Благодарение

Татьяна Беляева4
               

                Я сижу около заснеженного озера. Я не ошиблась, не только берега заснежены, но и озеро, вернее лед, который  сковал его. Весь мир припорошен свежевыпавшим невесомым снегом. А небо слоится сине-серым  цветом.  Солнце серебрит облака, пронизывая их мягким свечением, и порою подмигивает мне в облачных просветах. И ветер легкий, знобящее-бодрящий и одновременно нежный.  Он заигрывает со мной, чуть ластится и колышет  высохшие и промерзшие кусты череды да лебеды.

                Что-то чуть звенит в ушах… Вот ветер зашумел старыми листьями, вот шум самолета, заходящего на посадку, а вот звук отдаленной автострады. А звенит что? Тишина звенит. А может это звук мороза?

                Сегодня утром практически незнакомый человек поздравил меня с днем Татьяны по телефону. Он говорил какие-то слова о себе, своей маме, Пушкине, еще о чем-то, а я вспоминала и вспомнила одну единственную встречу, которая произошла больше двадцати лет назад -  легкая беседа по дороге домой, которая свелась к разговору о книгах. Вспомнила даже, что потом видела его пару раз (он живет на соседней улице), но он меня не узнавал. И вдруг  позвонил. Видно нашел какую-нибудь старую запись: имя и отчество, телефон и старое место работы –  библиотека.
                Вспомнив все это, я поблагодарила его за поздравления и попыталась аккуратно завершить разговор, сославшись на занятость и необходимость уходить по делам. И тут он удивил меня второй раз, обвинив в бездушие, отсутствии милосердия и духовности.  И во мне возникла радость.  Этому было несколько причин: во-первых, я поняла, что напрасно грешила на свою память; во-вторых,  я осознала, что у меня действительно по-прежнему много интересных дел и нет еще желания тратить время на пустопорожние разговоры;  в-третьих, я прочувствовала, что во многом разобралась с ощущением  бесконечного одиночества, которое порой подталкивало меня к общению с людьми  мне не интересными .
 
                И потом этот человек сделал мне подарок.  Это слово МИЛОСЕРДИЕ. Оно давно кружило во мне, привлекая моё внимание. Этим словом часто пользуются люди в попытке скрыть свои действительные, часто далеко не благие намерения. А отождествляя милосердие с жертвенностью из Человека легко сделать раба.
                Оно  состоит из двух слов: мило и сердие. У В.И.Даля слово «милый»  перливается всеми цветами радуги от милого дружка до помилования и в самом конце этой статьи достаточно скромно упоминается слово «милосердие» - сердоболие, сочувствие, готовность делать добро всякому, жалостливость, мягкосердость. Особо понравился мне пример использования этого слова в народном языке: « Тетушка Мосеевна до всего села милосЕрда, а дома не евши сидят!».

                Несколько дней у меня было ощущение, что я не могу чего-то вспомнить или понять.  Что-то важное. И вот сегодня  в парке, вспоминания этот разговор, размышляя  о милосердии и истинных значениях слов, я снова вернулась к состоянию внутреннего покоя. А вот если представить себе, что хотя бы часть людей на этой планете будут находится в таком уравновешенном сосотоянии, причем одновременно.

                И я стала себе такое представлять. Просто расширяла в себе это состояние. И вот солнце вышло из облаков во всей красе и обняло меня теплом и нежностью. И я посмотрела прямо на него и мы улыбались друг другу.   

                А вы знаете, что если смотреть на солнце, прищурив глаза, то оно выпускает длинный, плотный луч и направляет его прямо в ваше сердце, как бы питая его и раскрывая. Становится очень спокойно и радостно. Правда, глаза при этом по началу слезятся, но при регулярном повторении этого упражнения становятся намного яснее и лучше видят мир – более четко.

                Я благодарю МИР за его щедрость и бережность, за необычайную изобретательность нашего окружения, создающего каждому из нас возможность самоосознания,  творчества и самопроявления. Нам нужно только почувствовать это и поверить в себя.

26 января 2011