История возникновения матерных выражений на Руси

Шаварагет Габре
   Бранные слова присутствуют в большинстве языков народов мира. Но матерных выражений в них не так много, как может показаться. Ещё совсем недавно, большинство народов мира считало непристойным и низким применение матерных выражений. Мат распространялся только среди самых низких социальных  слоёв населения. Славянские государства являлись в этом исключением. Попробую объяснить, почему это произошло.
    Истоки происхождения русского мата лежат в верованиях древних славян. По их поверьям, нечистая сила, живущая в лесах, болотах, в домах, банях, мельницах, являлась бесполой. Более того, она боялась энергетики секса! Секс, в дохристианское время, не считался делом греховным и постыдным. Более того! Его энергетика очищала людей и окружающий мир от нечисти, и плохих помыслов. Самое удивительное, что именно поэтому, считалось, что вид оголённых гениталий, или прямое предложение вступить в интимные отношения, немедленно отпугнёт нечистую силу! Поэтому, наши предки, будучи испуганы, кричали: « иди на х*й» или «иди в п*зду»! Именно эти выражения и являются первыми матерными выражениями на Руси!!! Если испуг не был внезапным, показывали в то место, где предполагалось наличие нечистой силы, свои оголённые гениталии. Отголоски этого обычая на Украине дожили до прошлого века, а в отдалённых деревнях, возможно, живы до сих пор. Достаточно вспомнить, что во время жаркого женского спора, украинские женщины раньше поворачивались «друг к другу» спинами, задирали юбки и нагибались, показывая… нет, не оголённые ягодицы, а именно то, чем их прабабушки пугали нечистую силу! При этом кричали: «На тебе! На!». От этих же верований происходит и боязнь и неприязнь к бирюкам – неженатым людям. Раньше их даже насильно заставляли жениться или избавлялись от них другим способом.
   Вторая волна матерных выражений пришла на Русь вместе с монголо-татарским нашествием. Тогда выражение «Ёб твою мать» применяли захватчики к осиротелым русским детишкам, чтобы деморализовать их, показать своё превосходство, подчинить их, основываясь на том, что сказавший, как бы становился отчимом мальчика, с матерью которого имел сексуальную связь. Надо ли объяснять, что это выражение при массовом применении и при явном издевательском тоне захватчиков, русские возненавидели, и стали применять, как ругательство… Отсюда и пошло негативное, хулиганское отношение к сексу. Автор испытывает благодарность к христианской морали, которая долгие века боролась с негативным, унизительным отношением славян к сексу, после пережитого огромного шока целых народов, прошедших через ужас рабства и ига захватчиков. Благодаря объединяющей роли Православной церкви народы смогли не только объединиться, для отпора захватчикам, но и поднять любовь к женщине на тот высокий уровень, который обусловил расцвет культуры и искусства в 18 – 19 веках. Но особенное отношение к сексу так и не искоренилось в русском обществе. Вспомним анекдот: «В Челябинский сексшоп завезли резиновых комаров – это же надо их так ненавидеть». Секс в России по-прежнему зачастую не любовь, а способ унизить. Отсюда и неравноправное отношение к сексуальному партнёру, и продолжающееся развитие унижающего человеческое достоинство современного русского мата.