Приключения хомяка Бориса в городе людей. 7 глава

Владимир Мишурский
ГЛАВА 7. Борис знакомится с соседом по квартире.

…Оказавшись в домике, наш герой поначалу немного растерялся. Он вырос в поле и никогда не видел подобных строений. Хомячок осторожно зашел внутрь и медленно, обнюхивая каждый уголок, обошел свои новые владения. Так как опасностью ниоткуда не пахло, то он постепенно успокоился.

Борису очень понравилось новое жилище, особенно кровать с мягкой подстилкой на втором этаже и, конечно же, колесо. Едва попробовав побегать внутри чудесной игрушки, он долго не мог оставить захватывающего занятия и выбрался из него, когда совершенно выбился из сил. Хорошо, что люди позаботились о своем питомце, оставив в дворике мисочку с водой и разными съедобными зернами. Это было очень хорошо, так как, бегая в колесе, Борис основательно проголодался.

Все складывалось неплохо, и если бы не разлука с родственниками, то и печалиться было бы не о чем. Но, как только наш герой вспомнил о них, как тут же загрустил. Борис настолько погрузился в свои проблемы, что не замечал ничего вокруг. Вдруг он услышал незнакомый громкий и резкий голос:

-Эй, хомяк, чего загрустил?
-Кто здесь? Кто это говорит?-Борис ухватился лапками за блестящие прутики решетки и просунул голову наружу, чтобы лучше рассмотреть говорившего.
-Это я, попугай.
-Какой еще попугай? Я не вижу тебя. Ты где?
-Подними свою глупую голову и погляди направо.-сказал голос.

Наш герой последовал его совету и увидел крупную птицу величиной с ворону, но только ярко раскрашенную в красно-синий цвет с белым хохолком на голове. Птица сидела на жердочке в клетке, такой же блестящей, как и у Бориса.

-Это ты разговариваешь со мной?-спросил хомячок.
-Конечно я. Кроме нас в комнате никого нет.
-Так значит, ты и есть попугай?
-Точно так.-отвечала птица, шевеля перьями на голове:-Попугай это я, и меня зовут Рональдо. А тебя?
-А меня называют Борисом… Послушай, я видел много разных птиц: воробьев, ворон и даже один раз коршуна, правда, издали, но никогда не встречал таких пестрых как ты.
-Это потому, что мои предки родом из Америки. Там много всяких диковинных животных.
-Америка, наверное, не близко раз оттуда к нам не залетают подобные птицы. Это далеко от города?
-Не знаю. Я там никогда не был. Я вылупился из яйца.
-А откуда ты знаешь, что я хомяк?-спросил Борис.
-Прежде я жил в зоомагазине, там были и хомяки.
-А что такое зоомагазин? Я уже слышал это слово от людей, что оно означает?
-Зоомагазин?..Это такое место, где живут разные животные, пока их не забирают к себе люди.
-А зачем люди это делают?
-Не знаю. Наверное, им скучно жить без нас – птиц и зверей… Послушай, дружок, отчего ты задаешь столько вопросов? У меня от них уже начинает болеть голова.-сказала птица и начала переминаться на жердочке с лапы на лапу.
-Не хочешь говорить, ну и не надо. Подумаешь американец! Перья раскрасил и воображает!-ответил новому соседу Борис и отправился к себе в домик отдохнуть на кровати.
-Эй, Борис.-спустя какое-то время услышал он голос Рональдо.
-Ну, чего тебе?-спросил хомяк, высунувшись из окна спальни.
-Не обижайся, давай лучше еще поговорим. Я столько времени был один, что соскучился по собеседникам.
-О чем будем говорить?
-Не знаю. Спроси меня еще что-нибудь.
-А голова у тебя не болит?
-Уже прошла.-ответил попугай.
-Тогда хорошо…Ты давно живешь в этом доме?
-Давно. Три года.
-Ого! А сколько же тебе тогда лет?
-Пятнадцать. Попугаи живут долго.
-А где же ты обитал до этого?
-В одном хорошем месте. Как там тебя, Борис, а хомяки – долго живут?
-Не знаю. Думаю – сколько захотят, столько и живут… Слушай, Рональдо, а наши люди добрые или нет?-спросил после некоторого раздумья Борис.
-Добрые. Они меня не обижают. Кормят, поят меня. Чистят в клетке. И мама-Лена, и папа-Владимир, и сам Максимка. Вот только редко выпускают меня полетать. А мне иногда так хочется расправить крылья в полете!.. А почему ты спрашиваешь о наших людях? Тебя, что кто-нибудь из них обидел?
-Нет. Пока нет. Они меня не обижают, но ни сколечко не слушают. Я им кричу, кричу, а они не обращают на мои крики никакого внимания. Глухие они что ли?
-Ты разве не знаешь, что люди совершенно не понимают нашего языка? Мы их язык понимаем, а они наш нет… Только мы попугаи умеем разговаривать на человеческом языке!
-Одни только попугаи?
-Ну, еще галки и грачи, но они разговаривают совсем немного.-горделиво заявил попугай.
-Ну, надо же! А я и не знал.
-Ты что раньше никогда не сталкивался с людьми?
-Нет. Я их видел всего несколько раз, когда они на своих стальных жуках приезжали на наше поле.
-На какое еще поле? А ты разве не из зоомагазина?-удивился попугай.
-Конечно не из магазина. Все мое семейство проживает на большом пшеничном поле, что расположено за городом.
-Так ты у нас деревенщина!-засмеялся Рональдо:-Борис деревенщина! Борис деревенщина!-заладил одно и то же попугай.
-Эй ты, крашеная ворона, прекрати смеяться. Я хоть и не городской и мне не пятнадцать лет, но поколочу тебя так, что мало не покажется!

Эти угрозы маленького хомячка еще больше рассмешили птицу:

-Охо-хо! Аха-ха!- заливался Рональдо.-Вы посмотрите на эту глупую деревенщину!..Поколотит он меня. Ой, насмешил!..Да ты сперва выберись из своей клетки, глупая башка!

Борис рассердился и, взяв в рот зернышко пшеницы из блюдечка, прицелился и плюнул в насмешника. Но расстояние до птичьей клетки было великовато, и выстрел не попал в цель. Тогда наш герой решил применить опыт борьбы с вороной. Набив полный рот зернами, хомячок выпустил очередь в попугая. Несколько зерен попали в Рональдо, и тот от неожиданности свалился с жердочки на пол своей клетки:

-Караул! Убивают!-завопил от страха попугай.
-Ага! Не нравится?-теперь настала очередь смеяться Борису:-Будешь знать, как издеваться надо мной.
-Караул!-продолжал вопить сосед.
-Чего ты орешь, горожанин?.. Успокойся, я больше не стану плеваться, но и ты пообещай мне, что не будешь больше называть меня деревенщиной.

Рональдо перестал издавать крики о помощи и робко поинтересовался:

-А ты действительно больше не будешь бросать в меня зерна?
-Не буду. Слову Бориса можно верить.
-Хорошо, я больше не буду смеяться над тобой. Прости меня… Я вижу ты парень не промах. Давай лучше будем дружить и помогать друг другу.
-Ладно, давай.-согласился хомячок.

Он был добрый и не умел долго сердиться на других. Подкрепившись немного, хомячок отправился опять крутить свое колесо.