заботой, прожила прекрасную жизнь. Семьдесят три года – достаточный срок для любого человека. Её время пришло, и не в твоей власти изменить устройство этого мира.
– А когда же придёт мой срок, Логан? – он тряхнул плечом, освобождаясь от руки Логана и, наклонившись вперёд, прислонился щекой к надгробию. – Я уже год не использую дар. А они всё приходят и приходят. Я должен начать стареть. Но это слишком долго, друг… Ждать смерти… слишком долго. Ты много сделал для меня – спасибо. Ты был лучшим другом, которого только можно пожелать…
– Джейк, не делай этого, – перебил Логан. – Её ты не вернёшь, но ещё можешь быть полезен тем, кто жив.
– Но я больше не хочу, друг. Я не хочу быть полезным… Не хочу жить вопреки.
– Я не могу позволить тебе. Ты не должен так поступать.

Джейк не смотрел на Хранителя. Сейчас перед собой он видел только холодный мрамор надгробия с надписью. Логан закрыл глаза и постарался проникнуть в мысли подопечного, чтобы помочь, вытащить того из бездонного омута безнадёжности. Но у него не получилось преодолеть блок. Почувствовав попытку пробиться, Джейк улыбнулся.

– Нет, Логан. Только не теперь, друг. Ты хорошо меня учил, и тебе не пробиться. – Логан понял, что он прав. – Я благодарен тебе за попытку, но не позволю помешать. Пришло время прощаться, друг.
Джейкоб поднялся с колен, повернулся к нему и впервые за время разговора посмотрел другу в глаза.
– Разве ты ещё не понял, что за долгие годы жизни ты можешь снова встретить женщину, которую полюбишь?! – схватив друга за плечи, Логан кричал. – У тебя будет новая семья, дети, внуки… Ты не должен так поступать!
– Новая семья, новые потери, новая смерть… – Джейк оставался спокойным, словно уже отрешился от всего, что может удержать его на земле. – Я принял решение. Не хочу снова переживать то, что сейчас происходит. Шейла – единственная, кто держал меня здесь. А теперь её нет. Прошу, передай детям, что я люблю их. Я люблю тебя, друг. Прощай.

Джейк отвёл взгляд и посмотрел в пространство за спиной друга. Логан знал, что сейчас там, на пустом месте, стоит очередной призрак, которому Ведущий должен помочь. В глазах подопечного появилось отсутствующее выражение. Логан схватил друга за плечи и начал трясти.
- Джейк, нет! Не смей! – кричал он. – Вернись!

Он старался пробиться сквозь мысленный и эмоциональный щит, чтобы вернуть его. Старался почувствовать его, чтобы вернуть надежду, которую потерял друг. Но попытки оказались тщетными. Ещё несколько мгновений в глазах Джейкоба сохранялась отстранённость, затем тело обмякло в руках Логана. Он ушёл. Ушёл вслед за тем, кому должен был помочь. Ушёл, чтобы где-то там, в ином мире, снова встретиться со своей любимой и больше с ней не расставаться. Впервые за века жизни, Хранитель почувствовал, как слёзы наполняют глаза.

***

Хейли открыла полные слёз глаза и повернулась, чтобы посмотреть на Логана. Он стоял, застыв словно статуя, мышцы лица подёргивались, словно сдерживая эмоции. Из-под опущенных век по щекам пролегли две мокрые дорожки. Такого она ещё не испытывала ни разу. Находиться внутри воспоминаний человека. Быть внутри него самого, видеть его глазами, чувствовать его душой… Не просто сопереживать кому-то, а пережить вместе. Хейли даже не представляла, что такое возможно.

Сейчас она не просто поняла эмоции Логана, она испытала их на себе. Раздражение от того, что друг не хочет понимать простых истин. Беспокойство за его душевное состояние. Страх оттого, что Джейк не хочет жить дальше, переросший в панику, когда понял, что не сможет вытащить друга из этого состояния. Боль от потери близкого и родного человека. Всё это стало частью Хейли, словно случилось с ней. Теперь она поняла, почему он так неуверенно чувствовал себя в роли её Хранителя. В тот раз не удалось защитить подопечного, и теперь он боялся повторения истории.

Побывав у него в голове, разделив одну душу на двоих, стало гораздо проще распознавать его чувства в себе. Логан стоял всё также, не двигаясь, и Хейли прислушалась к себе. Волнение, боль, растерянность, страдание, сочувствие – теперь она точно знала, что чувствует сама, а что пришло со стороны.
– Логан, – тихо позвала девушка. – Мне очень жаль.

