На правах художественной зарисовки. История любви

Олеся Авдеева
 Очень часто читатели думают, что любой автор, описывая какие-то чувства в своих произведениях, рассказывает именно о самом себе,  что в его жизни всё непременно так, как в жизни героя. Никому даже в голову не приходит, что это всё вполне может быть художественным замыслом, чем-то подсмотренным и подслушанным у жизни. Зачем писать «я», если это не ты? А просто ситуации, описанные от первого лица, гораздо больше располагают к доверительному отношению читателя, складывается впечатление, что с тобой делятся.
 Итак, однажды, во время очередного размышления над человеческими поступками и эмоциями, я решила попробовать прорисовать от первого лица,  так сказать, примерить ситуацию на себя.  Вот что из этого получилось:

Допустим, я в отношениях, ну или около того, причём это не первая история…и не вторая. Увлечения не лёгкие, промежуток между каждыми отношениями достаточный. А всё время этой моей насыщенной жизни я рассказываю кому-то обо всём, делюсь, а со стороны вот какое восприятие:

«Мы тут  на досуге за тобой  наблюдали -  веселились – это ж сериал, каждый раз по-разному об одном и том же – это сильно, гадаем дружно, что дальше будет, останется уже донна Роза с Педро или на Родриго или ещё кого-то внимание обратит.»

А я эти мысли, допустим, слышу и обида берёт - ну как они могут так думать, ведь для меня же это всё действительно серьёзно!? И это друзья?

 Потом я получаю возможность видеть ситуацию глазами тех, кому доверялась и обнаруживаю, что у них действительно такая картинка всего! То, чем я живу сейчас, у них запросто сопоставляется с тем, что было раньше и тем, что может быть потом и они даже не могут относиться к этому без юмора, в их глазах это забавно. В их картинке нет моего масштабного восприятия того, что происходит со мной в данный момент, для них моё сегодняшнее ВСЁ - это всего лишь что-то очередное, преходящее. Но, что самое интересное, смотря на свои истории их взглядом, я сама начинаю улыбаться и по-другому не могу.
 
Что же это получается, мои отношения так несерьёзны?
 Нет, просто следует помнить, что я пребываю в состоянии эйфории, восторга и мне всё кажется больше, шире, глубже и я живу сегодняшним днём. А мои друзья просматривают всю историю таких моих душевных полётов и, разумеется, обычным взглядом, без чрезмерных восхищений, в их глазах это действительно только забавная мыльная опера с открытым сюжетом.