О важности комплиментов

Олеся Авдеева
 Моя заключительная речь на курсе "Ораторское искусство". Курс состоял из шести занятий. на протяжении которых мы учились чётко выражать свои мысли и слышать то, что пытается нам донести собеседник. К последнему занятию было задано подготовить речь на пять минут, а потом собрались три группы тех, кто обучался тому же и каждый выступил. Я говорила... а впрочем, вот моя речь:

Добрый вечер!

 С темой для своей речи я определилась случайно, когда я в очередной раз расхаживала по квартире в мыслях, она буквально поймала меня - сомнений не было – то что нужно. Для начала, прежде чем вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить, я бы хотела  вам рассказать реальный случай , о котором прочитала однажды в книге:
 Одна девушка по имени Мэри работала посудомойкой в доме пожилой и мудрой женщины. Мэри не отличалась особой красотой, ходила вечно недовольная и никогда не надеялась выйти замуж. Однако хозяйка понимала, что  вся эта внешняя мрачность Мэри вызвана всего лишь недооценённостью тех положительных качеств, которые у неё есть. Девушке не хватало чего-то, что заставило бы её поверить в себя.  И однажды хозяйка сказала Мэри : « Вы не представляете, какие богатства находятся внутри Вас, какая у Вас удивительная душа!» Со следующего же дня девушку будто подменили – она стала чаще улыбаться, удивительно похорошела, а в скором времени успешно вышла замуж.  Вот так вот одна фраза, можно сказать, перевернула человеку жизнь, а что было бы, если бы эти слова не прозвучали, как бы сложилась судьба Мэри?
  Как вы поняли, мы сегодня будем говорить о важности комплиментов в нашей жизни. Не лести, не любезностях, а том, что идёт из души, но часто умалчивается из разных соображений. А почему умалчивается?
-Мы просто не считаем нужным кого-то хвалить (от души в нашем обществе проще услышать грубость)
-Нам неудобно,
-Считаем, что человеку и без нас всё понятно.

 А ведь один комплимент часто способен если не перевернуть жизнь того, кому его сделали, то хотя бы укрепить уверенность человека в себе.
 В качестве иллюстрации предлагаю вам такую ситуацию – представьте, что вы встретили знакомую с новой  причёской, которая вам безумно понравилась. Поделитесь ли вы своими эмоциями со знакомой? Можно, конечно, промолчать, ей, наверное, все говорят - для неё это не станет открытием, зачем лишний раз напоминать? Но, что если она сделала эту причёску в первый раз и  пока сама не понимает, идёт ей этот образ или нет? Что если ей важно мнение просто кого-то со стороны? Нам что трудно сказать : « Знаешь, мне так нравится твоя причёска, я думаю, тебе нужно почаще так ходить!»? У нас от этого души не убудет, а человеку будет приятно, что на него обратили внимание. Даже в атмосфере появится что-то волшебное!
 Разумеется, это не только причёски может касаться  а, к примеру, манеры держаться, говорить, походки, жестов, да чего угодно! Людям приятно, когда ими восхищаются и людям часто этих восхищений очень не хватает, поэтому они и ходят злые и рявкают друг на друга.
  Почему нам часто проще от души кого-то отругать, но так сложно лишний раз похвалить? Почему бы нам не быть искренними в своих положительных проявлениях?
 Кстати, я не просто так привела в пример про знакомую иди подругу в нашем женском коллективе. Все вы наверняка слышали мысль о том, что «женщине вдвойне приятно получать комплимент от другой женщины.»
Почему?
*улыбки*
Ну да, может, потому что «могла бы завидовать молча, а говорит» и это радует, ну или «конкуренция как-никак!» . А может быть, ещё и потому, что она это говорит со знанием дела, она сама через это проходила! А представьте, если, к примеру, та, чьим изысканным вкусом, умением одеваться, манерами поведения, Вы восхищаетесь, вдруг замечает, что у вас неплохой стиль! Представьте, как Вам будет приятно!

  Даже свой пример могу привести. Когда-то мне было безразлично, что носить, как одеваться и однажды я решила попробовать что-то новое –подобрала себе вещи в магазине, пришла так в институт. Преподавательница увидела меня и отметила, что данный стиль как нельзя лучше подчёркивает именно мою натуру, что мне следует почаще одеваться именно в таком духе. Я была ей очень за это благодарна, признаться, я сама ещё сомневалась, идёт мне это, или нет, а её слова придали мне уверенности. Мне действительно важно было мнение со стороны.

  Всё же, людям иногда просто необходимы положительные моменты внимания, даже, казалось бы,  совсем  незначительные, но «мелочь, а приятно.». Но часто в размышлениях, говорить комплимент, или нет, в наши головы закрадывается мысль: «А если что-то не то подумают?»
На этот случай я сформулировала такое утверждение-противомысль:

 «Если ты думаешь, что после твоих слов кто-то что-то не то подумает, то ты думаешь не собственной головой, душой, сердцем, а общественным мнением, стереотипами и предрассудками!»
 Так давайте же прислушиваться к своей собственной душе!
 
 Итак, мы с вами, думаю, поняли и убедились в том, как важны комплименты в нашей жизни, как порой одно слово участия и восхищения способно многое изменить в судьбе человека.
 Свою речь мне бы хотелось завершить словами Булата Окуджавы : «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Спасибо!