Спасительница

Игорь Орловский
                Анализ переживаний Лермонтова, болезни
                его души позволяют говорить, что более
                всего он любил СМЕРТЬ. У неё он мог найти
                в конце концов взаимность. Смерть влекла
                его больше, чем любая земная женщина.
                Т.Г. Назимков [1]

Ненавижу город. Застой в нём полнейший. Тоска такая, что хоть под машину бросайся. Вон, кстати, какой клёвый бензовоз – колёса большие, проедет, так сразу на тот свет. А может, не сразу? Может, в больницу попаду? Лучше дойти до моста через реку и броситься вниз. Тогда уж наверняка. Наверняка… А как потом предстать перед Богом?

Я иногда захожу в церковь. И не просто свечку поставить, но и Богу помолиться. И дома молюсь. Правда, иногда. Прочитаю раза два “Отче наш”, и дальше своими словами. Один верующий мне сказал, что так можно.

Ох, хорошо дочка себе мужика нашла, который её из депрессии вытащил. А мой муж… Пошли мы этой зимой с ним и с Сашкой по скалам полазить. Полезли на Львиные Ворота. Муж вылез. А я почему-то застряла. Ну, зима – не лето, вот и застряла. Чувствую, всё, сейчас вниз поеду. Кричу, что всё, срываюсь. Все знают, что я зря никогда кричать не буду. Сашка тут немного вниз приопустился, одной рукой меня за шиворот схватил. Ну и что толку? Сейчас оба вниз покатимся. Покатились. Сашка это предвидел, поэтому сразу резко от скалы ногами оттолкнулся, чтобы нам не на камни приземлиться, а в снег. Крикнул мне: “Группируйся!” Я-то удачно приземлилась. Высота небольшая – метров семь. А он плечо себе повредил – меня в сторону отбросил, а сам не успел. Перелома, правда, нет, но всё равно… И муж тут спокойно так спускается и говорит: “А я думал, вас в живых уже нет”. Ну что тут скажешь?…

Сворачиваю с центральной улицы нашего мегаполиса. У стены старинного особняка с коваными решётками стоит хаерастый тинэйджер с чёрной майке, на которой красуются восставшие из могилы мертвецы и кровавые латинские буквы. Он терзает свою гитару и поёт о том, как ему хреново:

                Мне ворон вещал о мистической мгле,
                Дракон из утробы изблёвывал яд,
                Мой мозг леденел от русальих рулад.
                Да, нету мне места на этой земле…

Рядом стоит улыбающаяся девица в розовой майке и оранжевой бейсболке со шляпой в руках и говорит всем проходящим:

– Киньте монетку на счастье!

– А можно на горе или на беду? – интересуюсь я.

– Э… ну да, наверное, можно…

– Вот на озеленение луны, – мой двухрублёвик звоном адского колокола встретил своих никелевых собратьев.

Иду дальше. Думаю, как бы так мне сделать, куда бы придти, где много шансов умереть? Лермонтов, ища смерти, в самую гущу боя бросался. И на дуэль свою сам нарвался. Хорошо мужчинам – можно добровольцем на фронт. А мне-то что делать? Им завидовать? Более бестолковое занятие придумать сложно.

Через несколько дней выхожу из дома и иду гулять по нашему дебильному городу. Ночью. Авось нарвусь на какого-нибудь бандита, который меня прирежет.

Вдруг слышу истошный женский крик – вопли о помощи. Бегу. Вижу: пятеро отморозков хотят изнасиловать пятнадцатилетнюю девочку и тащат её куда-то. Она упирается и орёт. Я, не раздумывая, кидаюсь к ним, что-то крича о том, что жизнь мне не нужна, что я ищу смерти. Ну, побили меня немного, поколотили, да и разошлись. Остались мы с девочкой вдвоём. Довела её до дома, сдала на руки родителям. И отправилась к себе. Счастливая. На душе у меня ангелы пели, стояло Светлое Христово Воскресение. От мыслей о суициде не осталось и следа.

Утром испуганный муж будит меня и спрашивает, что стряслось. А у меня здоровенные фингалы под глазами, снизу на челюсти не только синяк, но и кожа содрана – похоже, у него на пальце была печатка. В общем, вся изукрашена, как ёлочка новогодняя. Ну я, радостная, рассказала, как девочку спасла. Лучше жизнь потерять, чем честь, гораздо лучше. А муж… говорит:

– Ну и шла бы ты себе спокойно, не обращая на эту девку внимания. Ты, главное, себя береги.

– Так они бы её…

– Хрен на неё! Тебе главное – себя беречь. Знаешь же, как я тебя люблю…

– Любишь? Вспомни-ка себя на Львиных Воротах, когда твой друг жизнь мне спас, а ты стоял, за себя боялся!

Молчит.

Ну и как мне теперь с ним жить?
                20 апр. 2007


[1] Назимков Т.Г. Судия мне – Бог. Растворение души. Красноярск, 1998, стр. 210. (Растворение души. гл. 2, п. 6).