Как мы собирали почки для больных

Александр Парфёнов Ржевский
 

  На мое поколение пришлось много интересных событий и школьных перемен. Например, начинали мы учиться в спаренных классах, когда одна учительница учила одновременно первый и третий классы, а рядом, в другом классе, учились ребята из второго и четвертого. Было трудно, ведь нам приходилось слушать задания старшеклассников, да и на наше обучение учитель тратил ровно половину урока. Когда мы переходили в четвертый класс — нас ждало радостное событие: с этого времени мы отделались от младшеклассников, а обучение проводилось по-новому. Каждый кабинет оборудовался под свой предмет, и мы переходили на переменах из одного в другой. А еще, если мне не изменяет память, в 1968 году мы перешли от чернильных ручек к шариковым. Труднее всего к шариковым ручкам привыкали старшеклассники — у них рука была набита под чернильные перьевые ручки. Но ничего, привыкли.
  Так вот, о почках. Во время  учебы нам давали задания — то по сбору макулатуры, то золы, то металлолома, то почек березы и сосны. В классе соревновались, кто больше соберет звеньями, а в школе — классами. Первый урок, как победить в соревновании любой ценой, нам преподавала учительница в четвертом классе. Берез у нас в поселке росло много, поэтому с березовыми почками кое-как процесс шел, а вот за сосновыми надо было идти в лес.
  Классная руководительница собрала нас в воскресенье, и мы с бидончиками пошли на заготовку. В лесу учительница достала из рюкзака топор и нам, мальчикам, приказала срубить две сосны. На наше детское наивное «деревья же жалко» — ответила, что нужно собрать больше всех почек, чтобы выиграть школьное соревнование...
  До первого места нам не хватило немного, и учительница на классном часе сетовала по этому поводу. Наверное, про себя жалела, что не срубили еще одну сосну.