СТУЛ...

Андрей Гамола
               
                Продается всЁ...
               
   
 Сергей Сергеевич, средней руки предприниматель, стоял посредине залы и с интересом рассматривал стул.

Этот  деревянный, старинный предмет, с замысловатыми узорами, обитый тонко выделанной, разноцветной кожей с нанесенным на нее красочным рисунком, одиноко стоял  в углу огромной залы, по стенам которой были развешаны картины маститых художников.

-Здравствуйте! -тихонько сказала, подошедшая сзади, смотрительница музея, средних лет женщина.- Что Вас так заинтересовало?

Сергей Сергеевич обернулся. Окинув оценивающим взглядом непримечательную даму в темно-сером застиранном костюме он наклонился к ней.

-Понимаете...-шепотом заговорил предприниматель. -Такое дело... Я на днях, себе в гостиную, приобрел мебель... Стол дубовый, шкафы -естественно тоже дубовые. Двери поменял во всех комнатах. Так вот они, также из дуба. Даже окно, и то, не какое-то там пластиковое, а что ни на есть, из самого благородного дерева...-он многозначительно замолчал и, прищурив один глаз, посмотрел на женщину.
Смотрительница, немного наклонив голову, внимательно слушала.

-Двери, я говорю - поставил...-продолжал мужчина. -Так, что получается? Мебель у меня вся значит дубовая...

-И?- женщина, взглянула на посетителя. -Рада за Вас!

-Вы меня не поняли?- Сергей Сергеевич перестал шептать.- Я Вам объясняю...Все из дерева- из дуба...

Он замолчал и показал на стул.

-Молодой человек!- смотрительница пожала плечами. -Это очень хорошо, что у Вас вся мебель из дуба... -она усмехнулась.- Дуб, древесина - долговечная... Но, при чем здесь наш музей?

-Вас как зовут?- неожиданно спросил мужчина.

-Галицкая Галина Петровна,- женщина дотронулась до висевшего на её груди бейджика.- Вы что не видите? Здесь же написано...

-Уважаемая Галина Петровна, - не обращая внимание на возмущенный тон Галицкой, Сергей Сергеевич приобнял женщину за плечи. -Я хочу, Вам денег предложить... Много денег...Я хочу...

-Вы сумасшедший?- женщина отпрянула от предпринимателя. -Вы о чем?

-Ха,ха,ха!- рассмеялся мужчина. -Вы думаете, я Вам секс предлагаю? Ничего подобного...- он ладошкой ударил себя в грудь, и понизив голос добавил .-Я вам сделку предлагаю...

Галина Петровна, впервые столкнувшаяся с таким неординарным поведением посетителя. была в полной растерянности.

Сергей Сергеевич же, не убирая руки с плеча смотрительницы, прекратил смеяться.
- Я хочу купить стул... -сказал он, развернув растерянную Галицкую.

-Какой стул? Это же музей...

-Да этот! -и предприниматель указал пальцем на одиноко стоявший в углу предмет старины. -Этот самый стул, я и хочу приобрести.

-Мужчина!- резко высвободившись из объятий, смотрительница разозлилась .-Вы в своем уме? Вы куда пришли? Это Вам не мебельный салон... Это мууузеей! Здесь не распродажа дубовой мебели. Здесь люди к прекрасному приобщаются...

-Так и Я, хочу приобщится к прекрасному,- улыбнулся Сергей Сергеевич. -Вот куплю этот замечательный стульчик, поставлю его у себя в гостиной и, каждый день присаживаясь на него, буду к прекрасному приобщаться...

-Вы идиот? -Галина Петровна ошарашено смотрела на посетителя. -Я же повторяю, здесь не магазин...

-Фу-ты, ну-ты,- развел руками мужчина. -Посмотрите-ка на неё! Не магазин здесь... Да сейчас, везде сплошной магазин.. Лишь бы "бабло" было! Я тебе дуреха, дело предлагаю...- и подмигнул своей слушательнице. -У тебя небось зарплата мизерная? А я могу, за эту рухлядь, тебе сто твоих зарплат отвалить...  Просто, уж очень этот стульчик к моему дубовому столику подойдет... Хочешь, половину сейчас, а половину, после того, как он у меня дома окажется? Ты не бойся Галин Петровна деньги с собою...

-Вы, вы, вы...- женщина не могла вымолвить не слова.- Да Вы... Вы хам батенька! -наконец вырвалось у неё .-Да Вы знаете, что на этом стуле еще Петр I сидел? Да Вы...- она вся раскрасневшись громко добавила. -Уходите отсюда сейчас же. Иначе... Я,я,я администратора вызову! Быдло!

--Зови...- отмахнулся Сергей Сергеевич.- Дура ты Петровна и есть дура! Такие предложения не каждый день бывают, да и деньги...-предприниматель достал аккуратно свернутый пакет и вытащил оттуда пачку новеньких купюр. - Ты такие никогда в руках и не держала вовсе...

Галицкая, вся красная, убежала.

Сергей Сергеевич, махнув рукой на удалявшуюся смотрительницу, присел на корточки и стал рассматривать старинный предмет.

-Ух, какой ты красавец!- говорил он тихо. -Не! Ну ты смотри,- он потрогал деревянную спинку. -Ну как раньше умели делать. Молодцы! Засмотреться можно...

Возвратилась Галицкая  уже не одна. За ней, степенно шел крупный, пузатый администратор музея...

-Сан Саныч! -нервно говорила женщина.- Вот он! Я о нём Вам говорила! Этот хам, больной!

-Разберёмся! -Сан Саныч еле поспевал за Галиной Петровной.

Подойдя к предпринимателю, он запыхавшись, некоторое время молчал и тяжело дышал.

-Что здесь происходит?- строго спросил пузатый обращаясь к посетителю когда прошла отдышка. -Вы почему нарушаете порядок?

-А Вы кто? -поднявшись с корточек, спросил  Сергей Сергеевич.

-Я, Александр Александрович, администратор этого музея, -представился подошедший.- А Вы кто?

Сергей Сергеевич, приобнял пузатого администратора и,  покосившись на стоявшую с высоко поднятой головой Галицкую, отвел подальше от нее, пришедшего администратора  на почтительное   расстояние, которое позволяло говорить так, чтобы не слышала смотрительница..

  И ещё раз, обернувшись и кинув презрительный взгляд на Галину Петровну, тихонько и заговорчески стал беседовать с администратором.

-Знаете, что молодой человек!- администратор, кинув косой взгляд на наблюдавшую за двумя мужчинами смотрительницу громко заговорил. -Вы сейчас же покинете музей... И чтобы,  я вас здесь больше не видел! Вы меня поняли?

-Конечно, дорогой мой Сан Саныч, конечно я всё понял. - приобняв за плечо администратора хитро улыбнулся предприниматель.

Сергей Сергеевич, обернулся и, подмигнув Галицкой, вместе с администратором вышел из музея...


На следующий день, придя на работу, Галицкая  обнаружила вместо экспоната в самом углу залы, небольшую вывеску: "Уважаемые господа! Приносим извинения, экспонат  на реставрации!"