Стена

Михаил Ноябрь
Возле толстой стеклянной стены стоит человек и пытается пробить ее. Он ударяет по ней кулаком, бросает в нее камни, пинает ногой, разбегается и ударяет по ней всем своим телом. Он уже устал. И, пожалуй, сделает на сегодня перерыв.

Он сам точно не мог сказать, куда и зачем он рвется. Он знал лишь, что ему просто необходимо туда, за эту стену. Изредка он видел что-то невероятно искаженное толстым слоем стекла, и образы эти распаляли его воображение, наполняя человека новой энергией.

Впрочем, многие люди спокойно живут и по эту сторону стены, совершенно не интересуясь тем, что происходит за ней. Человек вполне смог бы жить и так. Иногда он, устав от вечного противоборства с толщей стекла, удаляется от стены далеко-далеко и некоторое время тихо и спокойно живет среди этих людей. Но потом вновь возвращается сюда, и все начинается по-новому. Человек уже не мог мыслить себя без этого противостояния.

Живет он одиноко и замкнуто, даже дом свой он поставил поближе к стене. Общается он, как правило, лишь с подобными себе, которых он изредка встречает на своем пути.

Стена поддается его ударам. Она покрывается сеткой трещин, от нее медленно отлетают куски стекла. В каком-то месте она поддается легче, в каком-то – труднее. Человек перемещается по периметру, ища наиболее уязвимые места. Иногда ему кажется, что он невероятно близок к цели, иногда на него нападает апатия.

Человек знал, что есть те, кто смог проникнуть за стену. С точки зрения обыденной логики было бы проще найти пролом в стене, сделанный ими, и пройти через него. Или найти выемку побольше, углубленную предшественником, и завершить его старания. Но человек прекрасно понимал, что каждый пришедший должен начинать заново, пробивая всю толщу стены своими силами, и помощников в этом деле найти почти невозможно.

Вот он, отдохнув, встает с земли и еще раз ударяет по стене. Кажется, занятие это ему уже наскучило. Он развернулся  и побрел в сторону своего дома. Завтра он снова придет на это место.

А что будет дальше? Может быть, человек в конечном счете махнет на все рукой и уйдет жить среди других людей. Или же он умрет, долбясь в стену от перенапряжения. Но вполне возможно, что желание его будет осуществлено, и кусок стены рухнет, позволив ему перейти по ту сторону, как это уже неоднократно бывало со многими.


2006 г., январь.