О творчестве

Шелтопорог
   Николо Паганини перед концертами никогда не знал, что он будет играть.  Даже приблизительно.
   Он выходил на сцену.
Затихал.
Стоял в мертвой тишине,  расслабленно-собранный, отсутствующий...  потом,
ЧЕРЕЗ НЕГО начиналась МУЗЫКА. 
Многие  знают, что творилось с залом. А кто не знает - тому и не надо. Церковь обвинила его в связях с чертом.
       "Чертенок" нашего времени Леонид Коган играл то,  что Паганини смог записать на бумагу. Но щурился, и хитро-печально замечал, что сыграть (по написанным нотам)  "не всегда возможно".

       Думаю,  ни надо тут много расшифровывать. Да и не специалист я в музыке. То просто, всем известный  пример привел.
       А теперь,  попроще. 
    Из своих отношений с Пространством.  Как мне видится шаманская сторона творчества.  Только сразу, тысячу раз подчеркну,  я расскажу не  про  шаманизм, как его понимают словари,  а про то, как пишутся этюды и картины.

Бредешь с этюдником где-нибудь.
Не важно где.
Смотришь на все сразу. "Распущенным взглядом". Видишь  сразу все. Ни чего не выделяя, не вычленяя, ни за что не цепляясь... 
   Цвет неба присутствует всегда и на всем,  так он  создает гамму и настроение.
Это настроение надо понять, принять, погрузиться в него. Земля и то что на ней, всегда выглядят как "опекаемые Небом", как "живущее под ним".  Идешь, ищешь  место, где это НАСТРОЕНИЕ диалога Земли и Неба наиболее звучны и выразительны.  Если находишь - ставишь этюдник. Внутренняя  болтовня  уходит. Смотришь. На все сразу. Долго. Молча. Смотришь не только глазами, а всем что у тебя есть.  Потом, закрываешь глаза и "видишь" законченный этюд. Каким он будет.

      Начинаешь писать. "Запись"   или "подмалевок" - это только цвет.  Цвет настроения, состояния, ощущения.  Здесь нет деталей. Здесь все делает цвет. И он "звучит" или "не звучит".  Пока настраиваешь это "звучание-созвучие" слов в голове нет. И чем больше ты забываешь себя, тем лучше получится поймать и передать.
       Пространство само готово перебраться на холст, только не надо ему мешать собой. Ты просто переносишь цвет настроения  Пространства на холст. 
        Назвать этот процесс интимным - абсолютно неправильно. Как правильно? Не знаю. Мне это напоминает возвращение домой. К своему месту в Пространстве. Без личной исторической глупости. 

        Не буду настаивать на истинности своего взгляда на творчество,  но это то, как  сумел понять  я.