Городу

Олеся Авдеева
  Давно должна была тебе что-нибудь посвятить…ведь тем, кого любят, всегда что-то посвящают, не обижайся, пожалуйста, родной мой город, просто иногда…иногда необходимо что ли дозреть, внутренне дойти до такого состояния, когда просто не написать никак и поэтому пишешь, тогда получается от души… Сегодня, я кажется, уловила то самое, то, чего мне не хватало всё это время, я поняла, насколько ты мне дорог…как настоящий друг, как тот, на чьи недостатки просто закрываешь глаза… Да, ты не можешь похвастаться красотой фасадов, особой чистотой улиц, ровными дорогами и всегда хорошей погодой, но я научилась любить тебя не за это. Есть за что, правда есть –   я слишком пропитана твоим духом, слишком, слишком много событий в моей жизни связано с тобой…   
 Кажется, уже известно каждое направление, ноги сами ведут, и всё же…всё же и здесь находятся неизведанные уголки, неизученные места… Почему-то зимой я готова бродить по твоим улицам дольше всего…и замёрзнуть не страшно, наоборот, холодная зима вселяет какое-то тепло в мою душу, и потом, после прогулки – как же замечательно возвращаться домой, заваривать себе чай…Нет, летом этот напиток никогда не покажется таким волшебным, а тут… Вспоминаешь, что счастье-то, оказывается, в простом. Горки, лыжи, коньки, снежки…нет, никогда не бывала я так счастлива, как зимой. И теперь я, совсем уже взрослый человек, поймала себя в один момент на мысли, что хоть и холодно, хоть и снежинки в лицо, но мне не страшно…ничего не в силах нарушить мой неописуемый восторг…   
Еду в троллейбусе, иду по улице, вижу знакомые с детства здания и вдруг на чём-то сердце словно уколет - ностальгия, знаете, такая невозможная ностальгия…о том, что случилось со мной на этом месте когда-то давным-давно. А иногда просто всплывают перед глазами прежние события…и хочется вернуться в них, не потому что тогда было лучше, а просто скучаю…по некоторым моментам жизни, невозможно, до слёз…Раньше было больше сказок, мне всё вокруг казалось сказкой, а теперь… Почему-то со временем волшебство простых вещей имеет свойство прятаться, мы разучиваемся его видеть, и всё становится обыденным, неинтересным, грустно... Но я поняла, что бесследно не уходит ничего, что-то всё равно остаётся,   где-то в глубине души, значит надо это оттуда выуживать.   
Брожу по твоим улочкам и вспоминаю прежние сладкие мечты - волшебная сказка, как будто возрождается…Только я никогда так не чувствовала…или, может, просто не могла понять, что чувствую. А теперь… ты действительно в моём сердце, милый Петрозаводск, даже если я перееду, всё равно не смогу тебя забыть, спасибо за всё... Я теперь поняла, что именно благодаря тебе в моей жизни появилась сказка…