Цвет холода. Эпизод 4

Эдгар Дикс
- Ч-чёрт! – в сердцах выругалась я – Только этого нам не хватало.
По дороге вышагивала довольно большая группа людей. Все вооружены, у некоторых в руках зажженные фонари. Люди шли по дачному посёлку уверенно, несмотря на ночь, темноту и опасность, с наступлением темноты выросшую в несколько раз. Именно по ночам из своих щелей появлялись самые жуткие создания, обитавшие на этой, искорёженной радиоактивным излучением,земле.
Но сердце скоро перестало тревожно ухать, люди прошли мимо, не заметив наших озадаченных физиономий в окне на втором этаже.
- Значит так, - произнёс Ворон, прислонив автомат к стене – Сейчас идём досыпать, потому что ночью идти небезопасно. Утром сразу хватаем манатки и делаем ноги. Вдруг эти люди ещё здесь? А кто знает, что у них на уме.
- Я думаю, обойдём этот посёлок и пойдём дальше по дороге, - сказала я.
- Правильно мыслишь, - улыбнулся Ворон – А теперь отбой.

Утро оказалось ясным и тёплым. И солнечным. Поэтому, я ощущала это каким-то внутренним чутьём, сегодня будет удачный день.
- Вот это я понимаю, начало дня! – сказал Ворон, надевая на плечи рюкзак.
- Идём? – спросила я.
- Идём, - ответил Ворон.
«Нормальные герои всегда идут в обход». Кто не знает этих слов? Однако обходной путь занял у нас гораздо больше времени, нежели мы рассчитывали. Но посёлок уже полчаса назад остался позади. По пути никого встречено не было. Кроме, пожалуй, странного маленького существа. Оно было размером с большую улитку, но с лапками. Тело зверька покрывала светлая шерсть. Существо напоминало сильно уменьшенного котёнка. Или даже не котёнка?
- Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка, - подвела итог я.
- Вон ещё, смотри! – Ворон ткнул пальцем на давным-давно заросший задний двор одного из домов.
Там, среди травы и небольших кустков, обитали другие «котятки».
- Ворон! Да их тут целая стая…или стадо?
- Косяк, - рассмеялся Ворон – Или табун.

***
В первой половине следующего дня перед нами замаячила серая громада. Город. Теперь я и Ворон стояли перед выбором: обходить или идти прямо через каменные джунгли. В конце концов, было принято решение идти через город, а не в обход.
Город оказался весьма странным и неприятным местом. Сложно было представить себе, что когда-то здесь кипела жизнь. Хотя было это сравнительно недавно. А теперь казалось, что город пустовал вечно. Что здесь никто никогда не жил. Что здесь всегда было тихо.
Дома глядели на путников своими пустыми окнами и дверными проёмами, в которые было жутко даже просто заглянуть. Железо ржавело, камень крошился, асфальт трескался. Большая часть домов была разрушена. От некоторых остались только фасады, другие рухнули только до половины, третьи щетинились ржавыми остовами.
Груды обломков и металла «украшали» улицы города. Ветер подвывал, залетая в пустые здания.
Если остановиться и прислушаться,могло показаться, что город живёт своей собственной жизнью. А, может, и непоказаться вовсе?
- Ворон! – окликнула я спутника, внезапно остановившись.
- Что? – недоумённо спросил он, обернувшись.
- Ты…ничего…это…не слышишь?
Ворон навострил уши.
- О чём ты? – он подошел ко мне.
В переулке отчётливо улавливалось какое-то шевеление.
- Ворон! Смотри туда!
- Да о чём?.. Что это, мать твою? – Ворон ошарашено уставился на…на что?
Что это было? Я затрудняюсь объяснить, поэтому просто опишу.
Серая, как и стены домов, фигура, лишь по форме напоминающая человека. Существо передвигалось точно как человек. Нормальный, здоровый человек, спешащий по своим делам. Фигура быстрым шагом вышла из переулка икуда-то направилась.
- Брр! – замотал головой Ворон – Не, не, не! Глюки! Глюки!
- Не глюки, - в полном шоке проблеяла я.
Ещё одна серая фигура шла по тротуару в нашу сторону. Вот ещё две! Идут, держась за руки. Как влюблённая пара. Вон ещё несколько! Стоят группой, словно спорят о чём-то.
Одна из фигур, проходя мимо нас и задев Ворона плечом, обернулась и словно бросила нам что-то раздраженное, вроде «Смотри, куда прёшь!».
Но больше всего нас поразило то, что у существа не было рта. У другого – глаз, у третьего – носа. У каждого недоставало одной детали тела. Пальца, глаз, лица в целом.
- Что за ерундень? – прошептал Ворон, крутя головой – Почему я не смог?.. Они не представляют угрозы, так что ли? Но я должен был…каждая живая душа…живая…так вот в чём здесь дело! Они уже мертвы. Но почему же…почему…
- Почему они ведут себя так, словно живые, словно обычные жители обычного города? – я почесала в затылке.
- Не знаю, - ответил Ворон – Я вообще не понимаю, что тут происходит. И как такое возможно. Нет, конечно, возможно всё, но это уже чересчур.
- А, может, это с нами что-то не так? – обеспокоено спросила я.
- Да нет, вроде бы, всё как обычно.
По мере нашего продвижения по городу странных серых «горожан» становилось всё больше. Некоторые, сидели в домах, выглядывали из окон. Другие ходили или даже бегали по улицам, глазели в бывшие витрины магазинов.
«Словно город-призрак. Проклятый город» - подумалось мне.
Несколько фигур сидели на скамьях и «читали» рассыпающиеся у них в руках газеты. С дьявольским скрежетом проехал по дороге ржавый велосипед.
Группка маленьких фигурок бегала по двору, словно играла во что-то.
«Дети» - догадалась я.
Едва эта мысль пришла в мою голову, один из «детей» отделился от компании и подбежал ко мне. Я не останавливаясь, прибавила шаг. Но «ребёнок» цепко ухватил меня за руку. Пальцы его были длинными и холодными. И серыми. Кроме того, у «ребёнка» присутствовали и рот, и нос, и лицо, и глаза, всё было наместе. Глаза…не знаю, что так испугало меня, но в этот момент мне захотелось оказаться как можно дальше от этого «ребёнка».
К своему великому стыду, я завопила. Если смотреть со стороны, казалось, без причины. Но я ощутила противный, липкий, парализующий и панический страх в тот момент, когда холодные пальцы сомкнулись на моём запястье.
- Даша, ты что? – забеспокоился Ворон.
«Ребёнок» испуганно отпрыгнул, и в тот же миг его как ветром сдуло.
- Ты чего? – Ворон встряхнул меня за плечи.
«Горожане» на пару секунд застыли, повернув головы в мою сторону, а потом вновь куда-то заспешили.
- Они не опасны, - спокойным голосом произнёс Ворон – Они нас не тронут. Что тебя так напугало?
- Ребёнок, - ответила я.
- И что?
- Я не знаю! Он ухватил меня за руку, а мне стало очень страшно.
- Почему?
- Да не знаю я!
- Ладно, ладно, всё нормально. Пойдём.