Женской дружбы не бывает

Калмыкова Татьяна Викторовна
Еще со студенческой поры (1966-1970) я убедилась, что истинной женской дружбы в принципе быть не может – соперничество губит душевные откровенные порывы.

Мне очень нравился  парень из группы финансистов Володя. Умница, отличник, повышенная стипендия. Бабушка  связала  ему черный свитер, в то время это было сверхмодно, только что прошел фильм «Коллеги». В торжественных случаях в горловине  свитера белел воротник рубашки. Симпатичный! Только гитары в руках не хватало как у настоящего физика - лирика!

Лет до двадцати  я вообще не умела кокетничать с парнями. Не старалась понравиться. Мне было стыдно показать  свои чувства или проявить привязанность, боже упаси! А с Володей я поняла, что наши отношения это не дружба, а что-то другое. Было страшно и приятно одновременно и хотелось с кем-нибудь обсудить.

Помню, как сидели на лавочке с самой близкой Подругой, ели мороженое и я делилась своим счастьем – мы с Володей встречаемся. Как мне с ним приятно гулять по-вечерам, как он много знает и интересно рассказывает. Мы даже один раз поцеловались!

Но через несколько дней он заметно остыл ко мне –  в общежитии избегал даже взгляда, в  институтском читальном зале с нашего «насиженного» места пересел к окну, на прогулку перед сном или  в кино  не приглашал. Я терялась в догадках, а пойти  на «разборки»  как сейчас современная молодежь  не могла. Страдала,  тайком плакала, но молчала.
 
Все выяснилось позже – моя лучшая Подруга попросила Володю подготовить ее к сдаче семестровых экзаменов. Они стали засиживаться в читалке общежития до глубокой ночи. Сидели близко-близко друг к другу. Она стала вместо старенького домашнего халатика как обычно в общежитии после лекций надевать облегающую блузку с большим вырезом. Смотрела на него восхищенными глазами и хвалила, хвалила, хвалила. Гладила по плечам, по голове, рукам.

Роман длился не больше месяца – весеннюю сессию она не сдала и была отчислена.

Мы с ней не поссорились. Я просто вычеркнула ее из своей жизни. Его тоже.
С тех пор задушевной подруги у меня никогда не было.