При звуках её голоса он вздрогнул и открыл глаза. Логан настолько погрузился в воспоминания, что совершенно забыл, где и зачем находится. Фраза девушки выдернула его из оцепенения. Отпустив её плечо, он вернулся на своё место за столом.
– Не думал, что будет так тяжело, – ухмыльнувшись, сказал он. – Ведущие всегда находят самое сокровенное. То, что мучает человека, определяет его жизнь. Не думал, что случай с Джейкобом окажется таким важным.
– Мне очень жаль, – повторила Хейли. – Извини меня…
– Ты ни в чём не виновата, – перебил Логан. – Я знал, на что иду, когда принялся обучать тебя. Просто за долгие годы успел забыть, насколько это бывает больно. Я уже говорил, что Хранитель и Ведущий близки друг к другу. И это одна из причин, которые прочно связывают их вместе, – он глубоко вдохнул, провёл ладонью по щекам, убирая мокрые дорожки, и продолжил. – У тебя получилось? Можешь теперь отделить свои эмоции от моих?
– Да. Кажется, могу, – неуверенно сказала она.
– Послушай, ты должна быть уверена, что сможешь. Только тогда мы можем продолжить. Если заблокируешь не только мои эмоции, но и свои, представь, что с тобой будет. Пустая оболочка без чувств, без эмоций… Если не получится с первого раза – не страшно. Я вытащу тебя. Но нужно научиться делать всё правильно.
– Я постараюсь, – девушка внимательно смотрела на Хранителя. – Что нужно делать?
– Представь себе очень прочную сетку. Этой сеткой ты должна окутать себя со всех сторон. Заключить себя в кокон. Точно так же, как ты делаешь в реальной жизни, только мысленно. Нельзя оставлять ни одного зазора. Отгородись от моего сознания. Перестань чувствовать меня и мои эмоции.

Хейли снова закрыла глаза, пытаясь сосредоточиться. Логан внимательно наблюдал за выражением лица, стараясь угадать, что у неё получается. Девушка нахмурилась, представив себе сетку и мысленно растянув вокруг себя. Она выбрала эмоции, которые принадлежали Логану, и попыталась избавиться от них, вытолкнуть за созданную преграду. Не получалось… Никак не удавалось перестать чувствовать его рядом. Перестать ощущать в себе. Раз за разом она старалась отгородиться – бесполезно. Устало вздохнув, Хейли открыла глаза.

– Ничего не получается, – взглянув в глаза Логана, сказала она. – Я постоянно чувствую тебя рядом. Чувствую твоё влияние. Ты непрерывно пытаешься успокоить меня, но при этом сам чувствуешь боль. Разве это правильно, Логан? Как ты можешь успокаивать и при этом сам испытывать страдания?
– Сейчас ты должна думать не обо мне. Правильно или нет – не важно. Важно то, что если потеряешь душевное равновесие, то тебе будет не просто больно. Тебе покажется, что эмоции всего мира залезли в душу и пытаются разорвать тебя на части. Спокойствие – единственная преграда, которую лучше не ломать.
– А может мне как раз это и надо для того, чтобы что-то получилось? Встряска, потеря равновесия… Может тогда получится?
– А если нет? Ты хоть представляешь, что придётся вытерпеть, пока я буду вытаскивать тебя?
– Ты говорил, что я сильная, – Хейли улыбнулась, и Хранитель понял, что она уже всё решила. – Это были твои слова. Я справлюсь. В состоянии спокойствия у меня ничего не получается. Возможно, что потеряв равновесие, я смогу.
– Хейли, не стоит. Мы будем пробовать, и рано или поздно, но у нас получится.
– Я понимаю, что рисковать ты не хочешь. Но у той женщины, которую я видела, наверняка очень мало времени. А это значит, что хочу или нет – придётся выйти на улицу. У меня нет времени на «рано или поздно». Есть время только на «здесь и сейчас». И если так ничего и не выйдет, то придётся выйти на улицу без защиты. А это будет равносильно тому, что ты только что рассказал.

Слова девушки звучали логично, и Логан не мог с этим не согласиться. Если Хейли выйдет на улицу без защиты, то хотя бы будет готова к тому, что придётся испытать.
– Хорошо, – сдался он. – Ты меня убедила. Уберу своё влияние, не буду мешать. Я постараюсь успокоиться, чтобы мои эмоции не оказались слишком сильными. Чтобы тебе было легче с ними справиться. Дай мне минуту.

Логан смотрел в глаза подопечной. Он вспомнил, как чувствовал её присутствие в себе, когда прошлое чёткой картинкой возникло в голове. Присутствие Ведущего в душе всегда успокаивало его, давало надежду, дарило свет, который ласковыми волнами согревал и освещал путь. Хейли не стала исключением. Когда их души были вместе, он испытал несравнимое ни с чем чувство облегчения. Будто очень долго брёл по пустыне, дыша жарким, сухим и раскалённым воздухом, обжигающим лёгкие, а теперь оказался в огромном, дышащем прохладой и свежестью, лесу. Стараясь больше не вспоминать о Джейке, Логан вернул себя в состояние облегчения и спокойствия.
– Ты готова? – спросил он.
– Да, – хрипло ответила девушка.

