Приключения хомяка Бориса в городе людей. 4 глава

Владимир Мишурский
ГЛАВА 4. Нашествие стальных жуков.

…В один из последних жарких августовских дней с самого утра стала дрожать земля, а затем послышался странный шум. Все обитатели пшеничного поля попрятались кто куда, так как вскоре на поле действительно показались железные жуки людей. Они подминали под себя золотистые стебли и пихали их в свое ненасытное чрево. До самого вечера семейство Иннокентия и Варвары сидело в своей норе и боялось показаться наружу. К ночи шум и суета поутихли и переместились куда-то далеко. Хомяки заснули тревожным сном.

Утром первым из норы высунул свою мордочку Борис, и не узнал окружавшей его местности! Все поразительно изменилось. Высоких стеблей пшеницы больше не было. Всюду, насколько хватало зрения, виднелись лишь жалкие остатки стеблей, которые достигали хомяку пояса. Поразительная картина пустынной местности открылась Борису. Вдалеке он действительно обнаружил большое ветвистое дерево, а рядом с ним дорогу с мчащимися по ней машинами, издали действительно походившими на маленьких металлических жучков. Следом из своего жилища показались остальные члены хомячьей семьи. Иннокентий и Варвара уже сталкивались с последствием нашествия человеческих жуков, именуемых комбайнами, поэтому они не особенно удивились произошедшим вокруг переменам. Их же дети впервые видели подобное явление.

Поначалу молодые хомяки были очень напуганы и из-за этого долго ходили вокруг норки, опасливо прислушиваясь и принюхиваясь. Так как ничего опасного ими обнаружено не было, то вскоре они снова попытались возобновить свои веселые игры и забавы. Но хомяк-отец прервал их и обратился к ним с такой речью:

-Дети, послушайте то, что я вам сейчас скажу. Раз люди скосили пшеницу, то скоро закончится лето, а с ним и теплым денечкам наступит конец.
-Ну и что?!-закричали самые непоседливые и нетерпеливые:-Как закончатся теплые дни, так и наступят снова. Это не повод для того, чтобы отказываться от развлечений!
-Дети, не перебивайте отца!- прикрикнула на них Варвара, и те сразу притихли.
-Я говорю это не просто так,-продолжал отец семейства:-Вы уже выросли в размерах, корма вам требуется много, а добывать его теперь придется нелегко. Мы с матерью уже не сможем обеспечить всю ораву. Вы сами видите, что колосья исчезли. А скоро наступят холода. Нам необходимо на Зиму много запасов.
-Что же нам делать?! Где же искать пропитание?!-завопила испуганная молодежь. Только один Борис внимательно слушал отца и не впадал в отчаяние.
-Корм найти можно. Есть много сладких съедобных кореньев. Так же большой плюс в том, что человеческие жуки слопали не всю пшеницу, на полях ее осталось еще достаточно для нас. Не пропадем. Только для этого необходимо уже сегодня, бросить все игры и начать работать.
-Как – бросить игры?! О, горе нам хомякам! Какие жестокие люди! Как они могли скосить нашу пшеницу?!-опять запричитали некоторые слабохарактерные родственники Бориса.

Но, как говориться, слезами горю не помочь! Попричитали хомячата, повозмущались, да и нечего делать – пошли добывать себе пропитание.

Теперь каждое утро отец с матерью давали своим отпрыскам задание, и те уходили в разные стороны в поисках запасов на Зиму. Вечером все возвращались обратно, и когда вся семья оказывалась в сборе, начинались рассказы, о том кто что где увидел и кто что где услышал.
Часто, когда солнце начинало клониться к закату, пообщаться заглядывали соседи: бурундуки, почтенная чета сусликов, другие хомяки, живущие неподалеку. Иногда прилетала Чика-Трещетка. Она долго беседовала с Варварой, пока за ней не прилетал ее муж дядюшка Чирик.

-Дружная у тебя семья, соседка. Какие помощники выросли! Все в нору тащат, все в нору. А мои воробьята, как только научились летать – вылетели из гнезда, и поминай, как звали. Прилетают крайне редко.
-Все дело, соседка, в воспитании. Мы с Иннокентием держим детей в строгости, не позволяем им излишней вольности.
-Да, у тебя муж серьезный, положительный. А мой Чирик – ветреная душа. Все скачет да скачет.
-Ничего, соседушка, все образуется,-успокаивала ее хомячиха.
-Эх-е-хех,-грустно вздыхала Чика:-Вот и Лету конец. Скоро наступят холода.
-Как нибудь перезимуем.
-Вам хомякам хорошо – спите всю Зиму, и хлопот вам никаких. А нам воробьям нужно чем-то кормиться!
-Тетушка Чика, а что бывает, когда наступает Зима?-встрял в разговор Борис, который вертелся подле взрослых и внимательно слушал все их разговоры.
-Зимою выпадает снег. Все поля и дороги становятся белыми-белыми.
-Как интересно!-молвил молодой хомяк.
-Ничего интересного! Когда выпадает снег, тогда становится очень холодно, и трудно найти себе пропитание.
-И что же вы делаете Зимой?
-Летим в город, где живут люди. Там теплее и можно найти еду. Правда, в городе полно кошек, но делать нечего. Надо же как-то зимовать.
-А далеко отсюда город людей?-не унимался Бориска.
-Да нет, не особенно. Если лететь вон от того дерева, что растет у дороги, то за холмом сразу можно увидеть множество каменных муравейников. Это и есть город.

Борис хотел еще расспросить воробьиху о людях, но тут вмешалась мать:

-Уймись ты, пострел. Ты хоть и не испугался вороны, но это не значит, что можно надоедать соседям. Все бы тебе приставать к другим со своими расспросами. Пойдемте, соседка, я вас лучше угощу свежим горохом. Иннокентий принес недавно с дальнего конца поля.

Хомячок остался один и твердо решил завтра же отправиться на разведку к высокому дереву.
Утром он так и сделал. Но путь оказался не близким. Он все шел и шел, а дерево приближалось слишком медленно. Хомячок, может быть, и добрался бы к цели до вечера, но по дороге он должен был собирать пшеничные колоски, чтобы не возвращаться домой с пустыми руками, а это занятие отнимало время, да и идти с поклажей становилось все тяжелее. Не пройдя и половины пути, Борис вынужден был повернуть обратно.