Приключения хомяка Бориса в городе людей. 2 глава

Владимир Мишурский
ГЛАВА 2. Борис идет в детский сад.

…Прошло еще несколько недель. Малыши Иннокентия и Варвары значительно подросли и окрепли. Подросла и пшеница в поле. Она становилась все выше и выше, и казалось, вот-вот закроет все небо. Но чем больше становились малыши, тем больше им требовалось корма, поэтому вскоре на поиски пищи стала отправляться и Варвара. В такое время дети оставались под присмотром пожилого хомяка дедушки Филиппа. Он уже был стар и не мог далеко ходить, так как от долгих переходов у него уставали лапы. Тогда дедушка Филипп организовал нечто, наподобие, детского сада. Он оставался дома и нянчился с малышами со всей округи, чьи родители были заняты поисками продовольствия. За это, благодарные мамы и папы отдавали ему часть добычи. Такое положение дел устраивало всех и родителей и детей и, конечно, самого старика.

Малыши весело резвились между стеблей, играя в чехарду, а их воспитатель дремал, грея на солнышке свою спину. При этом он не забывал в полгаза контролировать окружающую обстановку.

Борису тоже нравились задорные игры, но еще больше он любил наблюдать за всем, что рядом росло, бегало и летало. Своими вопросами он то и дело досаждал воспитателю:

-Дедушка Филипп, а дедушка Филипп?
-Ну, чего тебе, малыш?
-А что это за большой яркий цветок, который все время висит в небе у нас над головой?
-Это не цветок, это Солнце.
-А что такое Солнце?
-Солнце?..Ну, это… Это такая штука, которая светит днем и дает тепло.
-А что это такое – штука?
-Вот вырастешь, тогда сам все узнаешь.
-А когда я вырасту?
-Когда станешь таким же толстым и красивым, как я… Отстань, займись, чем нибудь, пойди, поиграй с друзьями.

Бориска отставал от дедушки, но ненадолго. У него опять возникали вопросы, а ответов на них никто из его товарищей, конечно же, не знал. Тогда он снова тормошил старого хомяка:

-Дедушка, скажи, говорят, что на краю нашего поля растет большое дерево, а рядом есть дорога. Это правда?
-От кого ты это слышал?
-Так говорила тетушка Чика, которую все зовут Трещеткой.
-Ну, что же, эта воробьиха хоть и большая выдумщица, но иногда говорит правду.
-Значит и дерево и дорога есть на самом деле?
-Есть, внучек.
-А за дорогой есть еще поле?
-Есть, внучек.- неохотно отвечал нянька.
-А дальше есть что-нибудь?
-Конечно. За дорогой не одно поле, а целых сто!
-Ого, так много! Неужели сто полей?
-Даже еще гораздо больше. Мир, Бориска, огромен и удивителен! В нем много всяких вкусных зерен и корешков, много сочной травы.
-И везде живут хомяки?
-Практически везде.
-И везде в мире, как на нашем поле растет пшеница?
-Нет, пшеница растет не везде.
-А почему?
-Потому, что ее сеют люди. А почему они сеют на одном поле пшеницу, а на другом горох или ячмень – я не знаю.
-А кто такие люди?
-Люди? Ну, как тебе объяснить? Люди, Бориска, это такие большие безволосые хомяки. Хомяки-великаны. Они сеют на полях пшеницу и ездят на огромных железных жуках.
-А где живут люди, на полях?
-Нет, они живут в городах в больших каменных муравейниках.
-Дедушка, Филипп, ты такой умный.
-Да. Это потому что я старый и давно живу на свете. Поживешь ты с мое, будешь знать не меньше.
-И ты бывал в городе людей?
-Нет. Я всю жизнь прожил на нашем поле и дальше дороги никуда не ходил.
-А откуда тогда ты все это знаешь?
-Мне об этом рассказал один старый грач. Они весной всегда прилетают к нам на поле, когда возвращаются из теплых стран. Вот тот старый грач бывал везде.
-Вот бы мне побывать в дальних странах!-мечтательно сказал хомячок.
-И думать забудь. Мир огромен, но в нем не только полно всяких вкусных вещей, но также хватает и всяких опасностей! Многие из наших, кто рискнул ходить за дорогу, больше никогда не вернулись обратно!
-А как же тогда птицы?
-Ну, птицам хорошо – они умеют летать, у них есть крылья.
-А хомяки летать не могут?
-Нет, хомяки летать не могут. Им это не нужно. Дальние страны, это не для нас. Нам и тут хорошо.
-А я обязательно, когда вырасту, научусь летать, и побываю в дальних странах.-заявил Борис, чем вызвал смех не только дедушки Филиппа, но и всех своих друзей.

Хомячок на них не обижался. Он включался в общие игры и на время забывал обо всем, но потом любопытство опять брало верх, и он возвращался к своей няньке с очередным вопросом.
Со временем Филиппу понравились беседы с маленьким смышленым хомячком, и он все более охотно делился с ним своими знаниями. Вопросам Бориса не было конца, и Филиппу оставалось только дивиться такому любопытству своего маленького питомца. Воспитатель поведал ему, что люди бывают всякие – добрые, так как сеют для хомяков разные злаки, и злые – потому что их железные жуки, именуемые машинами, весной и в конце лета, давят много всякой живности, и в частности все тех же хомяков. Поэтому, поучал старый нянька, от людей нужно держаться подальше. Никогда не знаешь, что у них на уме. И как только увидишь великана или услышишь, что дрожит земля, то прячься в норку от греха подальше!

Рассказы дедушки Филиппа производили большое впечатление на малыша. Он пытался карабкаться вверх по стеблям, чтобы разглядеть получше то, что скрывала стена пшеницы, но тонкие стебли не выдерживали веса хомячка, прогибались, и Бориска шлепался на землю.