Дух прогресса

Тереньтий Приснов
Не всякое продолжение есть развитие.
(ГРАСИАН-И-МОРАЛЕС Бальтасар)

     Прогресс неминуемо движется к научному обоснованию явлений, которые некогда обожествлялись и тем самым разрушает представления и верования, а с ними и духовные ценности многих людей. Многие начинают считать духовные ценности, сформированные различными религиями и верованиями, бреднями не вполне вменяемых дремучих людей. На самом деле это скорей всего, тайное желание сбросить оковы морали и оправдать личную развращённость общим научным прогрессом.
     Научные открытия по своей сути не отрицают божественность и не обожествляют природы явлений. Прогресс не покушается на духовный мир и ценности, но даёт заинтересованным лицам широкие возможности в нужном ракурсе преподносить различные события. Позволяет более изощрённо подменять духовный мир, ценностями потребления.
     Человек, не обременённый принципами, моралью, и в целом духовными ценностями приобретает гораздо больше товаров. Такие люди могут позволить себе сосредоточить мысли на якобы личном благополучии и счастье, которое целиком и полностью завязывается на потреблении тех или иных товаров. Степень счастья такого человека, определяется ценой, количеством, иногда качеством потребляемых товаров и услуг.
     Это потребление определяет стремление человека к образованию, карьере, семье. Причём последнее в духовном мире активного потребления, в некоторой степени мешает первым двум аспектам. Что формирует прослойку людей, не обременяющих себя семьёй и вообще постоянными отношениями. Дабы достичь наивысшего потребления со своей стороны, максимально дорогих товаров. Стремление к образованию направленно не на получение и применение знаний, а всего лишь на возможность сделать карьеру, бизнес, любой наиболее достижимый конкретным человеком доход, чтобы в последствии, максимально потреблять.
     Главные ценности и национальная идея развитых государств это выплаты по счетам и немного свободы перед смертью, которая в принципе гражданам уже не то что не нужна, а просто не понятна.
     Современный духовный мир заключается в максимально активном потреблении. Причём прогресс к этому имеет косвенное отношение, он поддерживает возможность расширения товарных групп и рынка сбыта, за счёт внедрения новых товаров. В этом случае прогресс даже попадает в ловушку, когда он начинает работать не на более качественное производство, а на поиск технологий позволяющих производить товары с повышенной степенью изнашиваемости.
     Современная культура уже практически ушла в это русло. Свойство товара приобрели живопись, литература, музыка и другие произведения искусства. Теперь это не столько искусство, сколько коммерция, стремление производить, ориентируясь на потребителя и наиболее высокий уровень продаж. Талантливость человека в этих условиях определяется способностью к высоким и дорогим продажам своих произведений, не то что при жизни, а прямо после производства, какого либо произведения.
     Всё это преподносится, как веяние нового времени, плата за прогресс, современный ритм. Но человечество с этим знакомо не первую тысячу лет,  практически каждая зрелая цивилизация в конце своего пути сталкивалась именно с этими проблемами. С пошатнувшимися духовными устоями, кризисом веры, со стремлением граждан только к личной выгоде, в виде приобретения различных материальных ценностей и услуг. После чего они только медленно угасали и замещались более молодыми.
     Вот и весь духовный мир современности, вообще это скорее лучше назвать бездуховностью, ведь к душе, духу и вообще к не материальному миру это всё относится очень слабо. Лозунг этой современной прогрессивной духовности или бездуховности - живи счастливо здесь и сейчас, основа твоего счастья возможность потребления товаров и услуг.