Муся..

Гражданка Сухарикова
Обычно я стеснялась её звать. У всех были нормальные клички: Зорька, Чайка, Малышка, а у нашей - какая-то кошачья: Муся.. А впрочем её и не надо было звать, она всегда находила меня сама.. взглядом.. В общем потоке коров при подходе к деревне она останавливалась, выискивая знакомые фигурки и спокойным шагом, приветственно мотая головой из стороны в сторону, направлялась к её встречающим..
Конечно, не просто так!))... за корочку хлеба.. Своим влажным слюнявым носом она меня всю обнюхивала в поисках заветного лакомства, а я накидывала ей на рога верёвку, ласково шепча в ухо: Муся, Мусенька..

Для меня было удивительным, когда, однажды, она узнала меня спустя 9 месяцев. Мы приехали с поезда днём и в общей суете идти доить корову было некому. Отправили меня. Она тяжело поднялась, увидев издалека, и сама пошла мне навстречу. Пастухи удивились, доярки, впрочем тоже, никто не торопился по своим делам, наблюдали встречу девочки и коровы..
Муся меня обнюхивала, жадно дыша. Я ей совала хлеб, а она его как будто не замечала. Как собака прижималась ко мне округлым тёплым боком, пока мы шли на стойбище..

Продуктивный срок жизни коровы около 10 лет, этот срок определяется её производительной способностью. Муся давала много молока, но с возрастом не могла его удержать и донести, при каждом шаге молоко тугой струйкой орошало дорожную пыль.
В это лето Мусе было 14 лет. Бабушка тайком от нас ходила на ферму и выбирала новую корову. И однажды нам сообщили, что.. всё!.. Мусю сдаём на мясо. Слёзы сами собой накатились, младшая сестрёнка разревелась в голос..
Меня попросили помочь.. я не хотела.. никто не хотел.. никогда не умела добиваться своего, сёстрам это удавалось лучше..

За Мусей приехал грузовик. Она боялась подниматься в него по наложенным доскам, мужики её туда запихивали, не особо беспокоясь за её ноги и вообще.. мясо же..
Корова косила белками глаз, вены на ногах и шее вздулись и.. у неё текли слёзы. Моему дяде было не легко, он прятал глаза, был злым и раздражённым. Когда Мусю в грузовике привязали он кивнул мне: "садись в машину".. вообще я не понимала зачем мне туда нужно было ехать.. для чего?..

Мы приехали на ферму в другую деревню. В ту, где Мусю покупали и куда она первый год регулярно сбегала, пока не привыкла к новому дому и стаду.
Корову выпихнули из грузовика. Она тяжело дышала, ноги дрожали. Дядя велел одеть на неё верёвку и отвезти в конец пустого коровника. Муся упиралась.. вернее - нет!.. она просто останавливалась и не шла. Тянуть я её не могла.. я подходила, обнимала её, гладила, шептала ласковые слова, уговаривая идти.. Казалось, что она всё понимала и выпрашивала напоследок эту ласку..
Её поместили в деревянный загон..

Следующее утро началось с сообщения, что из Городка сбежала корова.. наша корова!.. разбила деревянный загон и ушла. Мы с бабушкой отправились её искать. Бабушка нервничала, боялась, что корову или волки загрызли или бездомные собаки порвали, а это же деньги.. я молчала..

Мусю нашли в нашем же стаде. Она тяжело поднялась и привычно пошла мне на встречу, направив в мою сторону уши и радостно кивая головой.. я уже в открытую ревела, выронила хлеб, опустилась на колени чтобы его собрать.. Муся тут же из моих рук подбирала этот хлеб, всю меня обнюхала, задержалась возле моего лица.. и огромным шершавым языком стала слизывать с моих щёк слёзы.. я пыталась её отпихнуть, больно.. а она упрямо подбирала солёные ручейки...

Мы снова повели её в ту же деревню, уже пешком. Её посадили на цепь.

Мне было столько же лет как и ей .. 14..