Дистанционное банковское обслуживание

Ильин Владимир Дмитриевич
Пока российские банки развивают дистанционное обслуживание "по своему усмотрению". При том, что в эти дни отсутствие такого обслуживания или слабое исполнение онлайн-сервисов - безоговорочное свидетельство технологической отсталости банка (если, конечно, клиенты банка живут там, где есть приемлемый интернет-доступ).

Полагаю, что банк-регулятор каждой ИТ-неотсталой страны должен без промедления возглавить разработку требований к унифицированному дистанционному банковскому обслуживанию.
Для каждого типа банковских операций (платежи и др.) необходимо разработать требования к дистанционному обслуживанию, тщательно обсудить их, выполнить тестовую реализацию, с учетом ее результатов внести необходимые поправки и в итоге - утвердить апробированные требования в качестве СТАНДАРТНЫХ.

Унификация технологий дистанционных банковских операций предполагает поэтапную унификацию банковской технологической инфраструктуры страны.

УНИФИЦИРОВАННАЯ БАНКОВСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА (УБТИ) страны (ее властно-координационная составляющая; банковские сети; аппаратные и программные средства и др.) в наши дни не менее важна, чем транспортная инфраструктура.
______________________________

Реализация НЭк-модели предполагает создание УБТИ ( http://nec-model.blogspot.com/ )