Хранитель видел, что, несмотря на решимость, она боится. Но Хейли права – если не получалось в спокойном состоянии, то есть шанс, что выйдет в состоянии критическом, когда сработает инстинкт самосохранения. Он начал постепенно освобождать её сознание от своего влияния.

Хейли мгновенно ощутила перемены. Она чувствовала, как постепенно сползает прозрачное и защитное покрывало из спокойствия. Когда Логан окончательно снял защиту, её словно волной, сбили с ног собственные эмоции. Она только сейчас осознала, насколько на самом деле он помогал справляться с происходящим. Девушка не просто боялась – это была настоящая паника.

«Как я могла так спокойно воспринимать всё это?! Как могла поддаться его влиянию и успокоиться?! Ни один нормальный человек не может сохранять спокойствие, когда узнаёт о себе такое! Я была в нём, в его душе! Он был во мне, в моей душе! Это же дикость! Как такое возможно?! А если бы я не вернулась?! Если бы так и осталась где-то там, в его душе?! Или когда говорила с призраком! Что если не смогла бы вернуться из их мира?! Как я могла быть так глупа и безрассудна?! Зачем мне всё это?! Я не хочу такой жизни! Не хочу!» – обрывочные  мысли вспышками возникали в голове, паника наползала, мешая размышлять здраво, охватывала тело, подчиняя себе каждое движение. Хейли вскочила, опрокинув стул, и прижалась к стене. Дыхание со свистом вырывалось из горла. Расширенными от ужаса глазами, она смотрела на Логана.

– Ты…ты успокаивал меня! – прошипела она прерывающимся голосом. – Как ты мог?! Решение попробовать я приняла только из-за твоего контроля! Будь я в здравом уме, я бы никогда не согласилась на это! Ты заставил меня!
– Хейли, послушай, – мужчина говорил спокойно, глядя ей прямо в глаза. – Если бы я не убрал панику, ты не смогла бы принять здравого решения. Страх мешает думать, размышлять рационально. Ты приняла решение сама, я не заставлял. Послушай себя сейчас. Разве твои мысли разумны и рациональны? Разве они не порождены страхом? Когда ты находилась под моим влиянием, ты больше была самой собой, чем в этот момент. Вспомни, ради чего ты попросила убрать влияние. Постарайся сделать то, к чему стремилась.

Хейли чувствовала его эмоции, словно через слой ваты. Где-то далеко, как-то слабо и неярко. Её собственные, в данный момент, заполонили всё, что могла видеть или чувствовать. Логан прав – это паника, но она помогает. Она удивлённо замерла, сообразив, что размышляет. Мысли перестали возникать в голове вспышками, перестали ослеплять, и потекли равномерным лучом света.

«Может быть это мой щит? – подумала она. – Чувствовать свои эмоции настолько ярко, что для остальных просто не остаётся места. Но я не смогу постоянно поддерживать себя в таком состоянии. Я выдохнусь. Нельзя постоянно находиться на пике какого-то чувства».
– Ты права. Это не ключ, – ответил Логан на её мысли. – Ты должна найти что-то другое.
Паника отступала и Хейли снова начала чувствовать Хранителя. Несмотря на то, что снял контроль, его эмоции по-прежнему вносили покой в её душу. «Как так получается? Ведь совсем недавно он чувствовал боль. Он страдал… Как ему удалось успокоиться?»
– Для меня это просто, – Логан улыбнулся. – Ведущие всегда дают человеку то, в чём тот нуждается больше всего. Для меня необходимостью оказалось спокойствие, и ты его дала.
Хейли несколько мгновений смотрела ему в глаза, затем сделала робкий шаг в его сторону, ещё один… Затем решительно подошла и взяла за руку.

«У меня не получается отгородиться от тебя. Ни под контролем, ни без него. Придётся выйти на улицу без защиты», – мысленно сказала она.
«Это очень плохая идея. Сейчас ночь, но даже это не гарантирует, что на улице будет абсолютно безлюдно», - услышала Хейли мысленный ответ.
«Если хочешь, чтобы я поверила в свой дар, то нужно помочь той женщине, Логан. Без этого я так и буду метаться между страхом и уверенностью. Буду сомневаться до тех пор, пока не увижу собственными глазами, пока не почувствую, что ты сказал правду. У меня нет выхода. Я иду на улицу без защиты», – она потянула его за собой, заставляя подняться со стула.

Отредактировано 4 марта 2012г